Мини–гайд по работе с онлайн–доской «Padlet»
Мини-гайд
по работе с онлайн-доской
Padlet
Учитель начальных классов МБОУ кулундинская СОШ №1
Довбня С.А.
Работа в виртуальном пространстве, в котором учащиеся или группа учащихся будут получать образовательные материалы в элек- тронной форме, дает неоспоримое преимущество. Обучение стано- вится намного эффективнее, особенно если к каким-либо текстовым материалам прикреплены презентации, изображения, аудио-, видео- материалы, которые не могут не остаться в памяти слушателя.
При этом сам ученик может готовить и размещать свои работы в аналогичной форме, знакомиться с работами других, иметь возмож- ность участвовать в различных проектах.
Альтернативным вариантом в данном случае может стать исполь- зование виртуальных досок.
Виртуальная доска (онлайн-доска) – это сервис, который дает возможность каждому ученику разместить свою работу на доске, а преподавателю– прокомментировать и оценить каждого. Возможно также использование доски преподавателем для размещения учеб- но-методических, контрольно-измерительных и других материалов. Таким образом, на доске можно разместить любой материал в элек- тронной форме.
Сетевой сервис Padlet (-let – это английский уменьшительный суффикс, pad – в одном из значений – «блокнот, планшет») является сегодня одним из самых популярных онлайн-средств создания вир- туальных досок.
В обиходе как сам сервис, так и результат его работы называют
«падлет/падлеты». Сервис бесплатный, имеет русскоязычную версию, прост в освоении и не требует никакой начальной под- готовки. Зайдя на сайт, пользователь сразу получает доступ к воз- можностям сервиса и может начать пользоваться его функциями даже без регистрации.
К преимуществам использования сервиса Padlet можно так- же отнести такие возможности, как:
- возможность выбора дизайна виртуальной доски;
- возможность организации коллективной деятельности в режиме реального времени и работы с визуальным контентом;
- возможность размещения материалов как с любого носителя, так и из сети Интернет (фото-, видео-, аудиофайлы).
Для чего применять?
- Для повторения изученного на прошлом уроке.
- Для конспектирования.
- Для обучения задавать вопросы.
- Для рефлексии на уроке.
- Для планирования урока и ДЗ
- Для хранения документов и материалов по курсу.
- Сбор информации по конкретному проекту.
- Для получения обратной связи и уточнения информации.
Создаем доску Padlet
-
- шаг.
Зарегистрируйтесь в Padlet через аккаунт Google, Microsoft или указав электронную почту и пароль. Преподаватель авторизуется в Padlet https://ru.padlet.com/ и выбирает кнопку «Создать доску», по- падает на основное рабочее поле программы.
-
- ШАГ.
Создать новый проект.
При нажатии кнопки «Создать стену / Make a padlet» открывается основное рабочее поле сервиса.
-
- шаг.
Определитесь с замыслом использования онлайн-доски/
В зависимости от цели можно по-разному структурировать загру- жаемый контент.
Сервис позволяет расположить материал в виде сте- ны, непрерывного потока (контент располагается сверху вниз в простой ленте), сетки, полки (деление на три столб- ца), блога, а также холста – в последовательном и свободном режиме распределения.
Можно также воспользоваться готовыми шаблонами для оформления.
- Каждый отдельный ресурс, размещенный на виртуаль- ной стене, называется постом.
Добавление постов происходит по двойному клику мыши в лю- бом свободном месте стены. Перед пользователем появится неболь- шое окно с двумя активными полями и кнопками загрузки матери- алов.
-
- шаг.
Выбираем шаблон, редактируем и настраиваем вид рабочей об- ласти доски. В зависимости от цели можно по-разному структури- ровать загружаемый контент.
Название поста» – заголовок. Ниже располагается поле для основного контента (текста), который также может быть отредакти- рован.
-
- шаг.
Напишите название, описание доски. В описании доски раскрой- те ее предназначение и способ предлагаемой деятельности.
-
- шаг.
Настройка доступа
Доступ к созданной стене может быть организован несколь- кими способами:
- приватный – позволяет работать с материалами только автору виртуальной стены и тем, кого пригласили по e-mail;
- защищенный – доступ к контенту открыт тем, кто знает пароль для входа;
- скрытая ссылка – любой пользователь, имеющий ссылку для входа, может работать с материалами;
- доступ абсолютно всем – любой человек может получить доступ к контенту. Данные будут доступны поисковым сервисам и могут быть выведены в результатах поиска.
Cервис позволяет также распределять пользователей по услов- ным категориям: администратор, модератор и пользователь. В пер- вом случае дается неограниченный доступ не только к контенту, но и ко всем настройкам стены.
Модераторы ограничены работой с материалами: добавление по- стов, редактирование, организация и структурирование. Потреби- тель может только просматривать загруженные данные и не имеет возможности вносить какие-либо изменения.
-
- шаг.
Поделиться.
-
- шаг.
Сохранение доски.
Удачи в работе. И верьте, у Вас обязательно все получится!