Лингвистическая сказка "Случай с существительным".
Пояснительная записка к презентации
Шёл 2049 год. В одной маленькой стране Русская речь, существует красивый, большой город Словоград. В этом городе улицы — длинные предложения, дома — части речи, а жители этого города — слова.
Слова, которые ещё не стали взрослыми, ходят учиться в дома - части речи. А взрослые слова идут в преподаватели и обучат предмету какой-то одной части речи маленькие слова.
Маленькие слова ходят по всем домам – частям речи и учатся быть выраженными всеми частями речи ходят по всем домам - частям речи и учатся быть выраженными всем. А когда вырастают, выбирают одну часть речи, с помощью которой они хотят быть выражены, и обучают этому маленькие слова. когда вырастают, выбирают одну часть речи, с помощью которой они хотят быть выражены, и обучают этому маленькие слова.
Дома - части речи делятся на самостоятельные и служебные. Дома, в свою очередь будут отличаться в размерах. Дома самостоятельных частей речи — имя существительное, глагол, имя прилагательное, наречие, местоимение и числительное — большие и высокие, современные и стеклянные, а дома служебных частей речи — предлог, союз, частица и междометие — поменьше и пониже.
Вот так все и живут. Дети - слова ходят и учатся, взрослые - их обучают.
Вдруг на всех экранах города появляется объявление: «Внимание! К нам прибывает виртуальная делегация 2 «А» класса школы № 194 города Краснодара Москвы! Мэрия города Словоград! Они прибудут через 3 часа, за это время вам надо собрать все части речи, которые считаете нужными для ознакомления второклашек с частями речи!»
Собирается совет старейшин Мэрии, начинают выбирать. Один из старейшин бормочет и записывает:
— « Нужно здесь имя прилагательное, предлог… Хммм.… Ещё междометие можно и глагол.… О! Чуть не забыл! Обязательно надо местоимение, числительное и имя сущест…»
— « О нет! Только не он! Ни в коем случае! Он слишком прост и неинтересен, что иностранцам будет скучно его слушать и наша репутация упадёт!» - прерывает его Мэр.
Старшина не может возразить Мэру, поэтому на том и закончили.
Имя существительное - обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что? Очень добр, прост, без заморочек, мудр, но остальные считают его нудным.
Поэтому имя существительное и не взяли на приём делегации. Расстроилось имя существительное, загрустило. Подошли к нему слова - дети и начали его успокаивать и жалеть:
«Не расстраивайся! Всё будет хорошо! Ты одна из самых важнейших частей речи!»
Прибыла виртуальная делегация, её гостеприимно встретили, начали объяснять иностранным детям, какие бывают части речи и попросили их придумать и произнести какое-нибудь предложение. Один мальчик хочет сказать, что он забыл свой рюкзак дома, но без существительного не может сказать правильно, поэтому получается «Я забыл дома свой». Такая же история у одной девочки, она хочет спросить друга, есть ли у него домашний питомец, но выйдет «Есть ли у тебя домашний дома?
Их никто не понял, все начали гадать, что они такое говорят, но понял только совет старейшин Мэрии и что они натворили.
Они быстро вернулись к имени существительному, извинились перед ним, взяли с собой на приём к делегации и оно вместе с другими частями речи продолжит объяснять урок делегации. Второклашкам очень понравится, и потом другие классы со всей России будут регулярно виртуально посещать город Словоград и учиться русскому языку с частями речи.
Горбачёва Марина Юрьевна
Смирнова Наталья Викторовна