Лэпбук «Здоровьесберегающие технологии»

11
0
Материал опубликован 19 December 2023 в группе

Лэпбук «Здоровьесберегающие технологии»

Актуальность

Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему или темы, близкие по смыслу.

Лэпбук – это наглядно – практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды :

-трансформируемость (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации);

-полифункциональность (использование в разных видах детской активности);

-вариативность (периодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей);

-обладает дидактическими свойствами.

Лэпбук с информацией о здоровьесбережении – эффективная технология дошкольного образования по закреплению знаний у детей о здоровом образе жизни и правильном питании.

Цель: Ознакомление детей здоровьесберегающими технологиями.

 Задачи:

- Формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью;

 -Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей;

 -Обогащать и активизировать словарь у детей

​​​​​​​t1703009057aa.jpg
t1703009057ab.jpg

Картотека «Пальчиковые игры», «Играем пальчиками»

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

«Азбука витаминов», «Овощи и фрукты- полезные продукты»

Цель: Ознакомление детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Обучение детей различию витаминосодержащих продуктов.  Объяснение детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека. Обобщение и закрепление понятий «Овощи» и «Фрукты»

«Пальчиковый театр»

Цель: развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр

Домино «Овощи»

Цель: формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира.

Картотека «Упражнения по нейрогимнастике»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук

«Нейрогимнастика»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, улучшение памяти, нейропсихологической коррекции и психомоторного развития. Дошкольникам необходимо повторить жесты рук или пальцев, изображенные на карточках.

«Проведи линии двумя руками»

Цель: Развитие межполушарных связей

t1703009057ac.jpg
Игра с прищепками «Кто что ест?»

Цель: закрепление представлений о том, какую пищу употребляют животные.

Картотека «Дыхательная гимнастика»

Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.

«Тренажеры для дыхания»

t1703009057ad.jpg Цель: развитие правильного функционирования физиологического дыхания

Картотека «Зрительная гимнастика»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

«Гимнастика для глаз»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.

«Комплекс упражнений с массажным мячом»

Цель: развитие мелкой моторики рук



Картотека «Массаж»

t1703009057ae.jpg Цель: Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

«Алгоритм умывания»

Цель: Формирование простейших навыков умывания.

Картотека «Физкультминутки»

Цель: повышение или удержание умственной работоспособности детей на занятиях, обеспечение кратковременного активного отдыха для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

«Режим дня. Карточки»

Цель: формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

ЦельОзнакомление детей с сезонной одеждой, закрепление названий одежды, обучение подбирать одежду по цвету и по погоде.

Дидактическая игра «Поможем Мойдодыру»

Цель: уточнение представлений детей о предметах личной гигиены, формирование навыков здорового образа жизни

Дидактическая игра «Вредная и полезная еда»

 Цель: Закрепление представлений детей о том, что существуют полезные и вредные продукты; формирование основ здорового образа жизни и валеологической культуры

Игра на липучках «Человек»

 Цель: знакомство со своим телом, названиями и внешним видом, а также расположением некоторых частей тела; расширение кругозора, развитие речи и мелкой моторики.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации