12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кучегура Ольга39

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Павлоградского муниципального района Омской области

"Богодуховская средняя школа"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лучшая методическая разработка внеклассного занятия

 

«ПОМНИТЬ И НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАТЬ!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

социальный педагог

Кучегура О.А.

.

 

 

 

 

 

Павлоградка-2021г

 

 

 

Паспорт мероприятия

 

Название мероприятия

«ПОМНИТЬ И НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАТЬ!»

Автор мероприятия:

Кучегура Ольга Александровна

Тип мероприятия

Социальный, информационный, патриотический

Целевая аудитория

Обучающиеся МБОУ «Богодуховская СШ» 9-11 классов

Цель мероприятия

Формировать ценностное отношение обучающихся к нравственным категориям «справедливость, порядочность, страх, трусость, дружеские отношения, толерантность». Формировать представление учащихся о Холокосте в годы Второй мировой войны через анализ художественного произведения и исторические факты.

 

Задачи мероприятия

Познакомить учащихся с темой Холокоста как одним из примеров бесчеловечной политики фашистов в годы Второй мировой войны.

формирование сочувствия к жертвам массового убийства;

формирование подлинно гражданского сознания;

моделирование собственного поведения подростков в соответствии с их представлениями о справедливости, порядочности, милосердия.

воспитание у школьников стремления противостоять насилию и жестокости в современном мире

 

Необходимые ресурсы

Интернет ресурсы, дополнительная учебная литература :

1. Батхен Ника Смертью смерть... // ПитерBook. - 24 февраля 2009 г. // http://www.labirint.ru/news/4405 /

2. Ганиева Алиса «Взрослая трагедия глазами ребенка» // Независимая газета. – 2008.

- №46 (491)

3. Джон Бойн Мальчик в полосатой пижаме. Роман. Пер. с англ. Елены Полецкой. – М.: «Фантом Пресс», 2014. - 288 с.

4. Ионкис Грета «Смена ракурсов» // Еврейское слово. – 2011. - №24 (537)

5. Латышева Марина «Двое за проволокой» // PБК – daily. – 2008. - №243

6. http://detectivebooks.ru/book/20165485 /

7. https://ru.wikipedia.org/wik Оформление: На доске Взрослая трагедия глазами ребенка Джон Бойн «Мальчик в полосатой пижаме»

 

Место реализации:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Павлоградского муниципального района Омской области «Богодуховская средняя школа»

 

Продукт

Внеклассное мероприятие

Предварительно

учащиеся читают роман и смотрят фильм по произведению Джон Бойн «Мальчик в полосатой пижаме»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий внеклассного мероприятия

«ПОМНИТЬ И НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАТЬ!»

( посвященного памяти жертвам Холокоста)

 

Цель мероприятия: Формировать ценностное отношение обучающихся к нравственным категориям «справедливость, порядочность, страх, трусость, дружеские отношения, толерантность». Формировать представление учащихся о Холокосте в годы Второй мировой войны через анализ художественного произведения и исторические факты.

Задачи мероприятия:

Познакомить учащихся с темой Холокоста как одним из примеров бесчеловечной политики фашистов в годы Второй мировой войны.

формирование сочувствия к жертвам массового убийства;

формирование подлинно гражданского сознания;

моделирование собственного поведения подростков в соответствии с их представлениями о справедливости, порядочности, милосердия.

воспитание у школьников стремления противостоять насилию и жестокости в современном мире

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран; презентация,фильм, запись аудиоматериалов,свечи.

Методы: наглядные, словесные.

Предварительно учащиеся читают роман и смотрят фильм по произведению.

 

Ведущие мероприятия: ( Ведущий 1)

( Ведущий 2)

 

Чтецы: К Виктория (Чт. 1)

ЛМаргарита (Чт. 2)

И Татьяна (Чт. 3)

 

Ход мероприятия

Звучит музыка №1.(выходят ведущие)

Ведущий 1: 

На свете существует много видов искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти виды искусства существуют уже многие тысячи лет. Сравнительно недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино. Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет! Но этот малыш родился на свет под счастливой звездой – ведь все просто обожают его!

Вашему вниманию предлагается буктрейлер по книге Джона Бойна«Мальчик в полосатой пижаме». Внимание на экран.

(Предварительно учащиеся читали роман и смотрели фильм по произведению)

Просмотр буктрейлер по книге Джона Бойна«Мальчик в полосатой пижаме»

Ведущий 2:

 - Ребята, как вам показалось, о чем данный фильм?  Могла ли на воле быть дружба между этими двумя мальчиками?Какая тема у нашего мероприятия?

Ведущий 1:- А как вы думаете, что незаконного мог сделать восьмилетний  мальчик, чтоб оказаться в заключении?

Ведущий 2:

- Знаете ребята, этот мальчик не совершал преступления. Он казался в заключении  потому что, принадлежал к нации, которую во время Второй мировой войны  лидер фашистов Адольф Гитлер, решил искоренить полностью. Он был евреем. И из-за своего происхождения,  он оказался в заключении, а точнее в концлагере.  

-  27 января солдаты Красной Армии освободили заключенных концлагеря Освенцим. Этот день объявлен Международным днем памяти жертв холокоста. Именно о холокосте я хотел бы поговорить на нашем мероприятии.

(Вкл. презентация и говорят ведущие)

Ведущий 1: Слышали ли вы слово “Холокост”?

Вторая мировая война принесла народам всего мира неисчислимые бедствия. Среди моря человеческих страданий особо говорят о еврейской Катастрофе. На западе её называют греческим словом “холокост”, в Израиле – “шоа”, что в переводе с иврита и означает: катастрофа – уничтожение евреев.

 Германия. 30 годы. Фашисты во главе с Гитлером приходят к власти. Ими было принято свыше четырёхсот законов, ограничивающих права евреев. Больше всего страдали еврейские дети, которые не понимали, почему немецкие дети не хотят с ними дружить и даже разговаривать. Евреев изгоняли из школ, из университетов. Для детей-евреев были закрыты городские парки.

1 сентября 1939 года – началась Вторая мировая война. “Фюрер объявил, что роль евреев в Европе сыграна до конца, и поэтому она завершена. Евреи - это враги и мы принимаем все предосторожности, необходимые во взаимоотношениях с врагами.” После оккупации фашистами Польши, всем евреям, в том числе и детям с 6лет, было приказано носить белую или желтую повязки с шестиконечной звездой Давида. За появление на улице без повязки евреев убивали на месте.

Ведущий 2:

Евреев стали переселять в особые районы – гетто, где им предстояло теперь жить. Особенно тяжело было детям. Они были обязаны работать, как взрослые, по 14-16 часов в сутки, получая 270 граммов хлеба в день. Однажды во двор домов, где жили рабочие меховой фабрики, въехали грузовики. Взрослые были на фабрике. Полицаи проверяли каждый укромный уголок. Впрочем, дети шли навстречу своим палачам сами: они верили, что их везут на медосмотр. В Кракове их сдали в немецкий госпиталь, где у одних брали кровь, у других снимали кожу с лица для раненых и обожжённых.

 Особой гордостью обитателей Вильнюсского гетто была школа. Дети учились, несмотря на холод и голод, отсутствие учебников и письменных принадлежностей. И отнюдь не по вине учеников их количество постоянно уменьшалось… Где эти ученики? Где их учителя? Они ушли в лагеря смерти или были уничтожены во время одной из многочисленных акций.Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти. Этот ужас пережили не только дети Варшавы. Бухенвальд, Треблинка, Освенцим, Саласпилс. В трубах этих лагерей стоял дым от сожжённых детских тел и душ. Этого нельзя забыть.

Чтец 1

Наум Коржавин

ДЕТИ В ОСВЕНЦИМЕ

Умно. Намеренно. Умело.

Творили будничное дело,

Трудились – мучали детей.

И это каждый день опять,

Кляня, ругаясь без причины.

А детям было не понять,

Чего хотят от них мужчины.

За что обидные слова,

Побои, голод, псов рычанье.

И дети думали сперва,

Что это за непослушанье.

Они представить не могли

Того, что могут быть убиты:

По древней логике земли

От взрослых дети ждут защиты.

А дни все шли, как смерть страшны,

И дети стали образцовы;

Но их все били. Так же. Снова.

И не снимали с них вины.

Они хватались за людей.

Они молили. И любили.

Но у мужчин идеи были:

Мужчины мучали детей.

(И по приказу, точно в срок,

вконец измучив, убивали,

и подводя всему итог,

на склады туфельки сдавали.)

