Лэпбук «Здоровьесберегающие технологии»
Актуальность
Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему или темы, близкие по смыслу.
Лэпбук – это наглядно – практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды :
-трансформируемость (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации);
-полифункциональность (использование в разных видах детской активности);
-вариативность (периодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей);
-обладает дидактическими свойствами.
Лэпбук с информацией о здоровьесбережении – эффективная технология дошкольного образования по закреплению знаний у детей о здоровом образе жизни и правильном питании.
Цель: Ознакомление детей здоровьесберегающими технологиями.
Задачи:
- Формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью;
-Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей;
-Обогащать и активизировать словарь у детей
Картотека «Пальчиковые игры», «Играем пальчиками»
Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.
«Азбука витаминов», «Овощи и фрукты- полезные продукты»
Цель: Ознакомление детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Обучение детей различию витаминосодержащих продуктов. Объяснение детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека. Обобщение и закрепление понятий «Овощи» и «Фрукты».
«Пальчиковый театр»
Цель: развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр
Домино «Овощи»
Цель: формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира.
Картотека «Упражнения по нейрогимнастике»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук
«Нейрогимнастика»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, улучшение памяти, нейропсихологической коррекции и психомоторного развития. Дошкольникам необходимо повторить жесты рук или пальцев, изображенные на карточках.
«Проведи линии двумя руками»
Цель: Развитие межполушарных связей
Игра с прищепками «Кто что ест?»
Цель: закрепление представлений о том, какую пищу употребляют животные.
Картотека «Дыхательная гимнастика»
Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.
«Тренажеры для дыхания»
Цель: развитие правильного функционирования физиологического дыхания
Картотека «Зрительная гимнастика»
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
«Гимнастика для глаз»
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.
«Комплекс упражнений с массажным мячом»
Цель: развитие мелкой моторики рук
Картотека «Массаж»
Цель: Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
«Алгоритм умывания»
Цель: Формирование простейших навыков умывания.
Картотека «Физкультминутки»
Цель: повышение или удержание умственной работоспособности детей на занятиях, обеспечение кратковременного активного отдыха для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.
«Режим дня. Карточки»
Цель: формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Цель: Ознакомление детей с сезонной одеждой, закрепление названий одежды, обучение подбирать одежду по цвету и по погоде.
Дидактическая игра «Поможем Мойдодыру»
Цель: уточнение представлений детей о предметах личной гигиены, формирование навыков здорового образа жизни
Дидактическая игра «Вредная и полезная еда»
Цель: Закрепление представлений детей о том, что существуют полезные и вредные продукты; формирование основ здорового образа жизни и валеологической культуры
Игра на липучках «Человек»
Цель: знакомство со своим телом, названиями и внешним видом, а также расположением некоторых частей тела; расширение кругозора, развитие речи и мелкой моторики.