Методы диагностики функций ОК образовательной организации
Практическая работа
Методы диагностики функций ОК образовательной организации, в которой работает слушатель: каким образом, посредством чего проявляются функции организационной культуры в вашем ОУ?
Охранная функция состоит в создании барьера, ограждающего организацию от нежелательных внешних воздействий. Она реализуется через различные запреты, «табу», ограничивающие нормы.
Методы: Опрос и анкетирование участников образовательного процесса удовлетворенностью качеством охраны. Наличие качественного ограждения вокруг ДОУ, вход на территорию осуществляется при помощи магнитного ключа, в помещение ДОУ через домофон, видеонаблюдение территории. У охранника имеется тревожная кнопка, металлоискатель, резиновая дубинка.
Интегрирующая функция формирует чувство принадлежности к организации, гордости за нее, стремление включиться в нее. Это облегчает решение кадровых проблем.
Методы: Опросы и наличие отзывов на официальном сайте ДОУ, в группе «ВК».
Табличка, и эмблема ДОУ, информационные стенды на входе, оформление, трансляция жизни ДОУ и различных мероприятий на монитор. На каждом участке указатель с эмблемой группы и названием.
Регулирующая функция поддерживает необходимые правила и нормы поведения членов организации, их взаимоотношений, контактов с внешним миром, что является гарантией ее стабильности, уменьшает возможность конфликтов.
Методы: тестирование сотрудников, проведение тренингов и круглых столов, обсуждение.
В нашем детском саду сформирован благоприятный социально-психологический климат, который сопровождается соблюдением педагогического этикета.
Адаптивная функция облегчает взаимное приспособление людей друг к другу и к организации. Она реализуется через общие нормы поведения, ритуалы, обряды, с помощью которых осуществляется также воспитание сотрудников. Участвуя в совместных мероприятиях, придерживаясь одинаковых способов поведения и т.п., люди легче находят контакты друг с другом.
Методы: проведение тренингов и круглых столов, обсуждение, праздничных мероприятий.
В торжественные дни поддерживается единая форма одежды. Коллективное посещение театра, концертов, выставок, выезд на природу, участие в различных мероприятиях.
Ориентирующая функция культуры направляет деятельность организации и ее участников в необходимое русло.
Методы: анкеты результативности, мониторинг.
Утвержденные администрацией ДОУ правила и нормы организации рабочего процесса.
Мотивационная функция создает для этого необходимые стимулы. Методы: опрос, оценочные листы, конкурсы.
Стимулы- материальные и нематериальные. К материальным относят денежные премии К нематериальным относятся путевки, сертификаты, грамоты.
Функция формирования имиджа организации, т.е. ее образа в глазах окружающих. Этот образ является результатом непроизвольного синтеза людьми отдельных элементов культуры организации в некое неуловимое целое, оказывающее огромное воздействие как на эмоциональное, так и на рациональное отношение к ней.
Методы. Мониторинг, анкеты, опросы, отзывы.
Наличие официального сайта ДОУ, общедоступное сообщество «ВК», показ мероприятий для родителей на различных уровнях, выставки достижений участников образовательного процесса.