Внеклассное мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто!» (1–4 классы)

2
2
Материал опубликован 16 October 2020


Герои войны
PPTX / 3.59 Мб

/data/files/v1602852701.pptx (Герои войны)


Письма с фронта
PPTX / 3.06 Мб

/data/files/l1602852728.pptx (Письма с фронта)


Буклет
DOCX / 206.95 Кб

/data/files/p1602852839.docx (Буклет)УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ШКОЛА №13 ГОРОДА МАКЕЕВКИ

t1602852662aa.gif



«Лучшее внеурочное (внеклассное) мероприятие в рамках спецкурса «Уроки Победы»».









«Никто не забыт, ничто не забыто!»

(1-4 классы)














МАКЕЕВКА

2020


Выполнила:

Рябенко Марина Леонидовна

Воспитатель ГПД











t1602852662ab.jpgt1602852662ac.gif

Оглавление



Введение………………………………………………………............................3

План-конспект занятия на тему «Никто не забыт, ничто не забыто!»………...4

Приложение 1………………………………………………………………...……9

Приложение 2………………………………………………………………….…10

Приложение 3…………………………………………………………………….11

Приложение 4…………………………………………………………………….12

Приложение 5………………………………………………………………….....13

Приложение 6…………………………………………………………………….14

Приложение 7………………………………………………………………….....15

Список использованных электронных ресурсов………………………………16




Введение

Внеклассная работа способствует развитию индивидуальных способностей детей, дает возможность ближе познакомиться с общими волнующими темами, обогатить знания. В ходе этой работы формируется чувство патриотизма, воспитание чувства гордости за свою Родину, за наш народ, в том числе на примере героического прошлого участников Великой Отечественной войны. Данный урок разработан для учащихся 1-4 классов.

В начале урока дается небольшая историческая справка о событиях войны. Проведению урока предшествует подготовительный этап, в который вовлечены все учащиеся класса с учетом их индивидуальных особенностей.


































Никто не забыт, Ничто не забыто.


Цели: Формирование представления о Великой Отечественной войне, о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, о её героях. Воспитание чувства уважения к старшему поколению, к Родине. Воспитание чувства патриотизма.


Задачи


Учебная - формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, ее защитниках и их подвигах;

Развивающая - развивать у детей представления о том, что защита Родины – священная обязанность каждого человека;

Воспитательная - воспитывать у школьников чувство патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества, любовь к Родине;

- показать войну, как символ горя, мужества и победы, доставшейся нашему народу ценой огромных потерь и бедствий.


Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, аудиозапись, лист А4 с полем для игры «Крестики-нолики», видеофрагмент «Цифры войны», аудиозапись об объявлении начала Войны, карточки для игры «Дешифратор», карточка с ребусами, письма-треугольники, брошюра «Герои Войны».


Форма проведения воспитательного часа: разговор-рассуждение с игровыми и логическими моментами.


Формы организации деятельности детей: групповая (работа учащихся над групповыми заданиями), фронтальная (беседа).



Ход занятия.


Организационный момент.


Ребята, сегодня вы вспомните, что вы знаете о Великой Отечественной войне и узнаете что-то новое о жизни нашей Родины. Для успешной работы на уроке вам нужно разделиться на две команды и выбрать командира. Даю вам 2 минуты. Отлично команды готовы, командиры выбраны.

А сейчас настроимся на работу.


Логическая минутка


Итак, на доске 3 ребуса, вам дается 3 минуты на их решение, команда решившая, все три ребуса поднимает руку, учитывается скорость, правильность решения и поведение команды.

t1602852662ad.gif t1602852662ae.jpg ДА! (Победа)

t1602852662af.gifД t1602852662ag.jpg (Солдат)

t1602852662ah.jpg(Родина)

Вы ребята молодцы, отлично сработано!


Сообщение темы и целей урока.


Посмотрите на доску и прочитайте вслух надпись: «Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!». Кто знает, что означают эти слова, кем и когда они произнесены? (ответы детей). Это фраза народного комиссара иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, произнесенная 21 июня 1941 года. Давайте прослушаем полностью это обращение (звучит аудиозапись).

В то утро сотни тысяч людей замерли, слушая обращение Вячеслава Михайловича, люди не могли поверить в услышанное. Мужчины и молодые ребята массово направились на фронт, не думая о своей безопасности, их волновала только защита Родины и своих семей.

Посмотрите видеофрагмент, в котором нам расскажут о количестве потерь наших солдат и вражеских войск (на экране видео фрагмент).

Нападение было внезапным. Враг рассчитывал на молниеносную войну. Через полгода от Советского Союза должно было остаться только воспоминание. Но планам фашистов не суждено было сбыться.

Как думаете, почему сорвались планы фашистов молниеносной войны?

(Ответы детей: весь народ встал на защиту своей Родины).

Почему войну 1941-1945 годов назвали Великой Отечественной? (Ответы детей)

Страна, в которой человек родился и живёт, называется Отечеством. И все войны, направленные на защиту своей Родины, носят это гордое звание. Великая Отечественная война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года.


Письма с фронта


Ребята, а вы знаете что это? (учитель показывает письмо треугольник).

Предлагаю вам посмотреть на эти письма.

(Просмотр презентации «Фронтовые письма»)

Попробуем вместе сделать письма треугольники, напишите на листе, чтобы вы хотели сказать Героям Войны и сверните, как показано на схеме.


Игра Дешифратор

Вы знаете, что во время войны разведчики передавали информацию, о том, где находятся вражеские войска, об их количестве и другой важной информации? Расшифровка сообщений внесла заметный вклад в поражение нацистской Германии.

Я приготовила закодированное послание, ваша задача расшифровать его.

Каждая буква слова соответствует цифре, одна цифра может использоваться несколько раз и обозначать разные или одинаковые буквы. Например, слово война - 15351.

t1602852662ai.jpg49_5129124_126289_514069_5_1243453_551222.

(Мы обещаем беречь память о Великой Победе.)

Какие вы все молодцы! Отлично справились с заданием.

Физкультминутка

«Бравые солдаты»

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, и правой – раз, посмотрите все на нас!

Встанем смирно без движения, начинаем упражнение.

Руки вверх подняли – раз, выше носа, выше глаз.

Упражнение второе – положение рук иное (руки на поясе),

Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.

А третье упражнение – руки к плечам – круговые движения,

Вперед – вперед, назад – назад это полезно для наших солдат.

На ноги свои обрати ты внимание, делай глубокие приседания.

Теперь попрыгать очень нужно, пружиня вверх – скачите дружно!

Снова выровняли ряд, словно вышли на парад.

Выше ногу, тверже шаг, как в строю идет солдат!


Изучение нового материала

(выходит ученик и зачитывает стихотворение)


«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

Сегодня я хочу, поговорить с вами о подвигах наших соотечественников, о бравых солдатах совершивших героические поступки. Эти люди родились в нашем родном городе Макеевке.

Давайте посмотрим видео-презентацию, в которой мы узнаем об этих героях. (Просмотр презентации).

Все получают памятки с информацией о героях ВОВ, покажите друзьям, родителям, расскажите, какие отважные люди родились в нашем замечательном городе!

Нелегко досталась победа нашему народу. Война нанесла тяжелые раны советским людям. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населённых пунктов. Победа досталась нам очень дорого, ценой человеческой жизни. Поэтому мы должны помнить об этом. Сохраните в сердцах память о героях, которые подарили нам счастливую мирную жизнь.

Подведение итогов. Игра « Крестики-нолики»

Давайте поиграем в игру крестики нолики, но не простые. Вам нужно разделиться на две команды.

И так, правила игры: выбираем командира, для того, чтобы сделать ход необходимо ответить на вопрос, командир обсуждает с командой варианты ответов, и отвечает, если ответ верный вы делаете ход, если нет, пропускаете ход. Победит та команда, которая правильно выстроит свои фигуры и ответит на все поставленные вопросы.

- Когда началась Великая Отечественная война?

- В каком году закончилась война?

- Сколько лет длилась эта битва?

- Сколько лет в этом году будет со дня окончания войны?

- Как вы думаете, почему войну назвали Великая Отечественная?

- Кто напал на Советский Союз?

- Кто победил?

- Кем произнесено объявление о нападении фашистских войск?

- Какая фраза звучала в конце объявления о нападении на СССР?

(Победила дружба!). Это значит, что вы внимательно слушали.

















































Приложение 1

t1602852662aj.jpg  t1602852662ae.jpg  ДА!

t1602852662af.gifД t1602852662ag.jpg

t1602852662ah.jpg





Приложение 2

t1602852662ak.jpg





































Приложение 3

t1602852662al.jpg

t1602852662am.jpg



Приложение 4



t1602852662an.jpg



























Приложение 5

t1602852662ai.jpg







49_5129124_126289_514069_5_1243453_551222











Приложение 6

t1602852662ao.pngt1602852662ap.png



Приложение 7

t1602852662aq.gift1602852662aq.gif





t1602852662aq.gift1602852662aq.gif





Список использованных электронных ресурсов

https://teatr.audio/molotov-v-rech-22-iyunya-1941-goda

https://www.youtube.com/watch?v=LuK8t-zDfi4

https://kulturologia.ru/blogs/141115/27185/

http://gosarhro.ru/dates-events-people/the-letter/selection-of-pise/

https://sch2116.mskobr.ru/files/muzejnye_zhanry.pdf

http://enakievets.info/publ/donbass_ehto_my/geroi_sssr/geroi_sssr_vov_gorod_makeevka/23-1-0-426

https://www.shukach.com/ru/node/44750

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_орденов_СССР



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за насыщенный и интересный ресурс!

17 October 2020

Спасибо, буду рада ,если пригодится.

18 October 2020