Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру Тема «Что такое Бенилюкс?»
Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру
Тема «Что такое Бенилюкс?»
проведённого в 3 «Г» классе «СОШ №49»
Практикантки: Белогорцева Я.А
________(подпись)
Учитель: Иванова М.В
________(подпись)
Методист: Трубаева О.Н.
________(подпись)
(Оценка за урок)_________
Астрахань, 2022
Тема урока | «Что такое Бенилюкс?» | ||||
Цель | Сформировать представления о странах Бенилюкса. | ||||
Задачи | 1.Обучающие: сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса, познакомить с некоторыми достопримечательностями этих государств. 2. Развивающие: развивать познавательную активность, интерес к предмету, учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания; 3. Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; | ||||
Планируемые образовательные результаты учащихся | Школьники узнают о странах, расположенных на северо-западе Европы; научатся находить их месторасположение на карте. . | ||||
Тип урока | Урок «открытия» нового знания | ||||
Форма проведения | Объяснительно-наглядная, фронтальная | ||||
Учебное оборудование, материалы для учащихся | Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал | ||||
Учебное оборудование и материалы для учителя | Презентация | ||||
Используемая учителем литература | Учебник окружающего мира 3 класс, интернет ресурсы | ||||
Средства ИКТ | Компьютер, проектор, экран | ||||
Дата проведения | 27.04.2022 | ||||
Ход урока | | ||||
Структура | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | | |
1. Организационный момент – 1мин. | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Яна Андреевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь. | Приветствуют учителя | Регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | | |
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | -На прошлом уроке вы путешествовали по соседним странам нашей страны. Давайте вспомним: С какими странами Россия граничит на северо-западе? Показ на слайде -Какие страны располагаются у западных границ России? Показ на слайде -У юго-западных? Показ на слайде -Какие страны находятся вдоль южных границ России? (Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея) показ на слайде - С какими странами наша страна имеет только морские границы? Где расположены эти страны? | Норвегией и Финляндией Эстония, Латвия, Литва, Польша. Белоруссия, Украина Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея С Японией - на юго-востоке и США - на северо-востоке | Познавательные: развитие мышления Регулятивные: овладевать умением прогнозирования Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | | |
3.Самоопределение к деятельности | Сегодня мы продолжаем наше путешествие по странам Европы. -А кто-нибудь знает, что такое Бенилюкс? -Сегодня на уроке мы как раз поговорим об таких странах, которых называют Бенилюкс? -откройте учебник на странице 118 и посмотрите на карту внизу. -Три страны-соседки, с которыми мы с вами сегодня познакомимся, часто называют одним словом-Бенилюкс. Каждый слог в этом слове-начало названия страны: БЕ-Бельгия, НИ-Нидерланды, ЛЮКС-Люксембург. (На слайде показана карта с границами стран) -Посмотрите на таблицу на странице 119. (На слайде таблица и информация о стране) -Назовите главу государства Бельгии Государственный язык? -назовите главу государства Нидерландов Государственный язык? Назовите главу государства Люксембурга Государственный язык? Правильно, молодцы! | -ответы детей -Король -Французский, нидерландский, немецкий -Король Нидерландский Великий герцог Люксембургский, немецкий, французский | Познавательные: ориентироваться в системе знаний Регулятивные: умение формулировать определение понятия; различать технологические определения Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности. | | |
4.Работа по теме урока | -Теперь давайте познакомимся с каждой страной по отдельности. Первая страна-Бельгия Кто хочет прочитать? Ребята, слушайте внимательно, я буду задавать вопросы -столица Бельгии? -Самое замечательное место в Брюсселе? Как называется парк в Брюсселе? Далее идёт стена Нидерланды, кто хочет прочитать? 1 АБЗАЦ Почему «Нидерланды» называют низкие земли? Столица Нидерландов? 2 АБЗАЦ Главная достопримечательность Амстердама? Что соединяют каналы в Амстердаме? 3 АБЗАЦ Почему Голландию называют страной велосипедистов? 4 АБЗАЦ Какие цветы любят жители Нидерландов? 5 АБЗАЦ Сколько примерно ботанических садов в стране? 6 АБЗАЦ Как называют города, которые названы в честь сыров? Теперь, кто хочет прочитать про Последнюю страну? Столица Люксембурга? Где расположена центральная часть города Что такое казематы? Молодцы, теперь вы знаете об этих странах немного больше. | (Один ребёнок читает про страну Бельгию) -Брюссель Центральная площадь - «мини-Европа» (Читают по абзацам) Страна расположена очень низко-ниже уровня моря Амстердам Красивые каналы с каменными берегами. Соединяют море, реки и города Голландия равнина страна и по ней очень удобно передвигаться на велосипеде. Тюльпаны и нарциссы Около 100 Гауда и Эдам Читают про Люксембург Город с тем же названием На горе Казематы-это укреплённое огневая точка или бронированное сооружения, из которого ведётся огонь. | Познавательные: Ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала. | | |
5.Физкультминутка | Сейчас мы с вами немного отдохнём Все дружно встали Ножками потопали Ручками похлопали Повертелись, покружились и за парты тихо сели Глазки крепко закрываем Дружно до 5 считаем Открываем, помогаем И работать продолжаем | Выполняют движения за учителем. | Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | | |
6.Включение нового знания в систему знаний | Сейчас мы с вами обратимся к вашей рабочей тетради. Задание 1. С помощью карты учебника подпишите названия стран Бенилюкса Правильно, молодцы, теперь задание 2. Укажите стрелками название столиц этих государств Молодцы, вы всё правильно выполнили Для следующей работы мне понадобятся 3 человека. На время они станут туристическими агентами. Они почитают текс об одной из стран, а вы должны отгадать какую страну они представляют, есть желающие? 1-ый ученик: Я приглашаю вас посетить эту страну. Вы будете очарованы цветочными парками, вдоволь накатаетесь на велосипедах, вас будут угощать настоящим голландским сыром. Вы получите море впечатлений. Ваш отдых будет незабываемый. В какую страну я вас приглашаю? 2-ой: Ребята, вы не пожалеете, если отправитесь в путешествие в эту страну. Уютные комнаты во дворцах и замках дадут вам возможность ощутить себя королевой или рыцарем. В какую страну я вас приглашаю? 3-ий: А я предлагаю посетить страну, в которой вам на завтрак будут подавать горячий шоколад с вкуснейшими традиционными вафлями. Вы станете участниками праздника, который повторяет картины средневековой жизни. Здесь вы сможете купить бриллианты в подарок. В какую страну я вас приглашаю? – Итак, кого убедили посетить Голландию? – Кто собрался после рекламы в Люксембург? – А кто соблазнился на бельгийский шоколад с вафлями? | Красная-Нидерланды Зелёная-Бельгия Жёлтая-Люксембург Бельгия-Брюссель Нидерланды-Амстердам Люксембург-Люксембург | Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные: умение работать в группе | | |
7.Подведение итогов урока. Рефлексия | С чем сегодня на уроке мы познакомились, с какими странами? Как называют эти страны ? Назовите их столицы? Вы сегодня хорошо поработали, оцените свою деятельность на уроке Поднимите зелёный кружок, если вы со всем справились и все сегодня поняли. Жёлтый, если были затруднения, не со всеми заданиями справился И красный, если был сложно, ничего не понятно и сложно | Бельгия, Нидерланды и Люксембург Бенилюкс Брюссель, Амстердам и Люксембург | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |