Материал на проверке

Польза и вред мобильного телефона

0
1
Материал опубликован 27 September

Мобильные игры: польза и вред для учеников начальных классов.


Моя исследовательская работа рассматривает такую проблему как - мобильные игры польза и вред для учеников начальных классов.

Гипотеза состоит в том, что чрезмерное увлечение мобильными играми отрицательно влияет на здоровье, общение и успеваемость учащихся.

Цель моего исследования это выяснить отрицательные и положительные стороны мобильных игр в учебной деятельности учеников начальных классов и отражение мобильных игр на здоровье учащихся.

Объектом данного исследования послужили ученики начальных классов Гимназии с 1-го по 4ый класс.

Предмет исследования это влияние мобильных игр на здоровье, общение и успеваемость учащихся начальной школы.


В наше время трудно представить свою жизнь без мобильного телефона, скорей это невозможно. Все мы, взрослые и дети, привыкли всегда быть с телефоном в руках.

На сегодняшний день свыше 90% населения мира пользуются мобильными телефонами и 25% - интернетом.


Сегодня роль мобильного телефона в жизни человека, а особенно школьника сложно переоценить. С его помощью мы можем быстро связаться со своими родителями, близкими, друзьями и учителями. Всевозможные полезные программы, функции, опции которыми оснащены современные сотовые телефоны делают устройство многофункциональным.

Однако, случается так, что дети и подростки злоупотребляют возможностями и роль мобильного телефона в жизни школьника становится намного больше, чем просто способ оставаться на связи с родителями.  Теперь же смартфон превратился еще и в игровую площадку.

Факт: Телевизионный канал «Интерактивный мульт» поделился информацией о том, что в России порядка 17 миллионов детей в возрасте от 2-х до 12-ти лет, и 71% из них играют в видеоигры.


Мобильные игры — это видеоигры, разработанные специально для мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты.

В последние годы мобильные игры стали не только средством развлечения, но и способом социального взаимодействия и даже профессиональной деятельности.


Отрицательное влияние мобильных игр

Мобильные игры негативно влияют на сферу общения детей.

Уходя в свой виртуальный мир, дети перестают преуспевать в учебе, ухудшается взаимоотношение с друзьями и членами семьи.

Так же страдает здоровье: ухудшение зрения, искривление позвоночника, электромагнитное облучения могут вызывать серьезные последствия со здоровьем.

Положительное влияние мобильных игр

К примеру логические игры способствуют развитию логического мышления. Азартные игры, требуют от игрока интуитивного мышления. Спортивные игры развивают координацию и внимание.


Всего я опросила 169 учеников начальных классов, с 1-го по 4-ый класс.

У 141 учеников из 169 есть смартфон, и 143 школьника из моей гимназии играют в мобильные игры.


105 человек из 169 играют не каждый день, и 44 человека играют каждый день, остальные не играют вовсе. 63 ученика начальных классов уделяют играм менее 1-го часа в день, 45 1-2 часа в день, 8 школьников более 2-х часов, и 31 более 3-х часов в день.


По графику мы видим, что в основном дети предпочитают приключения, головоломки, ужасы и ролевые игры.


Если ученики моей гимназии не играют в мобильные игры то 119 из 169 опрошенных детей уделяют свое время общению с друзьями в живую, 72 ученика подготавливаются к следующему уроку, 52 предпочитают играть в подвижные игры, 18 занимаются чтением своих книг, и только 15 играют в настольные игры.


Мне стало интересно как думают ученики начальных классов, мешают ли игры в учебе или же помогают – 89 детей из 169 ответили, что мобильные игры мешают, 25 учеников думают, что помогают, а 53 ученика не знают ответа на этот вопрос.


Результаты в основном радуют - Многие ученики начальных классов играют в мобильные игры не каждый день и в основном менее часа, и это доказывает, что дети предпочитают заниматься своим образованием и общаться со своими одноклассниками. Лишь немногие дети играют в свой смартфон каждый день и более 2-х и 3-х часов, я думаю им стоит рассказать о вреде слишком частого использования телефона, особенно во время учебного процесса и занять детей интересными подвижными или настольными играми.


Я предложила больше играть в подвижные игры, чтобы можно было размять ноги и руки, после длительного сидения за партой.

Подвижными играми могут быть к примеру: Двенадцать палочек: один игрок прячет палочки, а другие ищут, Казаки-разбойники: одна команда прячется, другая ищет, Море волнуется раз...: игроки замирают в разных позах после команды, Классики: прыжки через нарисованные или изображенные квадраты, Тише едешь – дальше будешь: игра на медленную ходьбу и внимательность.


Так же я бы хотела пополнить нашу коллекцию в школе настольными играми: шашками, шахматами, Мемори(Memory), игрой Мафия, Русское лото, дженгой, игрой в крестики нолики. Главное чтобы игры были забавные и веселые.


В результате моего исследования выяснилось, что не всё потеряно с нашим поколением и дети хоть и сидят в своих смартфонах, но в основном предпочитают общаться в живую со своими одноклассниками и проводить свое свободное время с ними, что очень радует, потому что для детей возрастом от 6 до 12 лет важно иметь друзей в реальном времени. Нужно уметь правильно пользоваться мобильным телефоном, особенно когда находишься в учебном заведении.


Спасибо Вам большое за внимание!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень хотелось бы увидеть презентацию к работе.

2
Вчера в 00:42