Конкурсная программа «Папа, мама, я — читающая семья» (2–4 классы)

9
4
Материал опубликован 3 November 2019 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 г. Сердобска








t1572793464aa.gif



t1572793464ab.gif


t1572793464ac.jpg


Адресат:

Учащиеся 2 – 4 классов и их родители


Составитель:

Косякова Марина Николаевна,

учитель начальных классов




г. Сердобск, 2019 г.


Конкурсная программа «Папа, мама, я – читающая семья!»

Цель:  развитие интереса и любви к чтению.

Задачи:

1. Изучить читательскую ситуацию в семьях, познакомиться с кругом детского чтения;

2. Расширить социальное партнёрство, привлечь детей и родителей к чтению.

3. Развивать творческие способности.

4. Выявить самую читающую семью.

Оформление зала.

На стенах зала висят картины с изображением литературных героев, плакаты: «Кто много читает, тот много знает», «Книги читать –век не скучать», «Ум без книги, что птица без крыльев», «Испокон века книга растит человека», « Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишённому души». (Цицерон)


Ход мероприятия

Учитель:

- Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Сегодня мы поведём разговор о книге, её ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашего класса.

Ученик:

Имеют голос дрозд и чижик,

И дождь, и ветер, и река…

А есть ли голоса у книжек?

Конечно, есть!

Наверняка!

У этой книжки – голос папы,

Когда начнёт он мне читать.

У этой книжки – голос мамы,

Когда я спать ложусь в кровать.

Стихи учить я не ленюсь,

Я расскажу их наизусть.

Тогда не чей-то,

Не чужой –

У книжки будет голос мой!

Ученик:
Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем.

Ученик:
Я слышу тебя, я иду за тобой,

Я к морю спускаюсь и вижу прибой.
С тобою дорога моя далека –
В любую страну и в любые века.

Ученик:
Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны земли и движенья планет…
С тобой ничего непонятного нет.

Ученик:
Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, себя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.

Учитель: Да, замечательно, что свете есть книги, наши добрые друзья. И есть читатели – верные друзья книг. Но ещё лучше, когда с книгой дружит вся семья.

Учитель:
Зерно прорастает в земле

Дитя прозревает в семье.
И если семья любит книги читать,
То станет ребёнок быстрей прозревать.
А конкурс сегодня поможет узнать,
Какая семья любит книги читать.

- Итак, объявляем начало конкурса: «Папа, мама, я – читающая семья».

А сейчас аплодисментами встречаем тех, кто в наш век телевизоров и компьютеров не расстаётся с книгой.

(Звучит песня «Неразлучные друзья», участники занимают свои места)

Встречайте семью Шутовых: Дмитрия Алексеевича, Олесю Сергеевну и их сына Семёна.

Не заморские причуды
Любит Шутовых семья.
Всем известная окрошка
Льется в доме в три ручья.
Пицца, борщ и винегрет
Подается на обед.
Они любят все мечтать:
Миллионерами бы стать!
Ну а больше, чем мечтать,
Любят все они читать.

Встречаем семью Пахомовых: Олега Вадимовича, Елену Владимировну и Арину!

Мама с дочкою идет,
Папочку с собой ведет.
Любят Пахомовы жизнь простую,
Но счастливую, такую,
Чтоб вареники лепить,
Чай с дымком в палатке пить,
Чтоб на море побывать,
С пальмы финики срывать.
Ну, а вечерами книжку почитать.



Приветствуем семью Янкиных: Дмитрия Анатольевича, Юлию Анатольевну и их сына Михаила!

Расскажу я вам, друзья,
Как Янкиных живёт семья:
Читая книжки, свой ум развивают,
О поездке в заморские страны мечтают.
А гости нагрянут – никто не хмурится,
А сразу в духовке готовят курицу.


Встречаем семью Бровкиных: Кирилла Сергеевича, Елену Евгеньевну и их дочь Валерию!

