12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Вертела Ольга Александровна924
Украина, Амвросиевка
Материал размещён в группе «Классные мероприятия»

Школьное мероприятие по теме: «Лекарственные растения»

Амвросиевская ОШ I-III ст.№6

2016г.

 

Амвросиевской районной рады

ДНР

Лекарственные растения в жизни человека.

Слайд 1

Оборудование: - гербарий «Лекарственные растения»; - фонограммы (звуки леса, частушки, песня).

 

Слайд 2

Учитель: Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. А Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Наше сегодняшнее мероприятие проходит под девизом «Все горы высокие будут исхожены, все тайны природы будут раскрыты».

Звучит фонограмма звуков леса. Выходят учащиеся.

1-й ученик Когда ты входишь в лес,

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

2-й уч. Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура и таблетки

Ну а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

3-й уч. Все целебные растения

Знаем мы без исключения.

Нужно только не лениться

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Учитель: С некоторыми из них мы сейчас вас познакомим.

Ученик: Стоит в лесу кудряшка –

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая?

Слайд (под музыку появляется ромашка)

Ромашка: Это я, Ромашка. Ромашка – переводится как «милая простота». Родина моя Америка. Давным-давно как сорняк я попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои мелкие семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой травкой. Так я попала в Россию.

Ученик: Милая ромашка, а чем ты полезна?

Ромашка: Если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

Ученик: Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

 

Слайд (под музыку появляется подорожник)

Подорожник: Это я Подорожник. Существует легенда о том, как были открыты мои целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.

С названьем простым и тревожным,

Зовущим за отчий порог,

Невзрачный цветок-подорожник

Растет у российских дорог.

Дороги спешат за курганы,

Дорогам конца не видать,

И важно, что путникам раны

Умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно

И жгучую боль утоли…

Невзрачный цветок-подорожник,

Да как же растешь ты в пыли?

Ученик: Дорогой Подорожник, а чем ты еще полезен?

Подорожник: Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, сердце болит, десны кровоточат, беги ко мне срочно. Я помогу!

Ученик: Жжется, а не огонь; злая, а людей лечит. Кто это?

 

Слайд (под музыку появляется крапива)

Крапива: Это я, Крапива. Люди про меня говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Мне посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семя крапивное с медом колики лечит надежно. Рекомендуется пить при разных заболеваниях»

 

Слайд (под музыку появляются Шиповник, Тысячелистник, Брусника и Мать-и-мачеха)

Учитель: Вы кто? Зачем вы к нам пришли?

Растения (вместе): Мы пришли к своим друзьям! Мы тоже лекарственные растения.

 

Слайд

Шиповник: Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешены на ветке.

Меня зовут царем кустов

За цвет и за запах

Моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый

Вас ранить готов,

Но я помогу всем больным

И тем, кто здоров.

Ученик: Знаем, ты Шиповник! Но как ты можешь помочь?

Шиповник: Пейте для профилактики мой настой. Он очень вкусный и полезный. В нем содержатся витамин С. И тогда гриппом вы болеть не будете!

 

Слайд

Мать-и-мачеха: Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой.

Ученик: Знаем, ты Мать-и мачеха!

Мать-и мачеха: Если кашель вас замучил, воспаленье началось, подружитесь со мной скорее, и, обещаю, все пройдет.

 

Слайд

Брусника: Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки –

Не выше кочки.

Ученик: Ты Брусника! А как ты помогаешь людям?

Брусника: Жар, головные боли,

Плохой аппетит.

Выпей отвар моих листьев,

Мгновенно забудешь о них.

 

Слайд

Тысячелистник: Белый щит на тысяче листьев, расту на бугре, помогу в беде.

Ученик: А чем ты можешь помочь, Тысячелистник?

Тысячелистник: Я, как подорожник, людям помогаю: раны заживляю, аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю.

Звучит фонограмма звуков леса, на полянку выходит мальчик, гуляет по поляне, не замечая, как топчет растения.

Ученик: Стой! Посмотри, что ты делаешь?

Мальчик: Я? Гуляю! А что?

Ученик: Оглянись и посмотри, что ты натворил!

Мальчик: Ну и что. Они все равно некрасивые, да и кому они нужны!

Мальчик хочет уйти с поляны, но тут с ним начинают происходить разные неприятности: он натер ногу, порезал руку, начал чихать и кашлять, у него заболела голова и поднялась температура. Лекарственные растения приходят к нему на помощь: подорожник лечит натертую ногу, тысячелистник – порезанную руку, ромашка и мать-и мачеха помогают победить кашель, брусника и шиповник спасают от температуры.

Мальчик: Большое вам спасибо! Можно я вас с собой возьму?

Растения: (хором) Конечно.

 

Слайд

Учитель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Узнай растение»

Учитель: Молодцы ребята! Мы сегодня много вам рассказали и поиграли. Но растения хотят дать наказ, который вы должны помнить, и тогда природа будет вам благодарна.

Ромашка: Увидел молодой росток,

Не трогай и не рви.

Пройди-ка мимо, улыбнись.

Пройдут года и вырастет там

Целебная трава.

Брусника: Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Шиповник: Ты пришел за помощью к природе?

Добрым будь и береги ее.

Ветки не ломай, не трогай.

Помни, нужно много лет,

Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

Подорожник: Ты, дружок,

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса,

Простор полей –

Все, что зовется Родиной твоей!

Частушки.

Про домашних докторов

Вам споем частушки,

Если хочешь быть здоров,

Навостри-ка ушки

Нам цветы полезные

Знать необходимо,

Чтоб была болезнь любая

Нами победима.

Каланхоэ, каланхоэ,

Слово заграничное,

Из семейства толстянковых,

Нам оно привычное.

На окне храним цветок-

Зацветает пусть он в срок-

Пожуем его листочки

И очистим свои почки.

На моем окне герань

Зацветает пышно.

Она в России всем полезна,

Хоть из Америки и вышла.

Хлорофитум полосатый

Есть на полке у меня,

Для нас воздух очищает,

И об этом каждый знает.

Нам алоэ всем известен

С самого рождения

Если насморк у тебя,

Нет лучшего лечения.

Ты порезался случайно,

У тебя есть ранка.

Знаю средство я простое-

Возьми листочек у алоэ.

Цикламен- цветок такой-

Семейства первоцветных.

С виду очень он простой,

Совсем и не заметный.

На окне зеленый сад

Очень радует наш взгляд.

А частушки наши эти

Пусть помнят взрослые и дети.

Опубликовано в группе «Классные мероприятия»

Комментарии (1)

Байслонова Роза Наримановна, 10.02.16 в 20:16 0 Ответить Пожаловаться
Добрый вечер, Ольга Александровна! Спасибо большое за публикацию! Творческих Вам Успехов!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.