План урока на тему «Охрана труда и техника безопасности на предприятиях питания»

4
0
Материал опубликован 14 March

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

урока-конкурса

 

 

Учебной дисциплины

ОП.06 Охрана труда

 

тема

Охрана труда и техника безопасности на предприятиях питания

 

 

 

 

 

 

 

 

преподаватель: Зимирева А.М.

группа: Пк-221

профессия: 43.01.09 Повар, кондитер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024

 

Урок-конкурс по ОП.06 Охрана труда

 

Тема: Охрана труда и техника безопасности.

Цель: использование игровых ситуаций, раздаточного материала, мультимедийных средств и практических навыков, способствующих повышению интереса к рабочей профессии, стремлению расширить свой кругозор в профессиональной сфере, приобретенных на уроках по ОП.06 Охрана труда.

 

Задачи:

дать возможность обучающимся в разнообразной игровой деятельности актуализировать приобретенные ранее знания.

способствовать воспитанию у обучающихся воли к победе, чувства патриотизма.

активизировать развитие памяти, внимания, мышления, способности ориентироваться в различных ситуациях.

 

Форма: интеллектуально – игровая (викторина).

 

Оснащение:

Наименование

Назначение

1

 

Компьютер:

текстовый редактор Word,

Star Board Software, Power Point

Мультимедийный проектор

для демонстрации мультимедийной презентации

 

 

Отведенное время: 45 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап деятельности

Время мин.

 

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент. Актуализация темы.

 

2 мин

Урок мы посвящаем 28 апреля – Всемирному дню охраны труда. Который отмечается в странах мира с 2001 года, по решению Международной организации труда /МОТ/. Идея учреждения Всемирного дня охраны труда связана с Международным днем памяти рабочих, погибших или получивших травмы на работе, который отмечается Международной конфедерацией свободных профсоюзов с 1996 года.

По оценкам Международной организации труда ежегодно в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в мире умирает два миллиона человек, то есть около шести тысяч рабочих ежедневно, причем количество погибших ежегодно возрастает на 10 %. Еще 270 миллионов становятся жертвами несчастных случаев на производстве. Ежегодно регистрируется 160 миллионов человек, страдающих профзаболеваниями.

История охраны труда в России насчитывает более 100 лет. В 1882 году была учреждена фабричная инспекция, в задачу которой входил надзор и контроль за соблюдением владельцами предприятий требований охраны труда, в первую очередь, в отношении детей и подростков. А в 1903 году были приняты Правила, предусматривавшие выплату компенсации пострадавшим от несчастных случаев работникам горной и горнозаводской промышленности, а также членам их семей.

Преподаватель:

Сегодня мы с вами вспомним вопросы, касающиеся охраны труда, а также вернемся в прошлое и поговорим о Трудовом Кодексе 40-х годов.

Приветствуют преподавателя, настраиваются на урок

1 этап. Разминка

 

7

Вопросы по пожарной безопасности высвечиваются на экране. Для ответа необходимо поднять руку с места. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1.Начался пожар. Каковы ваши первоначальные действия?

1) Убежать;

2) Позвонить 01 и сообщить старшим;

3) Тушить самостоятельно.

2. Чтобы не отравиться угарным газом необходимо…

1) Делать глубокие вдохи;

2) Дышать через влажную ткань и немедленно покинуть помещение;

3) Закрыть рот и нос руками.

3. Источником воспламенения не может быть…

1) Искры электрооборудования;

2) Неосторожное обращение с огнем;

3) Нарушения норм и правил хранения пожароопасных материалов;

4) Хранение зеленых насаждений;

5) Курение в запрещенных местах.

4. Если загорелась микроволновка… ваши действия…

1) Выбросить в мусоропровод;

2) Залить водой;

3) Отключить от сети и накрыть плотным материалом.

5. Какого инструктажа по пожарной безопасности не существует?

1) Вводный;

2) Первичный;

3) Вторичный;

4) Повторный;

5) Текущий.

6.Что нужно сделать в случае пожарной тревоги

 

Отвечают на вопросы Приложение С

2 этап.

Блиц

 

7

 

Каждой команде будет задано по десять вопросов, ответ на каждый вопрос дается одним словом - «ДА» или «НЕТ».

(Приложение А)

 

 

Отвечают на вопросы

3 этап. «Электробезопасность»

7

1. Почему электричество считается одним из самых опасных производственных факторов? (оно не имеет запаха, не имеет вкуса, цвета, невидимо)

2. В чем измеряется сила тока (в Амперах)

3.Какая величина электрического тока называется не отпускающей? (0,01Ампер)

4. Какие факторы влияют на степень поражения человека электрическим током? (величина напряжения, сила тока, продолжительность протекания, пути прохождения тока, частота и род тока, состояния кожи в месте прикосновения, степень утомления и нервного напряжения, степень алкогольного опьянения, окружающая среда)

5. Какие способы защиты от поражения электрическим током вы знаете? (изоляция и ограждение токоведущих частей, знаки безопасности и плакаты, применение средств индивидуальной защиты, применение малых напряжений, защитное заземление, защитное отключение, предупредительная сигнализация и блокировка.)

6.Какова схема действий при поражении электрическим током? (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, положить на твердое место, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)

Отвечают на вопросы

4 этап. «Найдите нарушения»

 

6

На экране высвечиваются изображения. необходимо найти нарушения. За правильный ответ 1 балл

(Приложение В)

Смотрят на изображения и определяют нарушения

5 этап. «Первая помощь»

 

6

Задание: рассказать про виды данных травм и способах оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

1 команда: При переломах; При обмороке и потере сознания;

2 команда: При поражении электрическим током; При ожогах.

Отвечают на вопросы

6 этап. Интересно знать.

5

Ведущий 1

Трудовой Кодекс по-советски.

Увольняешься по собственному желанию? В тюрьму! Опоздал на двадцать минут или оставил работу на завтра? В тюрьму! Хороших зарплат нет и полноценного отдыха, кстати, тоже.

Интересные факты условий труда в СССР.

Фраза «Вот раньше люди жили...» слышится везде и всюду. Но что если вернуться назад в прошлое и вспомнить, как работалось людям в советский период? Так ли уж хорошо? И что будет, если указы сороковых годов воскреснут сейчас?

Ведущий 2

Всеобщая трудовая повинность...

Каждый человек обязан работать! Никаких отговорок вроде «Отдохну месяц — другой, а потом начну искать работу», никакого домашнего хозяйства. Кроме того, право выбора — устроиться менеджером по продажам или пойти поменять квалификацию — отменяется. Именно такая картина сложится, если вернуть самый первый Кодекс законов о труде РСФСР 1918 года.

Сотрудник не мог сам выбрать организацию — абсолютно все работоспособные люди шли трудиться туда, куда их направят.

Ведущий 1

Всем — поровну

Жалобы на тему «Почему Иванов получает больше, а Петров — вообще олигарх?» отпадали сами собой. Государство делило все профессии на категории и устанавливало для каждой потолок заработка. А понятия премий, индивидуальных надбавок отсутствовали как класс, потому что в стране все равны. Когда грянули сороковые, над всем работающим населением повисла угроза тюремных сроков за малейшую провинность.

Ведущий 2

Выходных и увольнений по собственному не будет

Указ от 26 июня 1940 года переводил всю страну на восьмичасовой рабочий день и семидневную рабочую неделю, а также запрещал самовольный уход рабочих с предприятий.

Работник обязан любить свой завод, а если не любит — «схлопочет» лагерный срок длительностью от двух до четырех месяцев. Увольняться по собственному желанию — нельзя, самовольно переводиться в другое учреждение — нельзя: грозило тюремное заключение сроком от двух до четырех месяцев».

Ведущий 1

С вещами на выход!

Зато указ от 19 октября 1940 года «О порядке обязательного перевода руководителей, специалистов и рабочих с одних предприятий и учреждений в другие» щедро распределял работников по разным заводам и регионам, но почему-то без согласия самих работников. Увольняться по собственному — нельзя, а ехать в приказном порядке «в деревню, в глушь» не просто можно, а обязательно. Сейчас подобная ситуация выглядела бы абсурдно. Не так ли?

Ведущий 2

Прогульщикам — бой!

Получасовое опоздание на работу сегодня вполне исчерпывается банальной отговоркой: «На дороге такие ужасные пробки». А уж взять день или два за свой счет по «уважительной причине» —милое дело для большинства представителей трудящегося населения России. В СССР за подобные «мелочи» можно было получить опять-таки лагерный срок.

Вернемся к указу от 26 июня 1940 года. Он запрещал уходить с работы без «уважительной причины».

Директорам предприятий грозила уголовная ответственность за «излишнюю мягкотелость», если они покрывали работников- «прогульщиков». Кстати, прогулом признавалось опоздание на работу свыше 20 минут: не пришел трамвай, прорвало трубу — не имеет значения.

Ведущий 1

В общем, никаких вариантов у советских служащих не было. Ответы на вопрос «К чему такие жестокие меры?» были довольно простыми — «В интересах общего дела».

Сейчас это представляется возмутительным или смешным. И, возможно, хорошо, что трудовые кодексы Советского Союза остались в прошлом.

Ведущий 2

Семидневную рабочую неделю отменили в 1946 году, а уголовную ответственность за нарушение трудовой дисциплины, — в 1956. Пятнадцатью годами позже был принят новый кодекс, который установил рабочую неделю длительностью в сорок один час, добавил новые праздничные дни и льготы. В 2002 году вступил в силу ныне действующий Трудовой кодекс РФ, который (если внимательно присмотреться) вовсе не так уж плох.

Слушают ведущих. Задают вопросы

7. Подведение итогов

1

Председатель жюри (обучающийся параллельной группы) определяет победителей. Преподаватель благодарит обучающихся и подводит итоги.

 

8. Рефлексия

1

Выберите смайлик, который соответствует Вашему настроению в конце урока:

урок не понравился,

урок понравился,

нейтрально.

t1710420833aa.png

 

Раздаточный материал

(Приложение А)

Блиц

1.

Скорость движения воздуха - физический фактор условий труда?

ДА

Вибрация - физический фактор условий труда?

ДА

2.

ПДК - предельно доустимая концентрация - относится к относительной влажности воздуха в помещении?

НЕТ

Допустимая скорость движения воздуха составляет 0,3 - 0,5 м/с?

ДА

3.

Вибрация измеряется в децибелах?

НЕТ

Шум измеряется в герцах?

НЕТ

4.

Обучение работников правилам техники безопасности по действующему оборудованию проводится 1 раз в 2 года?

ДА

Могут ли привлекаться к сверхурочной работе лица моложе 18 лет?

НЕТ

5.

По трудовому законодательству рабочая неделя составляет 40 часов?

ДА

Вибрация - колебательный процесс, происходящий в твердых телах?

ДА

6.

Лица моложе 18 лет не допускаются к работе на электроустановках?

НЕТ

Неисправное оборудование, отсутствие оградительных и предохранительных устройств являются техническими причинами производственного травматизма?

ДА

7.

При приеме на работу с будущим сотрудником проводится целевой инструктаж?

НЕТ

Психическое состояние человека влияет на степень поражения человека электрическим током?

ДА

8.

Обеспыливание производственных помещений должно проводится путем проветривания

НЕТ

Запыление производственного цеха является причиной взрыва на предприятии

ДА

9.

Огнетушитель — стационарное средство тушения пожара?

НЕТ

Пожарный гидрант - стационарное средство тушения пожара?

ДА

10.

Для тушения пожара электропроводки используется углекислотный огнетушитель?

ДА

Защитное заземление преднамеренное соединение металлических частей оборудования с землей или ее эквивалентом?

ДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

4 этап. “Найдите нарушения»

 

t1710420833ab.jpg

t1710420833ac.jpg

 

t1710420833ac.jpg

 

Приложение С

 

Вопросы по пожарной безопасности высвечиваются на экране. Для ответа необходимо поднять руку с места. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1.Начался пожар. Каковы ваши первоначальные действия?

1) Убежать;

2) Позвонить 01 и сообщить старшим;

3) Тушить самостоятельно.

2. Чтобы не отравиться угарным газом необходимо…

1) Делать глубокие вдохи;

2) Дышать через влажную ткань и немедленно покинуть помещение;

3) Закрыть рот и нос руками.

3. Источником воспламенения не может быть…

1) Искры электрооборудования;

2) Неосторожное обращение с огнем;

3) Нарушения норм и правил хранения пожароопасных материалов;

4) Хранение зеленых насаждений;

5) Курение в запрещенных местах.

4. Если загорелась микроволновка… ваши действия…

1) Выбросить в мусоропровод;

2) Залить водой;

3) Отключить от сети и накрыть плотным материалом.

5. Какого инструктажа по пожарной безопасности не существует?

1) Вводный;

2) Первичный;

3) Вторичный;

4) Повторный;

5) Текущий.

6.Что нужно сделать в случае пожарной тревоги

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации