Статья на тему «Использование в образовательном процессе сервиса web 2.0»
Современные требования общества ориентируют педагогическое сообщество на проектирование пространства современного образовательного учреждения с учетом перспективных ИКТ технологий. Эти технологии в современной образовательной среде заняли прочное место при организации учебного процесса по различным дисциплинам. Они помогают разнообразить формы проведения урока, создать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика и значительно улучшить качество образования.
Web 2.0 – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, принципиальным отличием которых является то, что эти сервисы позволяют пользователям совместно работать, размещая в сети текстовую и медиа информацию. Второе название сети нового поколения - социальные сервисы.
Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только
получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента. Доступность, открытость, интерактивность и коллективизм - отличия сервисов Web 2.0, целесообразность использования которых в учебных целях уже не вызывает сомнения. С помощью Web 2.0 можно организовать как индивидуальную, так и коллективную деятельность учащихся.
Learningapps -создание мультимедийных упражнений
Learningapps позволяет самостоятельно в режиме онлайн создавать интерактивные мультимедийные упражнения и создавать коллекцию своих и заимствованных упражнений.
Упражнения в данном сервисе классифицируются по следующим группам:
- Выбор (викторины, тесты, выделение нужных слов, составление слов из букв)
- Распределение (найти пару, классифицировать, найти на карте, собрать пазл, привести в соответствие, сортировать по группам)
- Последовательность (расставить по порядку, работа с лентой времени)
- Заполнение (викторина с вводом текста, угадать слово, заполнить пропуски, заполнить таблицу, кроссворд)
- Онлайн-игры
На уроках биологии чаще всего применяю упражнения на распределение и последовательность, соответствия, так как их можно самим создать на уроке или быстро выполнить готовые на интерактивной доске.
В Learningapps можно создать аккаунты для учеников и сформировать списки классов для организации домашних работ.Преимущества сервиса Learningapps в разнообразии видов упражнений, которые, как мне кажется, и составляют суть деятельностного подхода в обучении биологии и формируют все виды УУД, как того требуют новые ФГОС.
Пример использования сервиса можно посмотреть здесь
Лариса Александровна Алексеева