Нравственно-патриотический проект «Великий праздник Победы!»
Информационная карта
Наименование проекта | «Великий праздник Победы!» | |
Руководитель проекта | ||
Целевая группа | Учащиеся 6в класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями -2 вариант) ГБОУ СО «Школа-интернат АОП г.Маркса» | |
Вид проекта | Информационно-творческий | |
Срок реализации проекта | апрель-май 2018г. | |
Количество участников | Класс - 8 человек | |
Актуальность проекта | Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем. Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России. Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. | |
Гипотеза | Учащиеся имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь учащимся воспитать у них чувство долга, чувство уважения к героическим защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. | |
Цель проекта | - воспитание патриотизма, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. | |
Задачи проекта | 1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; обогатить представления учащихся о мужестве, отваге, героизме народа. 2. Обогащать и развивать словарный запас детей через песни, литературные произведения, диалоги о войне. 3. Познакомить с произведениями художественной литературы военных лет; создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности. 4. Способствовать выражению полученных знаний через продуктивные виды деятельности. 5. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков, воспитывать уважение к памятным местам. 6. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину. | |
Ожидаемые результаты | 1. Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла; 2. Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике и песни военных лет. 3. Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны. |
Этапы реализации проекта
Наименование этапа | Задачи этапа | Сроки выполнения этапа |
1. Подготовительный | - Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. - Формулирование задач и цели проекта. - Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. - Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. | Апрель |
2. Основной | Мероприятия: -беседы с детьми, просмотры презентаций, чтение художественных произведений о ВОВ; -смотр военной песни; - чтение художественной литературы, посвящённой ВОВ Проведение познавательных занятий, на темы: «Герои войны» (с презентацией), Беседы: - беседы о ВОВ с просмотром презентаций; - рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»; - Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ». Игры: - Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»; -Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь» -Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша» Мероприятия: - посещение мероприятия в детской библиотеке «Герои-летчики Саратовского края», - посещение мероприятия конкурс строя и песни «Шаги Победы» Экскурсии: - экскурсия в городской парк «Победы» - экскурсия к Вечному огню, возложение цветов Художественно-продуктивная деятельность: - рисование рисунков - выполнение поделок голубков Мира Чтение художественной литературы: Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки». - Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе. | Апрель-май |
3. Заключительный | Мероприятия: - участие в шествии «Бессмертный полк» Подведение общих итогов. Закрепление знаний детей. | Май |
Литература:
- Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учебное пособие для студ. высш.пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия»,2003.-208с.
- Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. – М.: Вента-Графф, 2002. – 112с.: ил. – (Библиотека учителя).