Открытый урок на тему «Наша армия сильна»

1
0
Материал опубликован 20 May 2022


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом творчества Октябрьского района» г.Улан-Удэ



Открытый урок


«Наша армия сильна»


t1653040370aa.jpg
















Возраст детей

9 -12 лет





Автор-составитель:

Педагог МБУ ДО ДТОР

Фомина М.С.






Улан-Удэ, 2022 год


Одной из актуальных задач современного общества является - патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России. Поэтому данному вопросу отводится большое место и в образовательном процессе, на уроках, внеклассных мероприятиях, классных часах. Так же немаловажной проблемой является воспитание чувства уважения и любви к людям, чья профессия относится к так называемым «Защитникам Отечества», к людям, кто в трудной ситуации, не задумываясь отдаст свою жизнь на защиту свой Родины, своего народа. Поэтому целью данного занятия является воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину и Российскую армию.


Цель: сохранение нравственной основы воспитания — патриотизма;

Воспитание любви к своей Родине, ее истокам, традициям;

уважительного отношения к подвигу Российской армии.


Задачи:

Образовательные

Расширять представления детей и формировать положительную оценку о военных профессиях и о вооружённых силах России;

Формировать у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину.

Воспитательные

Воспитывать чувство гордости к воинам Российской Армии.

Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки. Воспитывать в детях потребность коллективного общения, дружеского состязания, создать положительный эмоциональный настрой.

Развивающие

Способствовать развитию личностных качеств, уверенности в себе.

Вызвать у детей желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Совершенствовать координацию движений, формировать умение работать в команде.


ХОД УРОКА


Орг. момент

-Здравствуйте, ребята! Совсем недавно 23 февраля мы с вами отмечали праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

-Кого поздравляют в этот день? (Ответ детей: В этот день по всей стране поздравляют военных, которые служат в армии, и тех, кто уже давно служил – пап и дедушек)

Конечно, это праздник настоящих мужчин-защитников своей родины, которым посвящено множество стихов и песен. Давайте вспомним песню, которую мы вами разучили и исполнили 23 февраля «Наша армия сильна» (дети исполняют песню)

- Молодцы, ребята! Очень красиво и достойно исполнили произведение.

-Ребята, а как вы понимаете слово «Армия», «Военный»?(ответы детей)

-Прежде всего –военный –это вид профессии, например , как учитель или врач. Любая профессия имеет множество разновидностей: учитель музыки, учитель физкультуры, учитель математики и т.д Или врач: травматолог, стоматолог, кардиолог и т.д. Так же и профессия военный имеет свои разновидности. Каждая из военных профессий почётна и важна. Можете ли вы назвать мне виды профессии военных? (Ответы детей: пограничник, моряк, танкист, артиллерист, десантник, ракетчик.)

пограничники охраняют границы нашей Родины от врагов на суше;

морские границы берегут военные моряки на кораблях;

танкисты ведут боевые действия на танках;

артиллеристы знают все виды оружия, стреляют из пушек и миномётов;

десантники умеют обезвредить любого врага, отлично стреляют, прыгают с парашютом и водят военные машины;

ракетчики хорошо разбираются в ракетной технике, а морская пехота атакует врага с моря. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами.

-Каждая из военных профессий почётна и важна! И про каждую из них существует множество песен, некоторые из них мы уже с вами знаем! И сейчас все вместе мы ее исполним! Песня, посвященная морякам и морскому флоту «Экипаж» (дети исполняют песню)

Военный — профессия героическая, уважаемая и очень нужная! Многие мальчики мечтают об армии, но готовиться к ней надо уже сейчас, с самого детства! Прежде всего - это вырабатывать личные качества, характер, силу воли, быть здоровым, заниматься спортом, быть ловким и смелым, ответственным в любом деле!

Выбор профессии – один из самых серьезных в жизни каждого человека. Профессия «военного» издавна является профессией для мужчин, сильных духом, готовых посвятить свою жизнь службе в Вооруженных Силах.

