Моё здоровье

0
0
Материал опубликован 15 October


Технологическая карта педагогического мероприятия

Ф.И.О. воспитателя

Артамонова Татьяна Николаевна

Возрастная группа

Средняя группа, 5-6 лет

Форма организации

подгрупповое занятие, 10 человек.

Виды деятельности

Коммуникативная, игровая, двигательная деятельность.

Тема занятия

Мое здоровье

Используемые методики

Методика Ивановой А.И.

Цель занятия:

Приобретение у детей осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с понятиями «Здоровье», «Болезнь».

-обогащать и систематизировать представления детей о здоровом образе жизни;

-продолжать формировать навыки игрового взаимодействия;

Развивающие:

- развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием здоровья;

-развивать внимание, образное восприятие, дружелюбное общение со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные:

-воспитывать ответственность за свое здоровье.

Оборудование:

Карточки с изображением спортивного снаряжения, «Вредных продуктов».

Два мольберта.

Таблица «Я здоровье берегу».

Письмо от Айболита.

ИКТ оборудование, фонограмма «Зарядка для хвоста», муз. Г.Гладкова,сл. Г. Остера.

Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

I.Вводный (Организационный момент).


Приветствие педагога.

Сюрпризный момент «Письмо от Айболита». Педагог находит письмо в уголке здоровья и читает его:

- Здравствуйте, ребята. Я очень хочу знать, как вы себя чувствуете. Не болеете? Здоровы ли? Умеете следить за своим здоровьем? Можете заботиться о себе?

Ваш Айболит»

Коммуникативная деятельность

Дети заинтересованы, принимают условную игровую ситуацию

Умеют взаимодействовать, овладение основными культурно-гигиеническими навыками, начальными представлениями о здоровом образе жизни.

II. Основной этап


Беседа «Как мы можем заботиться о своем здоровье»

Вопросы:

-Что значит быть здоровым?

-Что мешает нам быть здоровыми?

- Что надо делать, чтобы не болеть?

Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Дидактическая задача:

Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием здоровья.

Педагог предлагает детям закончить предложение:

- Если не чистить зубы, то они ….

- Если не делать зарядку, то…

-Если есть снег, то…

- Если не умываться, то…

- Если много есть сладкого…

- Если неправильно сидеть за столом, то…

Коммуникативная

Дети включаются в беседу, обсуждают и делают выводы.






Игровая







Дети обсуждают и заканчивают предложение, проговаривают версии и объясняют.

Активно общаются, анализируют опыт.

Самостоятельное применение знания на практике.

Игровое дидактическое упражнение «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Педагог предлагает детям взять карточки с картинками, внимательно рассмотреть и соотнести по группам. На двух мольбертах Размещены знаки «+» и «-».

Нужно подумать, является ли изображение на карточке полезным или вредным для здоровья.

Познавательная.

Дети выполняют игровую задачу.

Обсуждают картинки, решают, куда поместить. Соответствует ли изображение здоровью, или приведет к болезни.

Ребёнок способен принимать решения на основе опыта и полученных знаний.


Динамическая пауза.

Педагог организует музыкально-ритмическую паузу и предлагает детям выполнить движения в соответствии с текстом:

- Ребята, я предлагаю сделать необычную зарядку. Зарядки бывают разные, для всего. Даже для хвоста.

Включается фонограмма.

Педагог вместе с детьми выполняет движения.

Двигательная

Развита координация, умение согласовывать ритм движения и музыки

III.Заключительный этап

Рефлексия.

Вопросы педагога:

-Что мы сегодня узнали нового?

-Что мы узнали о здоровье?

-Что вам понравилось?

-Что вы расскажите дома?

Коммуникативная

Отвечают на вопросы.

Эмоциональное удовлетворение от проведенного занятия

Могут выражать свои мысли, делать простейшие выводы.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.