Внеклассное мероприятие, праздник «Посвящение в первоклассники»

1
0
Материал опубликован 9 February 2022

1.У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,

2.И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник -
И добрый учитель,
Кто вас поведет
По дороге открытий.

Внеклассное мероприятие, праздник «Посвящение в первоклассники», 1 А класс

1 блок.







Ведущий 2. Сегодня в нашу школьную семью мы принимаем новое пополнение - первоклассников. Дорогие первоклассники! 2 месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой - вас можно назвать настоящими учениками.

Ведущий 1. Сегодня мы посвящаем вас в ученики. Надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей. И на вас, дорогие первоклассники, мы все возлагаем большие надежды. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.

Слово для поздравления предоставляется директору школы Семёнову А. В.


3- Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.


4- Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.

5- Поступил я осенью
В школу в 1 класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.


6. Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

7. Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
(Держит в руках игрушку.)
Чтецы-первоклассники уходят со сцены на свои места.
Исполняется танец.

8. Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может - 5, а может - 6

9. Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й класс.
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, -
Из меня "ученый" получился!

Песня «Чему учат в школе» (1к. и припев)



10. День погожий, день веселый.

Небо – золото и синь!

Наша старенькая школа

Среди елок и осин.

Знают взрослые и дети

Знает даже малышок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идет.

Урок! (все вместе)









2 блок.
А сейчас веселый звонок зовет наших первоклассников на уроки. Первым уроком у нас письмо.

1. Ох, и трудное заданье –

Буквы правильно писать,

И у Вани есть желанье

Вам про это рассказать.

2.Очень долго мой учитель

Нас писать учила ровно,

И примерно через месяц

Написал я слово «кот».

Получился кот не сразу,

Вышел он, как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

3.Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

4.В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сразу

Рядом с Игорем посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

(Слышится стук в дверь.)


В. Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите! (Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежата.)

В. Здравствуйте, зверята!


Здравствуйте, ребята!


Л. А нельзя ли будет нас

Взять с собою в 1-й класс?


В. Если вы хотите с нами…


Хотим! Хотим!


В. Мы проверим ваши знанья!


Согласны! Согласны!


В. Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет – два плюс три?


М. Это будет… Это будет…

Что-то около шести.

В. Дети, правильный ответ?


Д. Нет!


В. Нет, Мишутка, будет…


Д. 5.


В. Не умеешь ты считать!

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и все готово.


(Складывается слово «школа».)


Эй, Бельчонок, посмотри –

Что написано? Прочти!

Б. Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «орех»!


Л. Каждый братец мой, лисенок,

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это – «рыбка»!


М. Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это мед!


В. Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.


Д. «Школа!»


В. Задание третье.

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

М. Это каждый должен знать:

Надо всем… подольше спать.


В. Дети, правильный ответ?


Д. Нет!

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Физминутку делаем

На уроке мы.



Исполняется «Зарядка» (с движениями)










Звенит звонок. 3блок.

«Динь-дилинь» -

Звенит звонок!

Начинается…

Д. Урок!


В. Вторым уроком у нас будет математика.


1. Все, что вижу во дворе я,


2. Все, что вижу на пути,


1. Все, что вижу на пути,


2. Я сумею,


1. Я сумею,


Хором. Сосчитать до десяти!


Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Пробегает дикобраз – это раз,

Чистит перышки сова – два,

Третьей стала росомаха,

А четвертой – черепаха.

Серый волк улегся спать – это пять.

Попугай в листве густой. Он – шестой.

Вот лисенок рядом с лосем,

Это будет 7 и 8.

9 – это бегемот. Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый.

Он – последний, он – десятый.

Дальше нам не сосчитать.

Надо снова начинать.


В. Вопрос детям. Вы были внимательны или нет? Мы сейчас проверим.

Кто из зверей был четвертым, девятым?

Теперь вопрос зрителям: «Кто был пятым, седьмым?»



1. Иван, вот четыре

Красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай.

Если одна из них

Брату достанется.

Сколько тебе на тарелке останется?


2. Две, - отвечаю я.


1. Но, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.


2. Да я-то бы рад,

Мне пример этот ясен,

Но только мой брат

На одну не согласен.



4 блок

А теперь – перемена!

- А на переменках иногда случается и такое.


Разыгрывается сценка "Драчуны".


- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл:

- И я забыл.


(Дети обнимаются и уходят.)


Ведущий 1.

Ребята, а у вас бывает так?
Не обижайте друг друга!
И как говорит кот Леопольд:
"Ребята давайте жить дружно!"


И все неприятности мы переживем.


Исполняется песня: «Неприятность эту мы переживем»



5блок.


И опять звенит звонок,

Он зовет нас на урок.


Третьим уроком будет чтение!


Прапрадедовской порой

Стали буквы в чёткий строй,

Строй, как строй,

Да не простой,

Он зовётся азбукой.


Мы не буквы, мы звуки речи,

Изучает фонетика нас,

Мы не буквы, мы звуки речи,

Произносят и слышат нас.


А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


Дружат гласные с согласной,

Составляя вместе слог.

«Ма» и «ша»,запомни: «Маша!»

К нам явилась на урок.


Если слоги станут рядом,

Получаются слова.

«Ты» и «ква», а вместе «тыква»,

«Со» и «ва», читай- «сова».


Сколько в слове гласных-

Столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.


- Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пеленок,
Просит книжку показать.


- Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.


- Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.



А теперь конкурсные задания

Кто авторы этих строк?

Пошла муха на базар

И купила самовар. (К.И. Чуковский)


Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка. (А.Л. Барто)


Сидя книги брал со шкапа.

И не раз ему в кино говорили:

Сядьте на пол,

Вам, товарищ, все равно… (С.В. Михалков)


1. Доскажите имя литературного героя
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)

2. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.


Звенит звонок.

Выступление учеников 5 класса

1. Вот пришёл желанный час:
Ты зачислен в 1 класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.

2. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай.

5.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей-
И найдёшь себе друзей

6.Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получить оценку " пять" !

7.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их  не забудь!
До свиданья, в добрый путь!






Ведущий 1. Спасибо ученикам 5 класса за напутствие.

Ученик 1

В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" –
Это здорово звучит!


Ученик 2:
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем "спасибо" говорим.

Завершит наш замечательный праздник Кондратьева Валерия, ученица 1 А класса, которая исполнит танец «Барбарики».




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.