Мама Елена и дочка Валерия
Книги предпочитают рукоделию.
Лера папу своего Кирилла
В конкурсе участвовать заманила
Увлеченье у них ещё –
Всей семьей смотреть кино.
О здоровье родных мечтают,
Счастливыми всех видеть желают.



- Итак, все участники готовы! А сейчас пришло время представить самых мудрейших из мудрейших, читающих из читающих наших уважаемых членов жюри:

Ольгу Борисовну Баранову, педагога – организатора,
Ираиду Борисовну Потапову, библиотекаря,
и учитель русского языка и литературы Воронцову Надежду Ивановну.

Учитель:
Итак, начинаем наш конкурс!

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдём от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится - тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.



1 конкурс «Визитная карточка»

(представление семьи, 5 баллов)



2 конкурс «Разминка»

(за каждый правильный ответ 1 балл. Вопросы для детей, родители помогают)

1.Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

2.Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

3.Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)

4.Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

5.Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

6.Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

7.Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

8.Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

9.Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

10.Что болело у бегемотиков? (Животики)

11.Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

12.Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир) 



3 конкурс «Парад литературных героев»
(за каждый правильный ответ 1 балл)

- А сейчас я вас приглашаю на парад литературных героев. Ваша задача по описанию узнать участника нашего парада.

- Впереди колонны гордо шагает «тощий, смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками» («Старик Хоттабыч» Л.Лагин)

- Следующий участник парада литературных героев: владелец кукольного театра. У него очень длинная борода. Он очень злой и коварный человек. Заставляет кукол работать, обижает и бьёт их. (Карабас Барабас «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстой)

- Рядом с ним вприпрыжку бежит «маленькая девочка…в красивых серебряных башмачках с золотыми пряжками». (Элли из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

- Решительно и зло вышагивает «суровая пожилая дама высокого роста, грузная…У нее несколько подбородков и злющие глаза». Она может быстро «вышколить» собаку, а детей сделать «шелковыми». (Фрекен Бок. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»)



4 конкурс «Библиотека»
(за каждое правильно выбранное произведение 1 балл)

- Уважаемые участники, а сейчас я предлагаю вам посетить библиотеку. Вам нужно будет собрать книгу известного детского писателя. Для этого в обложку с фамилией автора вставьте карточки с названиями его произведений. (Приложение 1)



5 конкурс «Поэтический» (за каждый правильный ответ 1 балл)

- Посоревнуемся на знание любимых стихов! Я зачитываю начало строчки, а вы продолжаете. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

1.Белеет парус одинокий… (в тумане моря голубом)

2.Белая береза под моим окном …. (принакрылась снегом, точно серебром)

3.У Лукоморья дуб зеленый … (златая цепь на дубе том)

4.Однажды в студеную зимнюю пору … (я из лесу вышел, был сильный мороз)

5.Травка зеленеет, солнышко блестит … (ласточка с весною в сени к нам летит)

6.Черемуха душистая с весною расцвела…(и ветки золотистые, что кудри, завила)

7.Ласточки пропали, а вчера зарёй…(всё грачи летали, да как сеть мелькали)

8. Мороз и солнцедень чудесный! …(Еще ты дремлешь, друг прелестный)


6 конкурс «Прошлое –настоящее» (за каждый правильный ответ 1 балл)

Ваша задача к предметам из прошлого подобрать современные аналоги.

Огниво – зажигалка.
Кольчуга – бронежилет.
Гусли – гитара.
Клубок – путеводитель, компас.
Ступа – вертолет, ракета.
Корыто – стиральная машина.
Ковер – самолет – дельтаплан.
Теремок – коммунальная квартира, общежитие.
Галчонок из Простоквашино – автоответчик.



7 конкурс «Герой-невидимка» (за каждый правильный ответ 1 балл)



- Я вам сообщаю информацию о каком-то герое, вы должны узнать этого героя, назвать из какого он произведения, и автора этого произведения.