Я жив. Дышу. Люблю людей.

Но жизнь бывает мне постыла,

Как только вспомню: это было –

Мужчины мучали детей.      

 

Ведущий 1:

- Василий Васильевич Громадский, полковник в отставке. Он со своими солдатами одним из первых вошел в лагерь смерти Освенцим.

Первое, что я увидел в освобожденном Освенциме были дети… Жуткая картина: вздутые от голода животы, блуждающие глаза; руки как плети, тоненькие ножки; голова огромная, а все остальное как бы не человеческое – как будто пришито. Ребятишки молчали и показывали только номера, вытатуированные на руке.

Особое место занимали газовые камеры. Нацисты тщательно изучали различные способы уничтожения людей. В конечном итоге они пришли к выводу, что оптимальный способ убийства – использование газа (газа-цианида, именовавшегося Циклон Б).Для умерщвления 1500 человек требовалось 5-7 кг газа

Эсэсовцы убеждали заключенных в том, что их отправляют в баню, велели снимать одежду, после чего перегонялись в следующее помещение, имитирующее баню. Под потолком были расположены душевые отверстия, из которых никогда не текла вода. В помещение площадью 210 м² эсэсовцы вводили около 2000 жертв. После того, как закрывались двери газовой камеры, через отверстия, находящиеся в потолке, поступал ядовитый газ циклон Б. Люди умирали в течение 15-20 минут.

 

Чтец 2

Засыпал снег сегодня Бабий Яр

Чтец 1: Засыпал снег сегодня Бабий Яр.

Прикрыл собою братскую могилу.

Сто тысяч в ней взывают молча к миру,

Чтоб в нём не вспыхнул вновь войны пожар!

Там, где фашисты сваливали в ад

Убитых и живых, растут берёзы.

Смотрю на них и плачу… Эти слёзы

Погибших не вернут уже назад.

Но слёзы скорби нашей не напрасны.

Они, как мудрость, над душою властны:

Они её печальный, вечный плод.

Они напоминают тем, кто молод,

Как будет страшен войн грядущих Молох,

Что в гневе уничтожит людской род

Ведущий 2:

- Дети страдали больше всего. Из узников Освенцима дети подростки не старше 18 лет составили около 234 000. Из них - 220 000 еврейские дети.Большинство еврейских детей уничтожались сразу же после прибытия. В сентябре 1944 г., например, 12 300 детей из Каунаса были направлены в газовые камеры.В начале октября 1944 г. в Аушвице было 2 510 мальчиков и девочек. 10 января 45-го их оставалось 611.

В каждом городе была своя трагедия Холокоста. Символом трагедии евреев в Советском Союзе стал Бабий Яр. В Киеве нацисты сделали первую, к сожалению, удачную пробу уничтожить всех евреев большого города. Обречённых группами по 30-40 человек палачи с собаками гнали на край глубокого оврага и в упор расстреливали. Тела падали с обрыва.

Чтец 3 (горит в руке свеча)

«Мама, мне страшно!»

«Мама, мне страшно!»

«Не бойся, малыш.

Это не долго –

Представь, что ты спишь.

Закрой свои глазки

И вспомни меня…

Потом все, как в сказке.

Вся вместе семья».

«Мама, мне больно!

Зачем?! Почему?!»

«Хватит! Довольно!

Скажите ему!»

«Мама, спаси!

Не хочу умирать!»

«Спрячь! Унеси!

Мы устали страдать.

Вот уже смерть

Повернулась лицом…»

«Мама, не плачь!

Я умру храбрецом!»

Задувает свечку

Ведущий 1:

Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих мыслей, поступков, моих действий. Совершая действия, помни, что ты – Человек! Прислушайся к своему сердцу, загляни себе в душу, посмотри на мир справедливыми глазами и помни, что ты – Человек! Протяни руку не для удара, а для помощи. Радуйся тому, что кто-то может быть тебе за это благодарен. Российский историк и философ, основатель Центра «Холокост» Михаил Яковлевич Гефтер писал: «Шесть миллионов евреев – расстрелянных, удушенных в газовках. Шесть миллионов – и каждый в отдельности. Это – память, противящаяся забвению.Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство.

Ведущий 2:

Что означает слово «Холокост»? Сегодня это знать обязан каждый. Объявляется Минута молчания (звук метронома).

 

 

Спасибо всем за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.