Во многих семьях это традиция, которой неукоснительно следуют и которая переходит по наследству от отца к сыну. Примером для подражания становится старшее поколение мужчин в семье. Есть среди вас, у кого в семье есть военные? (ответы детей)

Служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они должны любить свою Отчизну и свой народ, иметь глубокие знания, крепкое здоровье, быть готовы быстро и четко выполнить любой приказ. Все профессии военных почетны и важны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и нужная!

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!


Мы с вами учили еще одну песню «Шли солдаты на войну, защищать свою страну»

Давайте вспомним эту песню. (Дети поют песню)

-Ребята, а что вы можете сказать о сегодняшних событиях. Кого сегодня защищает и спасает наша армия? (Ответы детей)

-С 2014 года Украина под влиянием американцев совершила майдан (переворот), в результате которого решила, что Россия – враг, затем было запрещено говорить людям на русском языке, хотя большая часть людей говорили на русском языке. Жители Крыма были против такой политики, боролись за свою свободу от Украинского режима, и победили.97 % крымчан проголосовали за вхождение в состав России, и Крым стал частью России. Донецкая и Луганская области тоже сопротивлялись киевскому режиму, объявили себя республиками. В результате военного сопротивления отстояли границы, в которых жили независимо от Украины, где процветает национализм. «Украинский национализм превращается сегодня в реальный фашизм , в нацизм и в подавление инакомыслящих на Украине. Украина не позволила людям жить спокойно и 8 лет вела обстрелы и бомбардировки этих территорий, практически шла гражданская война. В результате этих событий погибли 9 тысяч человек , из них 130 дети. Много людей стали инвалидами, т.к. потеряли руки, ноги, получили другие ранения. Украину Америка и другие страны обильно снабдили разными видами вооружения.   Руководство страны полностью зависит от западных правителей, особенно от американских, которые практически являются главными правителями страны.

21 февраля 2022 года было принято решение о признании независимости Донецкой и Луганской республик .Это даёт этим республикам право на независимость от Украины, и защищать себя от военного нападения Украины, которое продолжалось 8 лет, и жить без войны.

После признания республик был заключён договор с главами Донецкой и Луганской республиками о взаимопомощи . И после этого было принято решение о военной помощи республикам. А чтобы защитить их полностью стало необходимо повлиять на Украину в целом, изменить отношение правящих сил к русским, ликвидировать национализм.

Военные действия на Украине продолжаются, они направлены только на военные объекты, мирному населению ничего не угрожает. Но сами украинские националисты обстреливают и бомбят своих мирных жителей. Если бы мы позволили Украине продолжать свою политику, мы были бы вынуждены наблюдать, как дальше продолжается уничтожение мирного населения ДНР и ЛНР. А затем война пришла бы уже на нашу территорию - такие мечты вынашивали украинские руководители вместе с американцами.

Наша страна многим в мире не даёт покоя веками, т.к. у нас большая территория, богатые ресурсы (лес, нефть, газ и многое другое), а также потому, что мы не принимаем их «ценности» и имеем свои, веками сложившиеся ценности. Наши ценности – это традиционная семья, гордый русский народ, любовь к Родине и своей природе, патриотизм, гордость за свою Родину, сохранение традиций своих отцов и дедов.

Большая часть простого населения Украины с ликованием встречает наших освободителей.

Наши воины всегда были лучшими в мире, верными своей стране и своим идеям, своему народу. И всегда воевали за справедливость. Также они часто были добровольцами там, где они были нужны. В годы войны против ДНР и ЛНР, многие наши простые люди шли туда добровольцами. Многие из них погибли за свободу этих людей. Такие наши люди – сильные и смелые. Честь и хвала им!!!

-Ребята, а как называется профессия военного, который охраняет границы нашей родины? (Ответ детей: Пограничник)

-Совершенно верно!

