КТД Весёлые старты
МКОУ «Кузнецовская СОШ»
«Весёлые старты»
\
Исполнитель:
Шестернина Екатерина,
Учитель начальных классов
п. Кузнецовский
Этап подготовки и проведения КТД | Содержание |
Предварительная работа | Цель: обучить детей коллективному общественному творчеству. Задачи: 1. Выявить у ребят индивидуальные спортивные интересы, возможности; 2. Прививать интерес к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме; 3. Развить в детях желание помогать друг другу в совместном выполнении определенных заданий; 4. Формировать стремление к физическому самосовершенствованию; 5. Воспитывать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях. -Дорогие ребята, я знаю, что вы все очень любите физкультуру? (Да) - А любите ли вы соревноваться? (Да) -У нас в школе проходит неделя здоровья, хотите ли вы предложить продлить эту неделю и провести с моей помощью спортивное мероприятие? (Ответы детей) -Давайте придумаем название нашему мероприятию. Хорошенько подумайте, как бы вы хотели назвать его. Вы будете предлагать, а я буду фиксировать на доске ваши идеи. (Предложения детей) - А теперь проголосуем. Я называю, кто голосует «за», тот поднимает ручку. - Итак, большинство голосов набирает название «Веселые старты». - Хотелось бы вам пригласить на это мероприятия родителей, учителей или другие классы? (Дети напишут объявление и повесят его в школе, а пригласительные сделают для родителей и раздадут их). -Для того чтобы мы с вами посоревновались я предлагаю разделиться на команды. Вы согласны? Тогда начнем. -Чтобы выбрать 2 капитанов, мы будем тянуть жребий. Кто из яблока вытянет короткую спичку, тот капитан. Согласны? (Да) - Итак, определились с капитанами. А сейчас каждый капитан выбирает по очереди вслух игрока к себе в команду. - Наши команды готовы! - В течение трех дней вы должны будете придумать команде девиз и эмблему, а еще подумать над конкурсами, которые вы хотели бы предложить. -В нашем классе будет находиться вот такой волшебный рюкзачок, куда вы будете опускать свои идеи. -Вперед, дорогие друзья! Я желаю вам творческого полета, много идей и пусть ваша фантазия будет вам лучшим помощником! |
Коллективное планирование | - Ребята, прошло три дня и наступило время посмотреть все ваши идеи по организации «Веселых стартов». (Дети вместе с учителем выбирают наиболее интересные конкурсы.) - Давайте выберем все ваши спортивные эстафеты, которые вы предложили. Мне они очень понравились, эти спортивные конкурсы помогут вам зарядиться энергией, повеселиться, подвигаться и посмеяться. -Не забудем о конкурсе представление команд, который предложил нам …. Эмблемы, название и девиз – это ваша визитная карточка команды. Я с вами согласна. - Ребята, мне кажется, конкурс, который предложил …. очень интересный: рассказать о любом виде спорта, используя его атрибуты. Мы проверим ваши интеллектуальные способности. Вы согласны взять такой конкурс (Да.) Это будет домашним заданием для команд. -А как же мы без загадок. Каждая команда придумывает спортивные загадки. Замечательная идея. Не правда ли? (Да) - А чтобы проверить ваши творческие способности, кто то из вас предложил танцы группы поддержки. Я думаю замечательный конкурс, вы все очень активные и подвижные. У вас все получится! (Дети буду репетировать свои танцы по командам) |
Коллективная подготовка дела | Проводилась репетиция танцев по командам отдельно с участием учителя. Был приглашен хореограф школы, который помогал детям в оформлении их движений. Оформлялось объявление и пригласительные совместно двумя командами, а репетиции танцев происходили в тайне друг от друга. Осуществлялась помощь ребятам при подготовке интеллектуального конкурса и помощь при выборе загадок. |
Проведение КТД | Под песни «Россия, мы дети твои!» участники заходят на баскетбольную площадку и строятся. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты». Ведущий: Праздник ловкости и воли, Все хотят соревноваться, Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри). Слово жюри: Мы хотим вам пожелать. Показать себя на пять. Выиграть место призовое, Лучше первое, а не второе! Ведущий: И так, начинаем соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!". Первый конкурс: «Представление команд» Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.) Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом, Второй конкурс: Ведущий: Пусть не сразу все дается, (Один участник держит обруч, остальные должны в него попасть, главное не время, за которое вы попали мячом, а количество попаданий) Третий конкурс Ведущий: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки. Команды по очереди отгадывают загадки: Я за лето сил набрался И значительно подрос, Спортом много занимался, Пробежал легко я... (Кросс) Рядом идут по снежным горам, Быстрей помогают двигаться нам. С ними помощницы рядом шагают, Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки) Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко, Кувыркаемся при этом. Так проходят... (Эстафеты) Ноги в них быстры и ловки. То спортивные... (Кроссовки)
Подтянуться мне непросто, Я же небольшого роста. Знает каждый ученик, Что подтянет нас... (Турник) Не похож я на коня, А седло есть у меня. Спицы есть, они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, А звоню я, то и знай. (Велосипед) Четвертый конкурс: -Нашим командам было предложено домашним заданием рассказать об одном из видов спорта с использованием атрибутов. Первыми выступят команда «Силачи». (выступление) -А теперь просим команду «Дзюдоисты». (выступают) Пятый конкурс: Ведущий: На двоих у вас штаны, Очень клёвые они. Одевай их и беги, Но смотри не упади. Шестой конкурс: Вам необходимо выстроиться в колонну, затем каждый участник должен стать таким образом, чтобы у него между ног смог проползти другой участник команды. Та, команда, которая закончит первой – побеждает! Начали Седьмой конкурс: Ваша задача добежать до обруча, встать в него, а затем вернуться и передать баскетбольный мяч между ног, зажав его коленками следующему участнику. Но ронять мяч нельзя. Начинаем по свистку! Ведущий: -А сейчас, уважаемые гости, наши команды покажут свои творческие способности! Встречаем команду «Дзюдоисты» с их танцем группы поддержки! -Встречаем не менее громкими аплодисментами команду «Силачи»! Ведущий: И вот подводим мы итоги, Какие б ни были они. Со спортом будем мы дружить, И нашей дружбой дорожить. И станем сильными тогда. Здоровыми, умелыми, И ловкими, и смелыми. Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями). Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч! |
Коллективное подведение итогов | -Вы довольны результатами? -Чему вас научило данное мероприятие? -Какие положительные моменты вы увидели в своей команде? -Какие допустили ошибки, что сделали не так? Что не понравилось? -Я предлагаю вам оценить вашу работу, вытяните из ромашки лепесток и опишите свое эмоциональное состояние в момент проведения данного мероприятия. Эта ромашка всегда будет в нашем классе напоминать нам о веселом дне, который вы устроили себе сами! |
Последействие | -Спасибо за участие. |