Материал на проверке

Внеклассное мероприятие «Наши в Космосе»

1
1
Материал опубликован 11 October 2015

Цель: расширение знаний и представлений детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете;

• Сформировать представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля

• Пополнять и активизировать словарный запас.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность;

• Закреплять умение действовать в соответствие с инструкцией;

• Творческое мышление и воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать организованность, активность, самоконтроль;

• Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны.

Комментарии

Ход мероприятия: Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии. Чудо-птица, алый хвост. Прилетела в стаю звезд. (ракета) Человек сидит в ракете, Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. Дети, кто, скажите это? (космонавт) - Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? - Правильно, сегодня на нашем занятии мы  поговорим о космосе, о космонавтах. - Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля? - Правильно, День космонавтики. Воспитатель: Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Как вы думаете, что такое «КОСМОС»? (ответы детей) Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. 1. Как называется планета, на которой мы живем? 2. Посмотрите, как выглядит наша планета, когда на нее смотрят космонавты из космоса. На этом снимке видно, что Земля имеет какую форму? 3. Чтобы объехать вокруг нашей планеты нужно много месяцев. А облететь около 1 часа. Как вы считаете, на чем можно это сделать? 4. Что такое космический корабль? Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты. 5. Это интересно. На космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки). 6. Продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают. В космическом доме есть холодильник и электрическая плита. 7. Первые космонавты. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. 8. Первой в космосе побывала собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала её в космос. 9. 19 августа 1960 — совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. Полёт совершили собаки Белка и Стрелка. 10. Кто такие космонавты? Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники. 11. Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек, совершивший полёт в космическое пространство. 12. Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос. Космическая физминутка: Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться, Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом все тише, тише походить – и сесть опять       Воспитатель:  После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника , и подготовка экипажей, и программа работы на орбите .Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят  в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.        Первыми космонавтами были лётчики .Потом работу в космосе продолжили конструкторы , врачи. Сейчас космос зовёт тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. И условия работы космонавтов  стали иными.         Сегодня работа в космосе- это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос летают международные экипажи. Воспитатель: А как вы думаете, космонавт- мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей).            Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это- Валентина Николаевна Терешкова(портрет).А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт-Алексей Леонов.         В космосе- невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком. Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, вы согласны? А вот и наш космический корабль, занимайте свои места на корабле. …  Отправляемся в далекое путешествие! Игра: Найди 10 отличий «Воображалка»: На этой планете все круглое: деревья, животные, дома, инопланетяне. Ребята вспомните, а какие предметы на нашей планете круглой формы. Дорисуйте (детям выдаются листы на которых по пять окружностей). Игра «Собери слова». ска мос луно ник кос фандр спут ход (Скафандр, луноход, космос, спутник) Подведение итогов. Вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Чем мы сегодня занимались на занятии? А что для вас было самым интересным? Что нового вы узнали? Мне, ребята, очень понравилось, что вы все были внимательные, собранные, находчивые, старательные. Я уверенна, что в трудную минуту на вас можно положиться. Молодцы!

11 October 2015

Добрый вечер. Новый пользователь сайта. Как добавить презентацию к конспекту урока для участия в конкурсе? Я не увидела, где можно прикрепить презентацию, только конспект.

21 April

Добрый вечер, Галина! Когда загружаете работу, справа внизу есть функция "Вставить файл"( Там целая колонка: "вставить файл"; "вставить изображение"...), нажимаете и перетаскиваете или выбираете файл на своём устройстве.

2 May

Невозможно открыть работу под № 25.

17 May

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗ ПОЛУЧАЕТ: Колышкина Елена Владимировна – Конспект урока с мультимедийным сопровождением по теме «Ветер» В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. С уважением, администрация.

31 May