Нравственно-патриотический проект «Великий праздник Победы!»

0
0
Материал опубликован 4 December 2023

Информационная карта


Наименование проекта

«Великий праздник Победы!»


Руководитель проекта



Целевая группа

Учащиеся 6в класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями -2 вариант) ГБОУ СО «Школа-интернат АОП г.Маркса»


Вид проекта

Информационно-творческий


Срок реализации проекта

апрель-май 2018г.


Количество участников

Класс - 8 человек


Актуальность проекта

 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места.


Гипотеза

Учащиеся имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь учащимся воспитать у них чувство долга, чувство уважения к героическим защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.


Цель проекта

- воспитание патриотизма, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.


Задачи проекта

1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; обогатить представления учащихся о мужестве, отваге, героизме народа.

 2. Обогащать и развивать словарный запас детей через песни, литературные произведения, диалоги о войне.

 3. Познакомить с произведениями художественной литературы военных лет; создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности.

 4. Способствовать выражению полученных знаний через продуктивные виды деятельности.

 5. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков, воспитывать уважение к памятным местам.

 6. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.


Ожидаемые результаты

1. Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла;

 2. Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике и песни военных лет.

3. Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.


Этапы реализации проекта

Наименование этапа

Задачи этапа

Сроки выполнения этапа

1.

Подготовительный

- Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

- Формулирование задач и цели проекта.

- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Апрель 

2. Основной

Мероприятия:

 -беседы с детьми, просмотры презентаций, чтение художественных произведений о ВОВ;

-смотр военной песни;

- чтение художественной литературы, посвящённой ВОВ


Проведение познавательных занятий, на темы:

«Герои войны» (с презентацией),


Беседы:

- беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

- рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений,  альбома «Ордена и медали ВОВ».


Игры:

- Дидактические игры: «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

-Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»


-Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»


Мероприятия:

- посещение мероприятия в детской библиотеке «Герои-летчики Саратовского края»,

 - посещение мероприятия конкурс строя и песни «Шаги Победы»


Экскурсии:

- экскурсия в городской парк «Победы»

-  экскурсия к Вечному огню, возложение  цветов


Художественно-продуктивная деятельность:

- рисование рисунков

- выполнение поделок голубков Мира


Чтение художественной литературы:

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский  «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

Апрель-май

3. Заключительный

Мероприятия:

  - участие в шествии «Бессмертный полк»

Подведение общих итогов.

Закрепление знаний детей.

Май


Литература:

  1. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учебное пособие для студ. высш.пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия»,2003.-208с.
  2. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. – М.: Вента-Графф, 2002. – 112с.: ил. – (Библиотека учителя).


Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации