12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна62
Россия

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету «Русский язык» 2 класс



Составитель: Леоненко Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов.

Назначение работы.

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 2 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык».

Форма.

Тестирование (письменно)

Структура КИМ.

Тест 9 (для двух вариантов) содержит 10 вопросов и заданий, разделённых на три уровня

сложности: уровень А – базовый, уровень В – более сложный, уровень С –повышенной сложности.

К каждому заданию теста даётся 4 варианта ответов, из которых в уровнях А и В правильный ответ только один, при выполнении заданий уровня С 1 и С 2 нужно выбрать два правильных ответа, при выполнении задания С 3 записать ответ самостоятельно.

Содержание КИМ.

Распределение заданий по разделам курса русский язык.

Разделы

Количество заданий

1

Фонетика

2

2

Состав слова

1

3

Морфология

3

4

Синтаксис

2

5

Орфография

2


Итого:

10



Распределение заданий по планируемым результатам (спецификация)

Раздел

Планируемые результаты обучения

Номер задания

Фонетика

Знание алфавита. Умение пользоваться алфавитом для упорядочивания слов,

А1

Умение делить слова на слоги, знание правил переноса слов.

А2

Состав слова

Умение применять знание признаков родственных слов (близкие по смыслу и имеют общую часть).

А3

Морфология

Знание признаков основных частей речи, умение ставить вопросы к словам, чтобы определить часть речи, знание рода и числа имён существительных и прилагательных.

А4

В1

В2

Синтаксис

Умение различать предложения по цели высказывания и по интонации, умение ставить знак в конце предложения.

С3

Умение находить грамматическую основу предложения, зная, что это такое. Умение ставить вопросы к подлежащему и сказуемому

А5

Орфография

Умение ставить ударение в слове и находить правильное объяснение написания слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Умение находить несколько правильных ответов.

С1

Знание парных звонких и глухих согласных, знание правил правописания звонких и глухих согласных в середине слова перед глухими согласными и в конце слова

С2



Проверяемые знания и умения (кодификатор).

Номер задания

Проверяемые знания и умения

А1

Знание последовательности букв в русском алфавите, умение пользоваться алфавитом для упорядочивания слов

А2

Знание правил переноса слов

А3

Различать родственные (однокоренные слова)

А4

Определять грамматические признаки прилагательного – род , число

А5

Находить главные члены предложения

В1

Находить глаголы

В2

Определять грамматический признак существительных – число

С1

Характеризовать ударные и безударные гласные звуки и уметь их проверять

С2

Характеризовать звонкие и глухие согласные и обозначать их в конце и середине слова

С3

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.



Время выполнения.

На выполнение тестовой работы отводится 40 минут.

Система оценивания заданий.

Тестовая работа

Уровни

Критерий

Градация критерия

Баллы

А1, А2, А3, А4, А5

Выбор верного ответа в задании

Ответ выбран верно.

1

Ответ выбран не верно.

0

В1, В2

Выбор верного ответа в задании

Ответ выбран верно.

2

Ответ выбран не верно.

0

С1, С2

Выбор двух правильных ответов


Выбрано два верных ответа.

3

Выбран один верный ответ.

1

Ответ выбран не верно.

0

С3

Вставить пропущенные знаки в конце предложений.

Верно вставлены пропущенные знаки в во всех 4 предложениях.

3

Верно вставлены пропущенные знаки в 2-3 предложениях.

2

Верно вставлен пропущенный знак в 1 предложении.

1

В задании нет верных ответов

0



Максимальный балл:

18

Таблица перевода первичного балла в школьную отметку.

Первичный балл

18 – 16

15 – 13

12 - 8

Менее 7 баллов

Школьная отметка

5

4

3

2



Контрольно-измерительные материалы

1 вариант

А1. В какой строке слова записаны в алфавитном порядке?

1) аромат, брат, варежка, воробей

2) пальто, пират, урожай, лиса

3) борщ, город, дыня, абрикос

4) дело, ежи, лошадь, багаж

А2. Какое слово разделено для переноса правильно?

1) ко – ньки

2) ванн – ая

3) строй – на – я

4) смот – ре – ла

А3. В каком ряду все слова являются однокоренными?

1) сестра, мама, дядя

2) кормушка, кормит, корень

3) вода, водный, водяной

4) мерка, измерить, мирный

А4. В каком словосочетании правильно подобрано имя прилагательное?

1) яркое солнце

2) пёстрая бабочки

3) круглые яблоко

4) страшный ночь

А5. Укажи грамматическую основу предложения.

В тёмном еловом лесу с утра до вечера хлопочут проворные белки.

1) с утра хлопочут

2) хлопочут до вечера

3) белки хлопочут

4) проворные белки

В1. В какой строке записаны только глаголы?

1) тишина, стучат, говорящий

2) наговорю, позвонил, лечит

3) ходьба, окружить, действия

4) дремучий, стучишь, гулять

В2. В каком словосочетании существительное употреблено в единственном числе?

1) заслушался сказками

2) подошёл к оврагам

3) удалили зуб

4) повалил хлопьями

С1. Прочитай варианты проверки слов. Найди два верных утверждения.

1) Слово пнистый можно проверить словом пятно.

2) Слово ос…нь можно проверить словом осенний.

3) Слово з…мляной можно проверить словом земли.

4) Слово б…лок можно проверить словом беляк.

С2. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пиро…ки, мор…, Серё…ка

2) сугро…, скорлу…ка, су…чик

3) сковоро…ка, площа…ь, гря…ка

4) ука…ка, кра…ки, моро…

С3. Поставь знаки препинания в конце предложений.

1) Мы пришли в цирк

2) Кто здесь кричит

3) Это клетка с забавными обезьянами

4) Осторожно, здесь осы

Ответы:

А1. 1

А2. 4

А3. 3

А4. 1

А5. 3

В1. 2

В2. 3

С1. 2, 3

С2. 1, 3

С3. 1) . 2) ? 3) . 4)!

2 вариант



А1. В какой строке слова записаны в алфавитном порядке?

1) село, собака, девочка, осень

2) ветка, дом, зебра, колобок

3) зверь, иволга, яблоко, ребята

4) гнездо, дубок, ежи, горка

А2. Какое слово разделено для переноса правильно?

1) крас – ны – е

2) под – снеж – ник

3) рез - ьба

4) су - ббота

А3В каком ряду все слова являются однокоренными?

1) бег, бегунья, бигуди

2) роса, росинка, росла

3) бабушка, дедушка, папа

4) слон, слонёнок, слоник

А4. В каком словосочетании правильно подобрано имя прилагательное?

1) лесные тропа

2) большая медведь

3) детский сад

4) светлый озеро

А5. Укажи грамматическую основу предложения.

По вечерам на проводах у дома собирались птицы.

1) собирались по вечерам

2) на проводах собирались

3) птицы собирались

4) на проводах птицы



В1. В какой строке записаны только глаголы?

1) смотрит, гляжу, смотрящий

2) мычат, дарю, сушить

3) пение, поплыли, поют

4) рассказывать, вьют, вьюга

В2. В каком словосочетании существительное употреблено в

единственном числе.

1) сидят на травках

2) телята маленькие

3) пришли морозы

4) ставили конёк



С1. Прочитай варианты проверки слов. Найди два верных утверждения.

1) Слово гр…бной можно проверить словом грибы.

2) Слово гл…зок можно проверить словом глазки.

3) Слово м…рской можно проверить словом моряк.

4) Слово с…лач можно проверить словом сильный.

С2. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) берё…ка, ни…кий, гла…ки

2) доро…ка, корму…ка, пры…ки

3) яго…ки, тетра…ка, ребя…ки

4) улы…ка, ры…ка, ги…кий

С3. Поставь знаки препинания в конце предложений.

1) Кто на голове лес носит

2) Не разоряйте птичьи гнёзда

3) Наступило лето

4) Как много в лесу грибов

Ответы:

А1. 2

А2. 2

А3. 4

А4. 3

А5. 3

В1. 2

В2. 4

С1. 2, 4

С2. 1, 4

С3. 1) ? 2) ! 3) . 4)!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.