12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Топоркова Елена Егоровна32

КЛАССНЫЙ ЧАС «НИКТО НЕ СОЗДАН ДЛЯ ВОЙНЫ»

Цель: Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности.

Задачи:

1) расширить знания учащихся о войне в Афганистане и Чечне,

2) воспитывать чувство долга перед Родиной, любовь к родному краю.

3) Развивать эмоционально-ценностное мышление учащихся на примере взаимодействия краеведения, литературы, истории.

4) Формировать умение выступать перед аудиторией.

5) Воспитывать чувство патриотизма, высоких моральных качеств, любви к Родине, изучение истории страны.

Компетенции: Коммуникативная, ценностно-смысловая, учебно-познавательная.3) воспитывать уважение к подвигу воинов - интернационалистов.

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация «Никто не создан для войны», белая, красная , синяя бумага, ножницы, лип «Мир на планете», видео «Мы уходим»,.

СТРУКТУРА УРОКА

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Сделайте глубокий вдох, вдохните хорошее настроение, выдохните все тревожное, неприятное. Вдохните еще раз, возьмите активность, внимание, интерес, вашу работоспособность. Выдохните скованность, плохую энергию, которая вам мешает.
 - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь своим товарищам, посмотрите на меня, подарите мне свою улыбку.

II. Определение темы урока. Целеполагание.

СЛАЙД 1

Просмотр клипа О.Газманов «Офицеры»

Какими качествами должен обладать каждый офицер? (смелость, верность, мужество, отвага)

Учитель: Мы живем в мирное время, но каждый мужчина, сегодняшний мальчишка, должен быть готов к защите слабого, к защите Отечества – так распорядилась природа. А человек создал для этого школу мужества, которая называется Армия.

СЛАЙД 2

Получают мальчики повестки

И уходят мальчики служить,
Есть обязанность у них такая:
От врага Отчизну защитить.

Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите, пожалуйста, события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.

Учащиеся: Во время войны.

СЛАЙД 3

Учитель: Так уж вышло, что история России – это история воинского долга. Ни одно государство в мире не вынесло за свою историю стольких воин, сколько довелось пережить России. Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и, разбившись о стойкость русских, исчезли в безвестности. Хазарское полчище, монгольская орда, наполеоновская армия, германский вермахт – все они искали мирового господства. У всех на пути к нему встала Русь, Россия.

СЛАЙД 4

Наш сегодняшний классный час посвящён тем, кто в наше мирное время познал тяготы войны, им, героям афганской и чеченской воин. «Никто не создан для войны» - так звучит тема нашего урока.

СЛАЙД 5

Таисья Ч.: Про подвиги павших, победы живых

Услышите вы от людей пожилых.

Про то, как сражались в Афгане, Чечне,

Как выжили в этой безумной войне,

Как были достойными званья бойца,

Вам юноши будут твердить без конца.

СЛАЙД 6

Учитель: 15 февраля – День Памяти воинов-интернационалистов, участников военных действий в Афганистане, Таджикистане, Абхазии, Приднестровье, Чечне и других «горячих точках» ближнего и дальнего зарубежья.

Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это “выполнением интернационального долга”. Именно они, не жалея своей жизни, казалось бы, совершенно не в военные, а в мирные дни выполняли гражданский долг на земле дружественного соседа.

СЛАЙД 7

Учитель: Сколько лет не заживает рана, имя которой «Афганистан». Это было 44 года назад… В декабре 1979 года правительство Афганистана обратилось к руководству Советского Союза оказать военную помощь. 25 декабря в 15 часов советские войска вошли в Афганистан.

Надолго ли? На этот вопрос не мог ответить никто! Так оно и вышло:

СЛАЙД 8

9 лет, 1 месяц и 18 дней…именно столько продолжалась афганская война, ставшая “лебединой песней” советской армии и Советского Союза.

 

СЛАЙД 9

Клип «Пришел приказ»

Учитель: Нашим солдатам, почти еще мальчишкам, пришлось проходить «науку воевать» на месте, в ходе войны. Непривычный знойный климат, холодное высокогорье или раскаленные пустыни, тяжелейшие условия партизанской войны, когда за любым камнем, кустом или домом может оказаться вооруженный враг - вот в таких условиях воевали наши воины-интернационалисты. Те, кто проходил солдатскую службу в Афганистане, знают о жизни, о мире, больше, чем их сверстники. Они знают настоящую цену жизни. Они знают и страшную боль, которую им по молодости лет не положено было знать – боль потери друзей.

Им было по 18-20 лет. Им бы выращивать хлеб, строить дома, учиться, но этого не суждено было увидеть.

Самым скорбным итогом афганской войны является гибель наших солдат и офицеров.

Афган - это 500 тысяч наших солдат, прошедших через пекло боев, 49985 человек из которых получили ранения, 6669 остались инвалидами, 13836 воинов погибли в боях, 312 бойцов пропали без вести, 18 были интернированы в другие страны мира. Таков итог оказания "братской интернациональной помощи" соседней стране в человеческом исчислении.

Мальчишкой был убит в Афгане.

За что? Кого он защищал?

И, закрывая рукой раны,

Он перед смертью “мама” прошептал.

СЛАЙД 10

Учитель: Мама… Кто как ни она встает в памяти в трудную минуту. Ее голос живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним, ни с другим. Всегда помнишь мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом. И когда я задаю себе вопрос: с чего начинается любовь к Родине? – ответ оказывается простым и естественным – с любви к матери. Не потому ли мы называем нашу Родину матерью.

СЛАЙД 10,11

Тимофей Д.: Как мечтаю я, мама, вернуться домой
И присесть на порожек устало.
Так хочу я увидеть твой образ родной
И с любовью шепнуть: "Здравствуй, мама!"
Я уверен ты вскрикнешь: "Вернулся, родной!"
И заплачешь так горько за всех матерей,
Кто от горя запудрил виски сединой,
Кто своих не дождался детей.
Ты поверь, как мне трудно друзей здесь терять,
Бездыханные горько тела их нести.
Не таясь, со слезами над ними рыдать.
Не суди меня, мама, и за слабость прости.

Александр К: Может быть, я во снах буду долго кричать, 
В бой с друзьями опять буду рваться.
Постарайся, родная, по мне не скучать.
Чтоб вернуться живым, буду очень стараться.
За встречу, мама, с тобой счет веду по часам,
В этих строчках письма свою мечту излагаю,
Как приду я домой - камуфляж в музей сдам,
А как скоро вернусь, я не знаю.
До свидания, мама!
В час затишья огня
Я письмо написал между схваткой.
Перед боем опять, как учила меня,
Помолюсь на восток для порядка.

Учитель: На территории Афганистана во время военной операции были и наши земляки. Давайте вспомним их имена.

СЛАЙД 12 Список воинов.

Учитель: 14 мая 1988 года начался вывод советских войск из Афганистана. 15 февраля 1989 последнее подразделение 40-й армии СССР покинуло Афганистан.

СЛАЙД 13

Видео «Мы уходим».

Яна С: Сначала был Афганистан, теперь Чечня

Кто объяснит мне, что творится в этом мире

Когда же кончится кровавая война?

Когда же люди спать там будут мирно?

СЛАЙД 14

Заставка «Военный конфликт в Чечне».

Учитель: Вернулись воины домой на родную землю. И, казалось бы, уже ничто не потревожит их снов, но…. В конце ХХ века вновь разгорается военный конфликт уже в самой стране…

В декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война, наша боль — Чечня. Маленький, истерзанный кусочек земли, разрушенные дома, разбитые судьбы. Осколки этого несчастья разлетелись по всей России.

СЛАЙД 15

Софья С.: Ищу на карте крохотную точку,

Политую свинцом и солью кровяной.

Чтоб вставить в поэтическую строчку

Короткое названье Хорсеной.

Закрою карту, снова открываю

На сердце боль и тяжесть у меня.

Так вот она – та точка роковая,

Кто знал ее вчера? Она - Чечня.

Учитель: Чеченская война стала одним из самых масштабных вооруженных конфликтов новейшей истории, а битва за Грозный стала крупнейшей битвой в Европе со времён второй Мировой войны.

Герои этой войны и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте вспомним о них.

СЛАЙД 16 Список воинов.

Свыше 15 тысяч наших воинов погибли на чужой земле, 6 тысяч скончались впоследствии от ран и болезней, 311 человек пропали без вести. Это были самые большие потери Советской Армии со времен Великой Отечественной. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал».

СЛАЙД 17

В школе на первом этаже находится мемориальная доска в честь нашего земляка, который учился в нашей школе, бывшему сержанту Российской Армии Олегу Ходыреву.

t1700691376aa.jpg

t1700691376ab.jpg

Учитель: Ребята мы поговорили о тех страницах, которые уже прожиты, но память об этих героях и событиях мы сохраним в своих сердцах. Но сейчас в нашей стране настали сложные времена. Про какие сложные времена я говорю? (СВО в Украине) Что такое СВО? (специально военная операция)

21 февраля 2022 года Президент РФ Владимир Путин подписал указ о признании ДНР и ЛНР независимыми государствами, он объяснил это отказом Украины выполнять Минские соглашения.

Решение было вынужденное, принятое в ответ на обращение глав двух республик Дениса Пушилина и Леонида Пасечника с просьбой о помощи в отражении агрессии со стороны Украины, которая стремится к силовому разрешению конфликта в Донбассе. В связи с этим, было принято решение о проведении специальной военной операции.

24 февраля 2022 года Президент России Владимир Путин выступил с обращением к нации, в котором объявил о начале специальной военной операции в Донбассе.

Согласно указа Президента Российской Федерации, 21 сентября 2022 года в стране началась частичная мобилизация для проведения военной спецоперации на территориях Луганской и Донецкой Республик.

На военную службу по мобилизации были призваны и наши жители поселка.

СЛАЙД 18 Список мобилизованных.

Учитель: Среди мобилизованных есть жители, которые прошли добровольно – это Шестаков Сергей Александрович и Соколов Роман Олегович.

СЛАЙД 19

Учитель: Прошло совсем немного времени с началом СВО на Украине, а в наш поселок пришла первая похоронка. 5 июня у деревни Долгенькое Харьковской области при исполнении воинского долга погиб Валерий Тафийчук, выпускник нашей школы.

6 октября прошло мероприятие, посвящённое открытие мемориальной доски и увековечиванию памяти об участнике специальной военной операции.

СЛАЙД 20

Учитель: Высока, высока над землёй синева- это мирное небо над Родиной,

Но простые и строгие слышим слова: "Боевым награждается орденом"

Орден Мужества- государственная награда, которой награждаются граждане Российской Федерации, проявившие самоотверженность, мужество и отвагу при исполнении воинского, гражданского или служебного долга.

14 февраля прошел митинг посвященный вручению Ордена Мужества Тафийчуку Валерию, погибшему в ходе спецоперации на Украине. Военный комиссариат вручил орден дочери погибшего,Тафийчук Виолетте ученице 10 класса.

 

Как дань уважения и почтения к воинам-интернационалистам, к тем, кто погиб, к тем, кто вернулся, но не дожил до сегодняшнего дня, почтим их Минутой памяти.

IV Рефлексия.

Учитель: Голубь — символ мира и надежды .Идут годы, а голубь мира, вместе с георгиевской ленточкой, прочно занял позиции доброго и мирного символа мира, свободы и надежды! Так хочется, чтобы белоснежные крылья голубя взмывая ввысь, очищали этот мир от гнева и разрушений. Ребята давайте сделаем символ мира, свободы и надежды!

Для этого вам надо вырезать свои ладошки из белой, красной и синей бумаги и разместить их на доске, как перышки голубя.

Ребята делают голубя под клип.

Клип «Мир на планете»

/data/files/e1701842952.pptx (Презентация к уроку)

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.