Мини-рассказ с элементами фэнтези «Золотая цепь»
Пояснительная записка
Э. Хадеев
7 класс
Мини-рассказ с элементами фэнтези «Золотая цепь»
Мини-рассказ с элементами фэнтези «Золотая цепь»
По узкой улочке, присыпанной мелким щебнем, одним летним вечером ковылял в сторону своего дома милого вида старик. Старый телом, но с молодой душой и проницательным взглядом, он мог чувствовать и понимать природу очень глубоко, поэтому и предпочитал жить в своей деревянной избенке, пристроенной к большому кирпичному дому. У входа в его дом располагалась небольшая терраса с дубовыми дверями, по двум балконам вились плющ и дикий виноград, который в благоприятные месяцы неплохо плодоносил. Изнутри дом выглядел ничуть не хуже, чем снаружи: высокие голубые потолки, кое-где поврежденные, но сохранившие былую иллюзию бездонного, голубого неба, до сих пор восхищали взор. Дом был построен на окраине поселка, на небольшом холме, за которым лежало еще нетронутое плугом поле, оканчивающееся березняком. К счастью или нет, в данный момент дом снимала одна молодая пара, которая приехала сюда отдохнуть от городской суеты на пару недель. Старик был только рад новым постояльцам, хотя немного переживал, чувствуя определённое беспокойство. Кроме этого, появилось одно небольшое неудобство. У молодых людей была двухлетняя дочь, которой необходимо было с кем-то играть. Мать, конечно же, уделяла много времени своей девочке, но днем её довольно сильно занимала маленькая черная собачка - Волчок. Вот уже третий день как тот бегал с ней по саду, прятался в кустах смородины и играл под тенью раскидистого, сливового дерева. Волчок относился к породе корн-терьера и принадлежал известному нам старичку. Тот, ни в коем случае, не был против таких игр со своим игривым Волчком, но к вечеру, когда все расходились по домам, кобелек еще долгое время не мог успокоиться.
И вот, наконец-то, добравшись до вершины залитого заходящим солнцем холма, старик выпрямился, вобрал в грудь бодрящей прохлады, в которой чувствовался запах клевера и бузины, зажмурился и изрёк: «Без дождя завтра день обещается».
Потом открыл глаза, выдохнул и стал вслушиваться в окружающие звуки. И тут он вдруг услышал чей-то подозрительно низкий лай, доносившийся из глубины сада. Лай не был похож на лай Волчка, хотя его визг также был различим. Каково же было изумление старика, когда он увидел не так далеко от входа в дом красивую будку, а в ней бульмастифа довольно внушительного размера, который дружелюбно лаял на Волчка. После всех объяснений молодой семьи, оказалось, что на ночь здесь остановился один состоятельный человек со своими людьми, которому эта семья чем-то задолжала. Старик был удивлен странной причудой хозяина собаки, хотя и понимал, что охрана для такого человека была на первом месте.
Передав ведёрко земляники временным хозяевам, и выйдя на террасу дома, на которую уже спустились сумерки, хозяин Волчка почувствовал странное ощущение, которое заполнило все его тело. Он наклонился к будке, вокруг которой кружился Волчок, и принялся гладить сторожевую собаку. Хотя она и была грозной на вид, но так как старичка любили все животные, отнеслась к нему снисходительно. Эта снисходительность озадачила его, так как ответная реакция других живых существ обычно была интенсивнее и радостнее. Как в бездонный колодец заглянул он во все, что скрывалось в голове этого ленивого бульмастифа. Там старик увидел две привязанности, которые он до этого не встречал ещё не в одном животном. Первая относилась к роскошной и изысканной еде, которую собака получала каждый день, а вторая - к настоящей золотой цепи, которую ей одели вместо обыкновенной. Любовь не была теперь главной потребностью этого живого существа, которое также перестала ценить и свободу. Погружаясь все глубже, старик увидел, что в юном возрасте, будучи щенком, бульмастиф имел другого хозяина, от которого получал больше любви, нежели хорошей еды, но щенок был тогда по-настоящему счастлив. Хозяин этой собаки в данный момент был где-то недалеко. Посочувствовав ей, старик задумался, как бы он мог ей помочь. Движимый духом природы, зовущей к свободе, старик мысленно передал собаке ее волю….
Лунная ночь пришла на смену вечеру, принёсшему такие странные ощущения бульмастифу, от которых тот никак не мог избавиться, и которые мешали ему заснуть. Он увидел свободную жизнь Волчка, у которого был такой любящий хозяин. Золотая цепь, которой он гордился, считая себя самой богатой собакой на свете, не могла дать ему никакой любви, отбирая и свободу. Даже его богатый хозяин не давал её много. Какая-то уверенность постепенно овладевала бульмастифом, уверенность в том, что где-то недалеко есть хозяин, с которым он уже был когда-то знаком, который может обеспечить его настоящей любовью. Постепенно эта уверенность переросла в твёрдую решимость. Бульмастиф, собравшись с силами, порвал ту золотую цепь, которую он недавно так ценил. Понимая, что обязан своей новой жизнью старику, он с благодарностью принёс свою цепь в его избёнку, попав туда через открытое окно, и с переполнявшей его радостью, отправился на поиски старого хозяина.
Утром старик проснулся, когда кто-то ворвался к нему в избёнку и закричал: «Вон он вор! Хватайте его ребята, отведем к нашему хозяину, пусть он ему во всем и признаётся!»
Не успел старик и опомниться, как очутился в своём саду, перед хозяином бульмастифа и своими молодыми постояльцами. Щурясь на утренний свет и пытаясь вырваться из крепких рук, старик прикладывал все усилия, чтобы прийти в себя. Тем временем хозяин, лицо которого было перекошено гневом, закричал: «Где моя собака?! Куда ты её спрятал? Зачем? Для чего украл золотую цепь? Почему мои помощники нашли её разорванной рядом с твоим изголовьем?»
Долго старик пытался донести правду до хозяина, но тот не во что из этого не поверил и, отказавшись слушать, решил провести расследование, чтобы подтвердить виновность незадачливого вора-сказочника.
Сам же бывший хозяин Волчка и мнимый вор получил особый прилив сил и радости в том, что всё-таки дал этому живому существу познать свободу, не позволил остаться в заточении. Не важно, будь то золотая цепь или золотая клетка, заточённый никогда не узнает свободы, не прочувствовав её в полной мере. Если же собаке по сердцу будет этот хозяин, то она может к нему вернуться, так как шанс выбора есть у каждого живого существа, который должен предоставляться, хотя бы раз в жизни. А каков будет результат следствия - старика не волновало. Настоящую радость от принесённой помощи, при внутреннем руководстве от самой природы, не может подавить не одно наказание!