Памятки для уроков русского языка

2
0
Материал опубликован 29 October 2017

Памятки для выполнения разборов в начальной школе. (Школа России)

Сделай разбор:

Мороз1 – фонетический разбор ( звуко-буквенный)

Подсказка2 – морфемный разбор ( разбор по составу)

Наука3 – морфологический разбор ( разбор как части речи)

 Светит яркое солнце.4 - синтаксический разбор ( разбор по членам предложения)

Образец фонетического разбора:

Мороз, мо-роз

м – [м] – согл., звон. непар., твер.парн.

о - [а] – глас., безуд.

р– [р] – согл., звон.непар., твер. парн.

о – [о] – глас., удар.

з – [с] – согл., глух. парн., твер.парн.

5б., 5зв.

Делают, де-ла-ют.

Д – [д,] – согл., звон.парн., мягк.парн.

е - [э] – глас., удар.

л - [л] – согл., звон.непар., твер.парн.

а – [а] – глас., безуд.

ю –[й,] – согл., звон.непар., мягк.непар. . [у] – глас., безудар

т - [т] – согл., глух.

6б., 7зв.

Запомни: буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука, если стоят в начале слова ( якорь), после гласной (поют), после ь и ъ ( семья). Буквы е, ё, ю, я обозначают один звук, если стоят после согласной.

Морфологический разбор имени существительного.

Часть речи.

Начальная форма ( им. п., ед. ч. – если есть)

Собственное или нарицательное.

Одушевлённое или неодушевлённое.

Род.

Склонение.

Число.

Падеж.

Синтаксическая роль в предложении.

Горные вершины спят во тьме ночной.

Вершины – сущ.,(что?) вершина, нариц., неодуш., ж. р., 1 скл., стоит во мн. ч., им. п., подл.

Во тьме – сущ., (что?) тьма, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., ед. ч., стоит в п. п, обст.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Часть речи.

Начальная форма ( им. п., ед. ч., м.р.)

Род ( только в ед ч.)

Число.

Падеж.

Синтаксическая роль в предложении.

Липа украшает городские улицы.

Городские ( улицы) – прил., какой? городской, стоит во мн. ч., В. п., опред.

Морфологический разбор глагола.

Часть речи.

Начальная форма(неопределённая форма – инфинитив)

Спряжение.

Время.

Лицо (в форме настоящего времени)

Число.

Род ( в форме прошедшего времени)

Синтаксическая роль в предложении.

Украшает – глаг., ( что делать?) украшать, 2 спр., наст. вр., 3 л., ед. ч., сказ.

Синтаксический разбор предложения.

Дать характеристику предложения по цели высказывания, интонации и по распространенности.

Выделить грамматическую основу.

Подчеркнуть второстепенные члены.

Подписать части речи.

Налетел с речки ветер.( повест., невоскл., распр.)

Запомни:

По цели высказывания различаются:

-повествовательные предложения,

- побудительные предложения,

- вопросительные предложения.

По интонации:

- восклицательные предложения,

- невосклицательные предложения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации