12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Серкова Наталья Александровна71

Внеклассное мероприятие

«Компьютер+Интернет=…» (5 класс 12 человек)

Организационный момент (когда дети заходят в класс, то они берут жетон одного цвета, чтобы в дальнейшем работать в трех группах)

Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы обсудим достаточно важную и актуальную тему, а тему нашей дискуссии вы попробуйте определить, послушав стихотворение.

В нем странная жизнь виртуальная, 
Хоть электронная - все же реальная 
Здесь проще общаться, труднее обидеть 
Здесь можно любить, и увы - ненавидеть 
Все, правда, запутано этом мирочке
Здесь чувства всегда умещаются в строчки…
(предполагаемые ответы детей: компьютер, сеть, Интернет)


Правильно, ребята, в нашей теме дискуссии присутствуют эти слова.

Итак, наша тема дословно звучит «Компьютер+Интернет=…» и мы сегодня обсудим такие вопросы:

Как влияет компьютер и Интернет на нашу жизнь, здоровье?

Как правильно организовывать свою работу в сети Интернет, чтобы не быть затянутыми в виртуальную реальность.

Обсудив данные вопросы, каждый для себя определит, что он поставит в место многоточия: мои друзья, мои помощники или мои враги.


А для начала, давайте немного поиграем.
Игра «Те кто ...

Улыбнитесь, у кого отличное настроение!

Поднимите правую руку, кто хотя бы один раз играл в компьютерные игры? (не опуская ее, ответьте на следующий мой вопрос)

Поднимите левую руку, кто хотя бы один раз выходил в социальные сети? (или наблюдал за тем, кто выходил в социальные сети)

А теперь хлопните в ладоши те, кто желает сейчас поиграть в другую игру.


Игра «Социальная сеть»

- Ребята, вам известно понятие - социальная сеть?

(Сайт, в котором общаются пользователи на различные темы)

Все верно! Самая первая социальная американская сеть Classmates.com появилась в 1995 году,«Одноклассники» являются её русским аналогом. На сегодняшний день в социальных сетях зарегистрировано огромное количество пользователей (миллионы). А в какой школьной образовательной сети вы зарегистрированы? (в дневник.ру)


- (В это игре будут участвовать все ребята.)

Для игры «Социальная сеть», выходят все дети. Мне необходимо девять ребят, которые встают в круг (это будет социальная сеть), а три пользователя становятся в центре этого круга. Участники берутся за руки, и, не расцепляясь, начинают запутываться, тем самым сужается круг, не пуская пользователей.

Какой вывод мы сделаем из этой игры? (В социальную сеть легко можно попасть, но с трудом выбраться. Социальные сети затягивают все больше и больше пользователей)


- (посадить друг против друга две пары детей, а между ними становятся другие дети и изображают сеть, те которые сидят по парам начинают передавать информацию через сеть не видя сидящих напротив, а затем сеть уходит и дети начинают видеть друг друга (и я спрашиваю, приятнее общаться с виртуальными друзьями или реальными?) (что-то в этом роде)


- Молодцы, всем спасибо!

- Компьютер и Интернет – это величайшие и удивительные изобретения человечества, которые прочно вошли в нашу жизнь, и совершенно естественно, что они оказывают мощное влияние на нас.

- А каково это влияние, положительное или отрицательное?

- Это мы вместе обсудим на нашем круглом столе.

Круглый стол «Компьютер+Интернет: друзья, помощники или враги?»


(стол стоят по кругу)

- Ребята, у каждого из вас есть жетон, который вы взяли, когда заходили в класс.

- Я сейчас попрошу вас распределится на три группы в соответствии с цветом вашего жетона.


Каждая группа получает свое задание и ваша задача, заключается в том, чтобы убедить своих оппонентов в своей правоте.

Ребята, на доске представлена таблица, которую вы заполняете по мере высказываний. (пишут свои мнения на стикерах, которые потом вешают на доске в соответствующий столбец)

Друзья

Помощники

Враги





(варианты детей)

Задание 1 группы. В каких случаях компьютер и Интернет ведут себя как друзья?

1. Общение с друзьями через социальные сети, через скайп

2. Игры, развлечения, музыка, фильмы

3. Развивает мышление (схемы, рисунки)

4. Развивает память

5. Возможность продемонстрировать свое хобби

6. Быстрый доступ к информации

7. Возможность обучаться

8. Возможность использовать в обучении

Задание 2 В каких случаях компьютер и Интернет могут стать нашими помощниками?

Источник информации

Можно научиться рисовать

Хорошая печатная машина

Счётная машина

Хранит большой объём информации

Здание 3 группы. Когда компьютер и Интернет могут стать врагами?

Вредит зрению.

Присутствует головная боль, нарушение сна, нарушение памяти.

Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем.

Получаем стресс при неудачах во время игры.

«Мусорный ящик», в котором иногда трудно докопаться до того, что нужно.

Жизнь реальная заменяется жизнью виртуальной.

Заражение вредоносными программами;

Доступ к нежелательному содержимому;

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты;

Нежелательная реклама;

Неточная информация.

- Спасибо всем за ваши мнения! Ребята, каких сторон больше: положительных или отрицательных (положительных, но это зависит от пользователя в каких целях он использует компьютер и Интернет).

- Ребята, я вам предлагаю сейчас разработать добрые советы для пользователей и разместить на дневник.ру.

1 группа выбирает страницу в паблише.

2 группа рисунки

3 группа размещает

 
Рекомендации учащимся при работе за компьютером и в сети Интернет.( дети из списка выбирают добрые советы)

Компьютер-это всего лишь инструмент, помогающий нам в достижении различных целей.

Добавлять в друзья всех подряд, в том числе тех, кого не знаю.

Посещать сайты, которые могут мне навредить.

Использовать сеть Интернет только по необходимости.

Не проводить слишком много времени в социальных сетях.

Проводить за компьютером весь день.

Посещать только добрые сайты.

Искать друзей в реальном мире, но никак не в виртуальном.

Проводить за компьютером не более 20 минут.

Глаза от монитора должны находятся на расстоянии 70 см.

Не вставать и не делать разминку.

Часто проветривать комнату, где находится компьютер.

Ровно держать спина, когда сидишь за компьютером.

Размещать в социальных сетях всю информацию о себе

Не размещать личную информацию на сайтах, так как даже после ее удаления она остается в сети и «блуждает».

Вставать из-за компьютера и делать разминку.

Часто проветривать комнату, где находится компьютер.

Сидеть за компьютером как попало.

Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

Рефлексия.
Наше внеклассное мероприятие «Компьютер+Интернет= …»подходит к концу и чтобы вы могли определиться, что вам ставить вместо многоточий, я хочу предложить вам посмотреть мультфильм – притча. (звучит притча «Все в твоих руках»).

Желаю вам, чтобы вы нашли золотую середину в общении с компьютером, сделав его другом и помощником, а не врагом. Спасибо всем за активное участие, за ваши мысли, которыми вы делились. И помните «Все в ваших руках»!!! До свидания!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.