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат

Сегодня я вас познакомлю с одной очень давней песней, которая и сегодня актуальна в наше время. «Лес дремучий снегами покрыт» (исполнение песни)

-Как вы думаете. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей)

-Пограничник должен быть очень внимательным и иметь хорошую память, зоркий глаз. Вот сейчас я и проверю, хорошая ли память у вас, зоркий ли глаз?

Перед вами текст песни, и мы с вами разучим эту песню. Вы запоминаете мелодию, а затем, глядя в текст, повторяете вместе со мной.

Разучивание мелодии и текста песни «Лес дремучий снегами покрыт».

-У каждого государства есть свои граница, за пределы которой нельзя проехать или пройти. Протяжённость  границы нашей страны – России составляет более 60 тысяч км, включая морскую, речную и сухопутную границы.

Для охраны рубежей такой  большой страны требуются специальные войска, которые называют пограничными войсками. Служба в пограничных войсках – большая честь и ответственность для солдат.

Пограничники задерживают нарушителей ; не дают проникнуть врагам на нашу территорию . У пограничников самое современное оружие, БТР, танки, корабли, вертолеты  и другая техника,  хорошими помощниками являются и специально обученные собаки.

Каждый день на службу заступают около 200 000 пограничников. Зорко охраняют они наши границы. Никакой враг не сможет пройти незамеченным.


1.Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.

2.Родная армия сильна,
В боях непобедимая,
На страже Родины она
Стоит несокрушимая!
3.Трубы громкие поют,
Нашей армии...
Все (хором): Салют!

4. На планете мир и труд,
Нашей армии...
Все (хором): Салют!

песня «Наша Армия самая…


 Предлагаю вам небольшую игру «Объясни пословицу о солдате». Я буду называть пословицу, а вы мне будете объяснять ее смысл.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом  (человек должен ставить себе высокие цели в каком-либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет)

Русский солдат умом богат (В сказке «Каша из топора» – солдат перехитрил хозяйку, проявив смекалку и хитрость, чтобы не остаться голодным. Нужно уметь просчитывать все вперед, чтобы дать отпор врагу)

Красна девица косами, а солдат звездами  (люди должны видеть заслуги солдата перед Родиной, значит он не трус, а достойный защитник)

Солдатское дело - воевать храбро и умело (Если солдат будет бояться врагов, то Родину будет некому защищать) 

- Ребята, так кто ж такие защитники Отечества?

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

У каждого народа, в каждой стране есть армия. У России самая сильная армия. Она не раз защищала свой народ от захватчиков и помогала и помогает другим народам.

- Каждый воин имеет право на отдых и сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Смотрите и повторяйте за мной все дружно слова и движения.

Физминутка:

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (« имитация игры на барабане»)

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка из стороны в сторону»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( смотрим вдаль)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед

грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх) –Урррааа!

(постепенно темп физминутки - игры увеличивается)


-Молодцы!

- А что самое главное на земле? (Ответы детей : МИР)

 

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!


-Конечно, дорогие мои ребята, самое главное на нашей планете Земля сохранить мир! Чтоб все были живы и здоровы! Чтобы не было войн на земле. Мы любим свою родину, мы любим нашу Россию матушку. И хотим, чтоб на всей планете был мир!

У нас с вами есть замечательная песня «Росиночка Россия».

Давайте, все вместе исполним эту песню!

На этой позитивной ноте мы завершаем наше занятие !Я не прощаюсь, я говорю:- До скорой встречи!



































Список используемой литературы:

Гончаров Ю., Окко В. Есть такая профессия - Родину защищать: Военно-учебные заведения // Основы Безопасности Жизни. - 2000. - №3. - С.38-45.

Все о военном образовании // Карьера. - 1999. - №6. - С.58.

Молеев К. Военная тайна: (О военной карьере) // Карьера. -1999.- №6.-С.58-68.

Интернет-источники:

www.profguide.ru

Википедия – энциклопедия на русском языке







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.