Обучающий семинар на тему «Приемы и способы развития креативного мышления»
Обучающий семинар для педагогов
«Приемы и способы развития креативного мышления»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии креативного мышления обучающихся посредством практико-ориентированных методов обучения.
Ход семинара
Креативное мышление — это умение отыскивать нестандартные подходы и решения сложных ситуаций. Креативное мышление - понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. Креативное мышление проявляется не просто в случайном всплеске новых идей, оно может приносить и реальную весомую отдачу. Привычка мыслить креативно помогает людям достигать лучших результатов в преобразовании окружающей действительности, эффективно и грамотно отвечать на возникающие вызовы. Люди с развитым креативным мышлением умеют отойти от шаблонов и знают, что у проблемы может быть больше одного решения.
Креативное мышление не противопоставляет интеллект и воображение, логику и творчество, а сочетает в себе и то и другое. К характеристикам такого типа мышления можно отнести следующие пункты:
умение обозначить проблему;
способность генерировать множество разнообразных идей по её решению;
умение видеть нестандартные варианты решения;
способность углубить идею, дополняя детали;
способность анализировать и выбирать оптимальные идеи.
Для чего нужна креативность?
- чтобы придумывать оригинальные идеи.
- чтобы выходить за рамки обыденного, расширять сознание.
- чтобы развивать, масштабировать и совершенствовать свою продуктивность.
Предлагаю сыграть в игру «Конструктор идей».
Игра «КОНСТРУКТОР ИДЕЙ»
Игра «Конструктор идей» помогает по-новому взглянуть на процесс генерации идей, развить креативность и мышление. Ведь нужно не просто придумать какую-то случайную идею: важно, чтобы она была действительно полезна.
Игра может использоваться на занятиях, на мероприятиях как тренинг по разным темам.
С помощью этой игры дети и взрослые учатся:
Создавать идеи, которые работают.
Мыслить предприимчиво и нестандартно.
Быть изобретательными и креативными.
Убедительно презентовать свои идеи окружающим.
В ходе игры участникам придется поломать голову над непростыми, но интересными вопросами.
Правила игры:
Возьмите четыре карты: по одной каждого типа.
За три минуты придумайте идею с учётом условий на картах.
Убедительно презентуйте свою идею другим участникам.
Пример:
целевая аудитория, которой нужен ваш продукт - автомобилисты
ситуация или проблема, которую нужно решить – нехватка времени
технология, которая будет использоваться – биометрия
дополнительные условия, которые нужно учитывать – мобильное приложение.
Идея: в долгих путешествиях автомобилистам некогда отдыхать, и они могут уснуть за рулём. Можно использовать биометрические датчики, с помощью которых приложение контролирует уровень бодрости и подаёт сигнал, если водителя клонит в сон.
Целевая аудитория,
которой нужен ваш
продукт
Целевая аудитория,
которой нужен ваш
продукт
Целевая аудитория,
которой нужен ваш
продукт
Целевая аудитория,
которой нужен ваш
продукт
Целевая аудитория,
которой нужен ваш
продукт
Целевая аудитория,
которой нужен ваш
продукт
Целевая аудитория,
которой нужен ваш
продукт
Целевая аудитория,
которой нужен ваш
продукт
Целевая аудитория,
которой нужен ваш
продукт
Целевая аудитория,
которой нужен ваш
продукт
Целевая аудитория,
которой нужен ваш
продукт
Целевая аудитория,
которой нужен ваш
продукт
Целевая аудитория,
которой нужен ваш
продукт
Целевая аудитория,
которой нужен ваш
продукт
Целевая аудитория,
которой нужен ваш
продукт
Автомобилисты
Забывчивые люди
Туристы
Педагоги
Студенты
Подростки
Пенсионеры
Люди на диете
Спортсмены
Фермеры
Сельские жители
Городские жители
Медицинские
работники
Любители острых
ощущений
Цветоводы—
любители
Ситуация или проблема, которую нужно реализовать
Ситуация или проблема, которую нужно реализовать
Ситуация или проблема, которую нужно реализовать
Ситуация или проблема, которую нужно реализовать
Ситуация или проблема, которую нужно реализовать
Ситуация или проблема, которую нужно реализовать
Ситуация или проблема, которую нужно реализовать
Ситуация или проблема, которую нужно реализовать
Ситуация или проблема, которую нужно реализовать
Ситуация или проблема, которую нужно реализовать
Ситуация или проблема, которую нужно реализовать
Ситуация или проблема, которую нужно реализовать
Ситуация или проблема, которую нужно реализовать
Ситуация или проблема, которую нужно реализовать
Ситуация или проблема, которую нужно реализовать
Правильное питание |
Загрязнение воды и воздуха |
Нехватка времени |
Усталость |
Стресс |
Общение с людьми |
Бессонница |
Потребность выглядеть лучше |
Скука |
Незнание иностранных языков |
Малоподвижный образ жизни |
Желание вести ЗОЖ |
Гиперактивность |
Нехватка финансов |
Частые болезни |
Технологии, которые будут использоваться |
Технологии, которые будут использоваться |
Технологии, которые будут использоваться |
Технологии, которые будут использоваться |
Технологии, которые будут использоваться |
Технологии, которые будут использоваться |
Технологии, которые будут использоваться |
Технологии, которые будут использоваться |
Технологии, которые будут использоваться |
Технологии, которые будут использоваться |
Технологии, которые будут использоваться |
Технологии, которые будут использоваться |
Технологии, которые будут использоваться |
Технологии, которые будут использоваться |
Технологии, которые будут использоваться |
Электронная почта |
Дроны |
Биометрия |
Нейросети |
Интернет- магазин |
Камеры слежения |
Командообразование |
Информационные стенды |
Инфографика |
Онлайн- встречи |
Социальные сети |
Гаджеты |
Спутниковые устройства |
Телевидение |
Радио |
Дополнительные условия, которые нужно учитывать |
Дополнительные условия, которые нужно учитывать |
Дополнительные условия, которые нужно учитывать |
Дополнительные условия, которые нужно учитывать |
Дополнительные условия, которые нужно учитывать |
Дополнительные условия, которые нужно учитывать |
Дополнительные условия, которые нужно учитывать |
Дополнительные условия, которые нужно учитывать |
Дополнительные условия, которые нужно учитывать |
Дополнительные условия, которые нужно учитывать |
Дополнительные условия, которые нужно учитывать |
Дополнительные условия, которые нужно учитывать |
Дополнительные условия, которые нужно учитывать |
Дополнительные условия, которые нужно учитывать |
Дополнительные условия, которые нужно учитывать |
Кафе, ресторан |
Аренда |
Аэропорт |
Утренняя гимнастика |
Свежие фрукты и овощи |
Эпидемия |
Электропоезд |
Торговый центр |
Аквапарк |
Обучающие курсы |
Салон красоты |
Администрация округа |
Волонтерство |
Безработица |
Юбилей |
Использованные источники:
https://bandaumnikov.ru/product/startup-konstruktor/
Рабочий лист к игре «Конструктор идей» |
||||
Целевая аудитория, которой нужен ваш продукт (ваше решение) |
Ситуация или проблема, которую нужно реализовать |
Технологии (средства), которые будут использоваться |
Дополнительные условия, которые нужно учитывать |
Решение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
частников и помогает им познакомиться