Моё здоровье
| Технологическая карта педагогического мероприятия | ||
Ф.И.О. воспитателя | Артамонова Татьяна Николаевна | ||
Возрастная группа | Средняя группа, 5-6 лет | ||
Форма организации | подгрупповое занятие, 10 человек. | ||
Виды деятельности | Коммуникативная, игровая, двигательная деятельность. | ||
Тема занятия | Мое здоровье | ||
Используемые методики | Методика Ивановой А.И. | ||
Цель занятия: | Приобретение у детей осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью. | ||
Задачи: | Образовательные: - продолжать знакомить детей с понятиями «Здоровье», «Болезнь». -обогащать и систематизировать представления детей о здоровом образе жизни; -продолжать формировать навыки игрового взаимодействия; Развивающие: - развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием здоровья; -развивать внимание, образное восприятие, дружелюбное общение со сверстниками и взрослыми. Воспитательные: -воспитывать ответственность за свое здоровье. | ||
Оборудование: | Карточки с изображением спортивного снаряжения, «Вредных продуктов». Два мольберта. Таблица «Я здоровье берегу». Письмо от Айболита. ИКТ оборудование, фонограмма «Зарядка для хвоста», муз. Г.Гладкова,сл. Г. Остера. | ||
Ход занятия. | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
I.Вводный (Организационный момент). | Приветствие педагога. Сюрпризный момент «Письмо от Айболита». Педагог находит письмо в уголке здоровья и читает его: - Здравствуйте, ребята. Я очень хочу знать, как вы себя чувствуете. Не болеете? Здоровы ли? Умеете следить за своим здоровьем? Можете заботиться о себе? Ваш Айболит» | Коммуникативная деятельность Дети заинтересованы, принимают условную игровую ситуацию | Умеют взаимодействовать, овладение основными культурно-гигиеническими навыками, начальными представлениями о здоровом образе жизни. |
II. Основной этап | Беседа «Как мы можем заботиться о своем здоровье» Вопросы: -Что значит быть здоровым? -Что мешает нам быть здоровыми? - Что надо делать, чтобы не болеть? Дидактическая игра «Продолжи предложение». Дидактическая задача: Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием здоровья. Педагог предлагает детям закончить предложение: - Если не чистить зубы, то они …. - Если не делать зарядку, то… -Если есть снег, то… - Если не умываться, то… - Если много есть сладкого… - Если неправильно сидеть за столом, то… | Коммуникативная Дети включаются в беседу, обсуждают и делают выводы. Игровая Дети обсуждают и заканчивают предложение, проговаривают версии и объясняют. | Активно общаются, анализируют опыт. |
Самостоятельное применение знания на практике. | Игровое дидактическое упражнение «Что такое хорошо, что такое плохо?» Педагог предлагает детям взять карточки с картинками, внимательно рассмотреть и соотнести по группам. На двух мольбертах Размещены знаки «+» и «-». Нужно подумать, является ли изображение на карточке полезным или вредным для здоровья. | Познавательная. Дети выполняют игровую задачу. Обсуждают картинки, решают, куда поместить. Соответствует ли изображение здоровью, или приведет к болезни. | Ребёнок способен принимать решения на основе опыта и полученных знаний. |
| Динамическая пауза. Педагог организует музыкально-ритмическую паузу и предлагает детям выполнить движения в соответствии с текстом: - Ребята, я предлагаю сделать необычную зарядку. Зарядки бывают разные, для всего. Даже для хвоста. Включается фонограмма. Педагог вместе с детьми выполняет движения. | Двигательная | Развита координация, умение согласовывать ритм движения и музыки |
III.Заключительный этап Рефлексия. | Вопросы педагога: -Что мы сегодня узнали нового? -Что мы узнали о здоровье? -Что вам понравилось? -Что вы расскажите дома? | Коммуникативная Отвечают на вопросы. | Эмоциональное удовлетворение от проведенного занятия Могут выражать свои мысли, делать простейшие выводы. |