12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Босиков Анатолий Иванович441
пенсионер, авиа-судомоделист, стаж с 1958 года
Россия, Ростовская обл., Гуково

Приемы запуска. Регулировка. Виды топлива.

Для запуска двигателя применяются механические ручные стартеры, электрические стартеры.

В основном применяется ручной запуск.

Регулируется двигатели на слух при помощи электронных тахометров и механических тахометров.



t1586414142aa.jpg

Топливо для авиамодельных двигателей рецепты

 

Топлива с высокой скоростью сгорания создают большое количество газов. Следовательно, чем больше их будет в одном и том же рабочем объеме, тем большего давления можно достичь. Для получения наибольшего количества энергии (от сгорания топлива) следует пользоваться топливными смесями, для сгорания которых требуется незначительное количество кислорода. Кроме того, следует учитывать требование к топливной смеси — во время рабочего процесса она должна охлаждать двигатель. Этим требованиям отвечает прежде всего метиловый спирт. Компоненты из которых готовят авиамодельное топливо.

 


Рецепты топливных смесей для калильных двигателей

Стандартный рецепт топлива

В качестве основного рецепта калильного топлива используют утвержденный ФАИ для спортивных соревнований состав:

Масло касторовое     20%

Спирт метиловый      80%

Данный состав топлива можно назвать базовым, так как он как правило гарантирует стабильную работу мотора и хороший ресурс. 

Важные особенности смазывающих компонентов, масло. 

Очевидно, что авиамодельные двигатели создавались с применением различных технологий. Которые в свою очередь постоянно совершенствуются. Этот момент очень сильно влияет на процент масла добавляемого в топливную смесь.

Так классические моторы 80х годов, с "черной" стальной парой.(Как правило поршень изготовлен из мелкозернистого чугуна, а гильза из стали) . Например советский мотор Талка-7 и американский Fox 35 Stunt. Требуют использования в качестве смазки ТОЛЬКО касторовое масло  25-28%. И не в коем случае нельзя применять синтетическое масло.

С другой стороны в более современных оборотистых двигателях типа OS MAX 40VF рекомендуют применять микс высококачественного синтетического моторного масла для двухтактных двигателей и касторового масла.  Причем чаще всего для авиамодельных двигателей рекомендуют использовать соотношение 50/50% касторового и синтетического масел.

Масло касторовое     10%

Масло синтетическое 10%

Спирт метиловый      80%

Нитрометан              5-10%

Важно использовать качественное масло. Хорошее масло оставляет минимальный нагар на поршне и других трущихся деталях. Хорошо смазывает и продлевает ресурс микродвигателя.

Сколько нитрометана добавить?

 Для увеличения мощности и стабильности работы микродвигателя в калильное топливо добавляют нитрометан от 1-5 % для "советских" двигателей и 5-15% для остальных.

Масло касторовое     20%

Спирт метиловый      80%

Нитрометан              5-10%

Моторы выпускаемые в советские годы были адаптированы к стандартному ФАИ-шному рецепту топлива. Нитрометан был доступен очень ограниченному количеству спортсменов по сравнению с сегодняшним днем. Поэтому применять топливо с повышенным содержанием нитрометана (более 3%) может грозить поломкой двигателя. На моем опыте при использовании на двигателях Тайфун-2,5 топливной смеси с 10% содержанием нитрометана мотор выдал 25000 об/мин. но уже на 5 полете рассыпалась головка шатуна, такая ситуация повторилась со следующим мотором. С другой стороны на таких моторах как OS MAX FP по паспорту показано использовать 10% нитрометана. 

Я бы рекомендовал использовать топливо с нитрометаном, так как оно улучшается запуск мотора. В процессе работы мотор лучше держит режим, на пониженных оборотах выдает больше мощности. С ним как говориться "убитый" мотор будет работать. 


Рецепты топливных смесей для компрессионных моторов.

 

Стандартным составом топлива для компрессионных авиамодельных двигателей считается следующая смесь. 

Масло минеральное МК-8  33,3%   

Эфир этиловый                 33,3%          

Керосин технический        33,4%     

Так же существует множество рецептов топлива для компрессионных микродвигателей. Я приведу лишь несколько рецептов.

Я всегда использовал стандартный рецепт топлива, который представлен выше, но еще лучшие результаты я получил используя состав топлива где использовал касторовое масло и МС-20 в равных долях. Такой состав я использовал на 4 см.куб моторе OS MAX 25FP.

Масло самолетное МС-20 16 % 

Масло касторовое            17 %  

Эфир этиловый                 33,3%          

Керосин технический        33,3%     

Для получения больше мощности в топливную смесь добавляют амилнитрит.

Масло минеральное МК-8  33,3%   

Эфир этиловый                 33,3%          

Керосин технический        33,4%     

Амилнитрит                      2,5%

Или

Масло касторовое           28,5%

Эфир этиловый               41%

Керосин технический      28,5%

Амилнитрит                      2%

 Более подробно прочитать о топливных составах можно в книге "Модельные двигатели"

 

Рекомендованные составы топлива от производителя.

ТАЙФУН-2,5К

Метанол  80%

Масло касторовое 20%

Нитрометан от 0-10% на свое усмотрение

Моторы OS MAX FP серия 1984 года

Состав для обкатки и обычных запусков.

Метанол 75%

Касторовое масло 25%

Нитрометан 0-5%

Состав для ответственных запусков

Метанол 80

Касторовое масло 20%

Нитрометан 10%

Допустимо использовать некоторое количество синтетического масла, но при этом не рекомендуется выводить на максимальные обороты двигатель. Использовать более богатую смесь. Суммарная доля масла должна быть не менее 20%. Нитрометан рекомендуется от 3 до 5 %  для более плавной регулировки и мягкой работы. Свеча OS №8.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.