12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковылина Елизавета Владимировна82
Россия, Московская обл., Мытищи

Морфологический разбор.

Имя существительное.


1.Часть речи, значение.(Сущ., предмет)

2.Н.Ф.( кто? что? И.П.)

3. П.П. - род, склонение

4.Н.П.- падеж,число

5. Синт.роль в предложении .



Вася собрал грибы.

1.Сущ., предмет.

2.Н.ф.- гриб

3.П.п.-2 скл

4.Н.п.-В.п., мн.ч.

5.С.р.- грибы



Морфологический разбор.

Местоимение

1.Часть речи

2.Н.ф.(И.п. ед.ч.)

3.П.п.-лицо

4.Н.п.- число , падеж, род.

5.Синтакс.роль в предложении


Она собирает грибы.

1.Мест.

2.Н.ф-Она

3.П.п.- 3 лицо

4.Н.п.- ед.ч., ж.р.,И.п.

5.С.р.- Она



Морфологический разбор.

Имя прилагательное.


1.Часть речи, значение.

2.Н.ф. (и.п., м.р, ед.ч.)

3. Н.п. - падеж, число, род

4.. П.п. (нет)-------------

5. С.р.



Люба собирала грибы в осеннем лесу.

Осеннем (лесу)

1.Прил., призн. пред.

2.Н.ф.- осенний

3.Н.п.- П.п., ед.ч., м.р.

4. П.п.- нет

5.С.р.- лесу (каком?) осеннем



Морфологический разбор.

Глагол.

1.Часть речи, значение

2.Н.ф.-(что делать? что сделать?)

3.П.п.- вид, спряжение.

4.Н.п.- время, число, лицо, (род только пр.время)

5.Синтакс.роль в предложении


Люба собирала грибы в осеннем лесу.

1.Глагол, действие

2.Н.ф.- (что делать?) собирать

3.П.п.- несов. вид, 1 спр.

4. Н.п.- прош.вр., ж.р., ед.ч., 3 лицо

5. С.р.- собирала



Синтаксический разбор.

1.Выписать предложение.

2. Выделить члены предложения.

3.Определить части речи

4.Характеристика (Цель выск., эмоц. окр., распр - нераспр., простое или сложное)

5.Выписать словосочетания с вопросом ( выделить главное слово)



Опубликовано


Комментарии (1)

Язенина Ольга Анатольевна, 15.08.23 в 00:09 1Ответить Пожаловаться
Елизавета Владимировна, спасибо за Вашу разработку.
Однако, вроде и полезная разработка, но есть минус - сокращения. Н.ф. - понятно: начальная форма, П.п. - постоянные признаки, Н.п. - непостоянные признаки, С.р. - синтаксическая роль. Но я не сразу догадалась, пришлось подумать. А обучающиеся, вообще, не поймут.
К сожалению, Вашу разработку нельзя сразу использовать. Каждому педагогу придётся её дорабатывать. А хотелось бы взять и сразу применить.
Поэтому рекомендую Вам в следующий раз не сокращать. Или, если сокращаете, то расшифровывать.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.