Предварительный просмотр презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-гимназия № 39 имени Фридриха Шиллера 2021год
Цель исследования: определить необходимость размещения комнатных растений
Научно-исследовательская работа «Нужны ли комнатные растения ?»
Автор проекта: Маркин Тимур Руководитель проекта: Жикулина Екатерина Александровна (учитель начальных классов)
Задачи: формировать умение находить нужный материал в различных источниках информации; изучить основные приёмы составления композиций; учить самостоятельному поиску информации о комнатных растениях; вырабатывать умение использовать полученную информацию при изучении курса «Окружающий мир»; формировать умение обрабатывать собранный материал (классифицировать, систематизировать, делать выводы).
Методы исследования: анализ различных источников информации, сравнение классификация, наблюдение, эксперимент, обобщение и др.
Ход исследования. Этап 1. Изучить специальную литературу. Этап 2. Провести эксперимент. Этап 3. Проанализировать и сравнить полученные результаты. Этап 4. Сделать выводы.
В ходе изученной литературы ученики выяснили , что: 1. Комнатные растения благодаря своему биополю оказывают на человека положительное или отрицательное воздействие. 2. Растениям принадлежит важнейшая роль, которая заключается в том, что благодаря им происходит поглощение углекислого газа из атмосферы, а выделение кислорода – этот процесс называется фотосинтезом. Благодаря комнатным растениям уменьшается запылённость воздуха в помещении, воздух увлажняется. 3. Благодаря правильной работе с комнатными растениями , у ребёнка развивается правильное представление о живой природе, развивается наблюдательность, прививается бережное отношение к природе.
Эксперимент Эксперимент Ученик поставил в спальню горшок с примулой, который находился там в течение месяца. Результат У людей, отдыхающих в этой комнате, появились признаки аллергии.
Выводы Выводы Оздоровление воздушной среды помещений состоит в использовании фитоцидных свойств летучих выделений растений, применяемых в озелени интерьеров. На этом основании все растении делятся на группы.
1 группа: 1 группа: Растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной активностью(плющ, каланхоэ, диффенбахия пятнистая, различные виды бегоний, мирт). 2 группа: Растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим и противовоспалительным действием ( розмарин, лимон, герань, монстера, мирт).
Заключение Заключение
Снижают количество тяжёлых ионов в воздухе, наполняя его лёгкими отрицательными ионами, Снижают количество тяжёлых ионов в воздухе, наполняя его лёгкими отрицательными ионами, Облегчают дыхание, снижают артериальное давление. Повышают устойчивость к различным заболеваниям, Повышают общий тонус организма. Комнатные растения – это твой самый близкий «зелёный друг». Каждое растение – это живой организм, который как ребёнок растёт, развивается, приносит радости и огорчения, радуя нас своими красивыми и сочными листьями, цветами.