29

План меропиятия «Мама любимая, мама моя» на развитие духовно – нравственной личности

3
0
Материал опубликован 27 November 2015 в группе

МАМИНА – ГОСТИНАЯ

Тема : « Мама любимая, мама моя »

Цель: Развитие духовно – нравственной личности

Задачи:

- формирование нравственных семейных ценностей;

-учить детей выражать свои чувства к маме;

-воспитание любви и уважения к маме;

-способствовать созданию тёплой атмосферы в классном коллективе;

-развивать творческие способности учащихся.

- развивать познавательные интересы;

-воспитывать дружественные формы общения и вызывать положительные эмоции;

Подготовка к заседанию

1. Подбор материалов ( рисунки, стихи, песни, притчи, пословицы).

2. Приглашение на заседание мам и бабушек.

3. Подготовить оригинальные медальки

4. Фото презентации:

« Моя мама моя радость»

5. Миниатюры – рассказы «О маме, любимой». Рассказы , стихи.

6. Песни о маме

Учитель: - Сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение. На партах лежат красные солнышки и синяя тучка. Если у вас хорошее настроение, то поднимите солнышко, если плохое – тучку.

( проверяю настроение учеников перед работой )

Я очень надеюсь, что к концу нашей встречи у всех будет хорошее настроение. ИЛИ Замечательно, мы с удовольствием проведём время нашей встречу в «Маминой – гостиной»

Ученик 1

Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни.

Ученик 2

А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, Мама!

Ученик 3

Пусть сегодняшняя встреча доставила вам радость. Почувствуйте, как любим мы вас !

Ученик 1

« Мама!» - это первое слово, которое произносит малыш. Когда мы были маленькими , мама кормила, и поила нас , и укачивала в колыбели. И сейчас мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на правильный путь.

Ученик 2

Мама - это самое святое слово в нашей жизни. Она следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь будет греть нас до самой старости.

Ученик 3

Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе. Нашу встречу

мы хотим посвятить нашим любимым мамочкам!

Открывается тема « Мама любимая, мама моя »

Учитель : Милые наши мамы почувствуете , как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником « Днём Матери». С праздником!

Ученик 4

Давайте, передадим теплоту своего сердца! Создадим, хорошее настроение! Вы согласны? ( Все: ДА!)

Учитель:

-А что вы знаете о праздновании Дня Матери в России?

 

Историческая справка:

Указом президента России, последнее воскресение ноября отмечается этот замечательный праздник. Уже 17 лет мы празднуем «День Матери» и он стал традиционным праздником .

Готовясь к этой встрече, ребята писали рассказы «Моя мама- моя радость». Самым часто повторяющимся словом было…..

Ф- мин

Живой кроссворд. ( дети составляют слово ЛЮБИМАЯ) 7 чел.

Вот некоторые строчки ваших сочинении На фоне музыки читают стихи и сочинения о своих мамах

Ученик:

Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы встречают зарю!

О самой чудесной на свете,

О маме моей говорю.

Учитель:  Посмотрите, какое солнышко нарисовано. Для чего нужно солнце в жизни?

Дети : (Оно дает жизнь всему живому, как и мама своим детям.)

Ученик :

– Солнце согревает землю и всё живое, а мамина любовь согревает жизнь малыша. На свете есть только один человек, чье сердце жарче и сильнее девяти солнц, и этот человек – мама.

Учитель: Расскажите, какие у вас мамы, давайте выберем это на лучиках солнца: ласковая, добрая, умная, сильная, справедливая, любимая, нежная, единственная, трудолюбивая …


Дети прикрепляют подписанные лучики к солнцу. Теперь оно ещё ярче светит.

– Видите, как засияло наше солнышко.

Хором Вы – наши солнышки!


Девочка: Кто пришел ко мне с утра?

Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто сказал “вставать пора!”?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кашу кто успел сварить?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Чаю мне в стакан налить?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кто цветов в саду нарвал?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто меня поцеловал?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кто ребячий любит смех?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто на свете лучше всех?
Все (хором): Мамочка!

Ученик:

-А сколько пословиц сложено о маме !

Ученик:

Мы приготовили мудрые пословицы о маме, материнской любви собрали их в альбом. ( Показать альбом)

Вот одни из давайте их прочитаем.

«При солнышке -- тепло, при матери – добро»

«Нет такого дружка, как родная матушка»

«У ребёнка заболит пальчик, а у мамы сердце»

«Материнский гнев, что весенний снег, и много его выпадает, да скоро тает,»

Учитель:

-А какие пословицы о маме вы ребята запомнили????

Я ребята нашла очень интересную пословицу, но похоже она рассыпалась Давайте её соберём

«Нет такого дружка, как родная матушка»

«Нет такого дружка, как родная матушка»

Ученик

- А я ещё знаю одного дружка - это бабушка. Потому что она мама моей мамочки

Ученик

- Вот они полюбуйтесь наши милые бабушки ! Уважаемые бабушки, мы рады приветствовать вас! Вы своей теплотой, любовью учите нас быть добрыми, чуткими людьми.

Ученик

Я с бабушкой своею дружу давным-давно.

Она во всех затеях со мною заодно

Я с ней не знаю скуки, мне всё приятно в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти чудесного творят!

То рвут, то шьют, то метят, то что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки, так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки, ласкают нежно так.

Нет рук проворней, краше, то тут они, то там.

Весь день снуют и пляшут по полкам, по столам.

Настанет вечер – тени сплетают на стене

И сказки-сновиденья рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят – и тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете и нет добрее рук.


 

Бабушка: - Любим мы побаловать своих внуков и внучек

- Что бабушки могут делать лучше всех?

Отгадайте , тогда получите то, что находится в сундучке.

Ученик

- А мы за угощение споем частушки!


 

1.Мы весёлые подружки,            2.Даша вымыла полы,

Мы танцуем и поём.                     Катя помогала,

А сейчас мы вам расскажем         Только жалко---мама снова

Как мы с мамами живём.                Всё перемывала.

3.Папа мне решил задачу,         4.Закопчённую кастрюлю

В математике помог                       Яна чистила песком

Мы потом решали с мамой              Два часа в корыте Яну

То, что он решить не смог.            Мыла бабушка потом.

5.Маме утром наша Мила             6.Помогать я маме буду ---

Две конфеты подарила                     Наш Серёжа говорит.

Подарить едва успела                    Но как надо мыть посуду,

Тут же их сама и съела.                 У него живот болит.

7.Мы вам спели как сумели,         8.Пусть звенят повсюду песни

Мы ведь только дети.                    Про любимых наших мам.

Зато знаем, наши мамы—              Мы за всё, за всё, родные,

Лучшие на свете.                          Говорим: «Спасибо, Вам!»

Учитель . Увы, ребята, когда я была маленькой, как вы, разбила мамину любимую вазу, обвинила в этом сестру. Мама расстроилась, но мне этот поступок не даёт покоя, по сей день.

На партах лежит у вас жёлтый листок.

На этом листке я написала одно слово ваза, и предлагаю вам сделать тоже самое.

Наверняка и вы совершали поступки, которые огорчали маму, но делать этого не хотите. Напишите на жёлтом листке своё слово. А что мы будем с ним делать, скажу позже.

( свернуть и положить в шкатулку).

-Мы закрываем наши плохие поступки и пусть они больше никогда не огорчают наших мам.

Хором « Прости меня, мама!»

-Послушайте старинную легенду

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен сделать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который будет всегда рядом с тобой.

Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, Я ведь не знаю его язык?

- Ангел будет учить тебя своему языку.

Он будет охранять тебя от всех бед.

- Как и когда я должен вернуться к тебе?

- Твой ангел скажет тебе все.

- А как зовут моего ангела?

-Неважно, как его зовут, у него много имен.

Ты будешь называть его – МАМА…

-На кого похожа мамочка? ( На ангела который нас оберегает)

- Поэтому каждому живому существу нужна мама.

Ученик :

- А если она потерялась?

Учитель:

-То её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка». (Просмотр фильма. Когда звучит песня, дети поют хором и мамы подпевают ).

- А давайте споём песенку и поможем мамонтёнку найти свою маму

- Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?


Мама : – У нас в нашем районе есть детский дом живут дети у которых нет мама ,а скоро новый год. Давайте этим ребятам сделаем подарочки

- Смотрите, как засияло наше солнышко. Давайте проверим не испортилось ли у кого- нибудь настроение.

-Посмотрите , как улыбаются наши мамочки.

Хором - Мы вас очень любим!

Ученик

Девчонки и мальчишки

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем бабушке

Спасибо скажем маме.

Ученик

За песенки, за сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

Вместе: С п а с и б о !

Ученик

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье.

Вместе: С п а с и б о !

Ученик

За мамин ежедневный труд,

Сердечность и терпение

Медалей важных не дают,

К большому сожалению.

Но классом мы решили

Исправить положение.

Медали смастерили

И вот сейчас — вручение! Вручение медалей

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.