12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Таня Гончарова43
Учитель начальных классов.
Россия, Луганская Народная Респ., Алчевск

Единый урок

Тема. Моё Отечество – Русь

Цель: Продолжать знакомить первоклассников с малой Родиной. Расширять представления детей о родном городе, других городах Луганской Народной Республики. Учить детей узнавать по иллюстрации достопримечательности родного города. Способствовать развитию речи, активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы учителя. Развивать у детей познавательный интерес, любознательность, логическое мышление. Воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство гордости за свой город, гражданско–патриотические чувства.

 

Ход урока

 

Приветствие. Организационный момент.

Звучит музыка. Дети, которые читают стихи стоят у доски

Учитель. Вот осень на дворе.

Птицы к югу полетели.

Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели.

В первый раз заходят в класс

Первоклашки - новосёлы.

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело...

Хватит бегать и играть,

Мы займёмся взрослым делом!

Пусть нас спросят у доски -

Всем мы с гордостью ответим:

МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,

А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!

 

Учитель. Дети, это стихотворение про вас. С сегодняшнего дня вы не просто маленькие дети, вы стали учениками.

 

Ученик 1. Пришли мы в нашу школу – Марьина

Просторный, светлый дом

Где много дней веселых

Мы много проведем.

 

Ученик 2. А в новеньких портфелях Афанасьева

Гремят карандашами

Им тоже дел немало:

Черти, рисуй, пиши.

 

Ученик 3. Я сегодня в первый раз Морозов

Отправляюсь в первый класс

Постараюсь я во всем

Лучшим быть учеником.

Первоклассные ребята Евсюков, Коляка, Некрасов, Рагулин

Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.

Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.

Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.

Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»

От Камчатки до Донбасса
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!

 

Первое сентября Яроцкая М.

 

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков...

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

 

Первый день сентября Коркина С.

 

День первый в сентябре – он самый главный,

Для всех детей он в будущее шаг,

Пусть будет он всегда началом славным

Активных дел и знаний дивный маг!

Желаем радости от чудного познанья,

Пускай живет в вас просвещенья дух,

И опыт – сын ошибок трудных,

Пусть гениями сделает вас вдруг!

 

Учитель. Я верю в вас, ребята, и надеюсь, что в школе вам понравится и Вы все будете учиться только на «4» и «5».

 

Учитель Я знаю, ребята, что вы все любите сказки. Вот сейчас мы и проверим: знаете ли вы сказки? На экране вы видите картинки к сказкам. Узнайте, какая картинка, к какой сказке относится?

(На слайде название сказки и три картинки, одна из них подходит к сказке: «Ворона», «Девочка Снегурочка», Лиса и медведь»)

Учитель. Вы знаете, ребята, что эти и многие другие сказки написал для нас Владимир Иванович Даль (фото).

Родился он в г. Луганске. Здесь прошло его детство, здесь зародилась любовь к отчему краю, которую он пронёс через всю свою долгую жизнь, выбрав себе впоследствии литературный псевдоним Казак Луганский (фото).

В.И. Даль был большим знатоком русского языка, любил русскую речь, ценил каждое слово. В своем толковом словаре дал понятие тысячам слов!

Для детей он придумал игру под названием «Кузовок». Кузовок – это корзинка. Предлагаю поиграть в эту игру.

По натянутой леске в зал «влетает» ворона (мягкая игрушка).

Учитель. - Кто это? (Ворона)

- Ее зовут Каркуша. Почему? (Потому что ворона каркает)

- Есть много слов, в которых есть – песенка вороны «кар». Положим в кузовок такие слова. Кузовок ставим в центр круга.

(Детям, поднявшим руку, передаю ворону, они называют слова: КАРман, КАРтина, КАРандаш, КАРта, КАРтофель, КАРабас, КАРточка, КАРтон и др.)

Учитель. В кузовок можно положить много разных слов. Давайте соберём в кузовок слова у которых есть «РОД» (Родина, родимый, родители, родственники, родной)

Если дети затрудняются можно предложить вопросы.

Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

Какой брат у тебя есть? (Родной.)

А кто живет в нашей стране? (Народ.)

Какую песню мы пели? (Народную.)

Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

Учитель. Вот сколько слов получилось. А что такое Родина?

(Ответы детей)

Учитель. Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

 

Учитель. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

- Родина! Это слово знает с детства каждый. Родина – это, то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

 

-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.


- А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, из дома, в котором живем, в который ходим, с друзей).


-А где это находится? (В городе Алчевске)

 

- Наш город называется - Алчевск. Это наш родной край, это наша «Малая Родина».

 

 

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку. Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь (катая его на подушечке вправо-влево). На каждую строку осуществляется разминание одного пальца)

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим мы - 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! - 5

 

Звучит музыка из мультфильма Простоквашино.

Входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Кот Матроскин, собака Шарик и галчонок отправили вам письмо и посылку. Вот вам письмо!

 

Учитель: А где посылка?

 

Печкин: А посылку я вам не отдам. Пока вы не прочтете письмо.

 

Учитель (Читаю письмо) Уважаемые, ребята! Мы из Простоквашино хотим больше узнать о вашем городе и просим вас ответить на вопросы.

 

Учитель: Ребята, расскажем почтальону Печкину о нашем городе?

 

Дети: Да.

 

Учитель. Как называется наш город?

 

Дети: Город Алчевск.

 

Учитель: О нашем городе можно рассказать много. Город наш бывает разным. Давайте почтальону Печкину расскажем, какой наш город.

- Когда наш город украшен шарами, цветами, флагами как его называют?

Дети: Наш город праздничный.

- В городе идет дождь, как его называют?

Дети: Наш город дождливый.

- В нашем городе любят заниматься спортом. Наш город какой?

Дети: Наш город спортивный.

- Город наш ночью освещают фонари, наш город какой?

Дети: Наш город ночной.

- В нашем городе много деревьев и кустарников. Как его называют?

Дети: Его называют зеленым.

- Осенью наш город какой?

Дети: Город осенний.

- Зимой наш город какой?

Дети: Наш город зимний.

- Зимой на площади украшают елку. Как его называют?

Дети: Наш город новогодний.

- Посмотрите, какая красивая получилась у нас панорама нашего города.

 

Печкин: Очень красивый город. Спасибо. А сейчас я вам загадаю еще и загадку.

 

Он огромный, городской.

Часто он с большой трубой.

Состоящий из цехов,

В общей сложности таков:

Что с конвейера его

Сходит много кой чего.

Отгадка – завод

 

Учитель. Наш город Алчевск – город металлургов. Многие папы и мамы работают на Алчевском металлургическом комбинате. Они выплавляют чугун, сталь различных марок, для нужд нашей республики.

 

 

 

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Отгадка - школа

 

Печкин: А что такое школа? (Дети рассказывают стихотворение «Что такое школа)

Что такое школа.

Л.А. Арсенова.

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.

 

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

 

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

 

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!

 

Печкин: Да, теперь понятно, почему дети так хотят ходить в школу.

 

Учитель. А сейчас я всех вас приглашаю на виртуальную прогулку по нашему городу.

Физкультурная минутка.

Алчевск наш дом

Здесь все дружно мы живем. (Дети берутся за руки)

Любим по нему гулять,

Все смотреть и узнавать. (Дети идут на месте)

-Раз заходим мы в музей.

-Рассмотрим экспонаты побыстрей. (Указательный палец у щеки)

-Ходим тихо не шумим. (Идут вокруг себя сначала медленно, потом быстрее)

-Затем дальше поспешим.

-Парк победы – это два. (Руки у головы, качают головой, делают поклон)

-Вспомним, что была война.

-Мы поклонимся огню,

-Чтим историю свою.

-Три – конечно это парк, (Руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (Руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире. (Руки складываем лодочкой возле груди)
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. (Руки поднять - вдох, опустить - выдох) 
-Ну а пять – вот наш лицей (Скрестить руки у груди)
- Он родной станет для всех.
 