1. Если он брался за какое-нибудь дело, то делал его не так как надо, и всё у него получалось шиворот-навыворот. Читать он научился по складам, а писать умел печатными буквами. Конечно, соображал он плохо, но ботинки надевал на ноги, а не на голову, - на это тоже нужно соображение. А ещё у него была прекрасная шляпа с большими полями. (Незнайка, «Приключение Незнайки», Н.Носов)

2. Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я всё стал видеть злым и безобразным. (Кай, «Снежная королева», Г.-Х.Андерсен)

3. Мимо летел майский жук. Девочка показалась ему очень милой, он схватил её своей сильной лапой и унёс на дерево. От высоты у неё закружилась голова. (Дюймовочка, сказка «Дюймовочка», Г.-Х.Андерсен)

4.Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок и до того он был безобразный – с большой головой и длинной шеей, - что птицы не приняли его в свою семью. (Гадкий утёнок, сказка «Гадкий утёнок», Г.-Х.Андерсен)


8 конкурс «Буриме» ( максимум – 5 баллов)


- Я предлагаю вам игру «Буриме». Суть этой игры заключается в сочинении стихов на заданные рифмы. В течение 3-х минут вы должны сочинить четверостишие, используя данные рифмы.

………………………….книга

………………………….мир

………………………….двигать

………………………….кумир


Конкурс для болельщиков

- Итак, пока команды работают, я предлагаю вам подобрать все возможные рифмы к слову «книга». Победит тот, кто назовёт последнее слово.



9 конкурс «Художественный музей» (максимум 5 баллов)

- Участникам сейчас предстоит оживить картины известных художников. А соперники должны угадать название картины и её автора. Подсказка: картины написаны по мотивам известных сказок. (участники разбирают конверты с названиями картин) (Приложение 2)

1. В.М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке»

2. В.М. Васнецов «Богатыри»

3. В.М.Васнецов «Алёнушка»

4. В.М.Васнецов «Царевна – лягушка»

Учитель: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри (подведение итогов, награждение участников. Победителям вручаются медали (Приложение 3)

- Друзья, наш конкурс закончился. Очень приятно было видеть, что действительно дружны с книгой.

Ученик:

Мы к вам обращаемся, взрослые, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ученик:

Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!

















Используемая литература и интернет – источники:


https://infourok.ru/konkursnaya-programma-papa-mama-ya-chitayuschaya-semya

http://vokrugknig.blogspot.com/2017/05/35_14.html

http://pro-poslovicy.ru/poslovicy-pro-knigi-i-chtenie/

https://globuss24.ru/doc/konkurs-chitayushtaya-semyya

https://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1005

http://pedsovet.su/template/knigi/54799


































Приложения


Приложение 1 t1572793464ad.jpg

Сергей Владимирович Михалков



«Дядя Стёпа»



«А что у вас?»



«Моё щенок»



«Прививка»



«Тридцать шесть и пять»



t1572793464ae.jpg

Самуил Яковлевич Маршак



«Вот какой рассеянный»



«Двенадцать месяцев»



«Кошкин дом»



«Багаж»



«Автобус номер двадцать шесть»





t1572793464af.jpg

Корней Иванович Чуковский



«Телефон»



«Краденое солнце»



«Мойдодыр»



«Федорино горе»



«Путаница»




t1572793464ag.jpg

Агния Львовна Барто



«Любочка»



«Разлука»



«На уроке»



«Шуточка про Шурочку»



«Мы с Тамарой ходим парой»



Приложение 2



В.М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке»




В.М. Васнецов «Богатыри»




В.М.Васнецов «Алёнушка»




В.М.Васнецов «Царевна – лягушка»


Приложение 3

t1572793464ah.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Марина Николаевна, большое спасибо за сценарий конкурсной программы. Беру в избранное.

3 November 2019

Лилия Витальевна, буду очень рада, если этот сценарий Вам пригодится!

4 November 2019

Прочитала сценарий с удовольствием. Представила, как интересно и познавательно прошел этот праздник в классе. Благодарю, Марина Николаевна!

4 November 2019

Спасибо, Любовь Ивановна! Да, было очень весело!

4 November 2019