Учитель: Вот и закончилась наша «прогулка». Ребята, Давайте Печкина познакомим с достопримечательностями нашего города.

 

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают нашу деревню.)

 

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов?

 

- Я думаю, что главной достопримечательностью являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? краинцы, русские, белорусы, татары, евреи, армяне, молдаване, поляки, цыгане, грузины и представители других национальностей). Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

 

- Дети, а с какими интересными местами вы хотели бы познакомить нашего гостя Печкина? 

 

- Да, дети, у нас , действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.


 

Дидактическая игра «Узнай на фото»


 

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. (ответы детей)


 

Учитель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своей малой Родине. Вы, действительно, ее любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Учитель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

 

 

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)


 

Рисование: «Мой малая Родина»

Дети рисуют рисунки и вывешивают их на доске

 

Учитель. Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!


 

 

Учитель. Ребята, давайте прочтем стихотворение о нашем городе.

 

Дети вместе с учителем читают стихотворение об Алчевске.

 

Мы города Алчевска дети

Он наш дом родной

Здесь нам солнце светит

Летом и зимой.

Будем в городе нашем

Жить и процветать

В делах, поступках и песнях

Наш город родной прославлять!

 

Учитель: Мы ребята знаем

Дети: нет земли родней

Учитель: Город называют

Дети: Родиной своей.

 

Учитель: Дорогие ребята! Давайте все будем стараться, чтобы наш город Алчевск был красивым, уютным. Пожелаем ему процветания и благополучия. Ведь наш город Алчевск - наша малая Родина.

 

Печкин: Ребята, какие вы молодцы! И о городе все знаете и вкусным печеньем угостили. Так и быть, отдаю вашу посылку. (В посылке конфеты)

 

Учитель: Печкину, спасибо. А мы тоже приготовили для Вас Печкии и Ваших друзей подарок.

 

Печкин: спасибо. Ребята, мне пора спешить в Простоквашино и рассказать своим друзьям о вашем замечательном городе, угостить своих гостей вашим подарком. До свидания!!!

 

 

Итог. Пожелания.

 

Учитель. Наш первый урок заканчивается. Вам понравилось?

- А что вы узнали на этом уроке?

- Вы ребята, молодцы. Мне очень помогли. Я желаю вам всем успехов в учёбе. И хочу частичку своего сердца отдать вам. (Раздаю сердечки с пожеланиями или листочки с пожеланиями висят на дереве)

 

- А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Я вас буду ждать! До свидания!

 

ПОЖЕЛАНИЯ:

Пусть добрым будет ум у тебя

А сердце умным будет

 

Будь терпеливым настойчивым

И учеба принесет только радости.

 

Во время своей учебы ты встретишь много трудностей.

Не робей! Старайся их преодолеть.

 

Удачи тебе! Доброй дороги. Светлых мыслей.

Ты все преодолеешь. Я уверена.

 

Если тебе будет трудно в учебе, не падай духом.

Вместе с тобой мы справимся с этой бедой.

 

Запомни эти важные слова:

Доброта, мудрость, красота.

Носи их в сердце всегда.

И ты осилишь все без труда.

 

Учеба – это работа. Отнесись к ней так же добросовестно и честно, как делают это твои родители.

 

Помни всегда: доброе слово творит волшебство, от хорошего слова людям светло.

 

Пусть тебе всегда светит солнце. Светлой дороги, успехов тебе.

 

Помни: знания нужны всегда, неученому, ну просто беда.

 

Шагай всегда вперед, малыш, Учись, трудись, расти: Ведь для тебя в твоей стране Открыты все пути.

 

Желаю успехов в учебе. Постарайся хорошо учиться, расти здоровым. Чтоб радость всем нам приносить.

 

Не огорчайся по пустякам. Знай, радость приносит силы, которые тебе так необходимы.

 

Пусть тебе всегда светит солнце. Светлой дороги, успехов тебе. Помни всегда – учеба не дается без труда.

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.