Познавательная беседа на тему «С информацией на ты» (1–4 классы)
Беседа по информационной безопасности
«С информацией на ты»
Цель: способствовать формирование информационной грамотности у обучающихся.
Ход беседы.
В руках у ведущего «черный ящик»
Вед: Ребята, в "черном ящике" спрятаны предметы вс они между собой связаны. Я загадаю вам несколько загадок, а вам нужно догадаться о чем идет речь!
Заголовками мелькает,
Новости нам сообщает.
Почта и зимой, и летом
Доставляет нам…(газеты)
Интересный сундучок.
Ты не тронешь — он молчок,
Стоит ручку повертеть,
Будет говорить и петь. (радиоприемник)
В нём есть игры и соц. сети,
Фильмы, почта, курс валют.
Есть все новости планеты,
В нём танцуют и поют (Интернет)
Перед детьми газета, радио, и телефон
Вед: Как одним словом можно назвать все эти предметы (источники информации или средства информации.)
Вед: Вы правильно догадались. А что еще можно отнести к средствам информации (телевизор, журнал).
Вед: Газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет – это все средства массовой информации. Мы говорим «массовой», так как эти средства направлены на воздействие не на одного, а на многих людей, массу. Средства массовой информации сокращённо называют СМИ.
Сегодня мы с вами поговорим о СМИ и информационной безопасности.
Ведущий достает листы со знаком + и -
Вед: СМИ могут оказывать на нас как положительное, так и отрицательное влияние. У меня в руках + и -, предлагаю обсудить какие плюсы и минусы имеют СМИ.
Какое положительное воздействие оказывают СМИ?
Ответы детей
А какое негативное влияние, вред могут оказать СМИ?
Ведущий раздает каждому ребенку карточки, их нужно прикрепить к + или –
+ |
- |
Источник информации |
Недостоверность информации |
Средство общения |
Замена общения |
Средство досуга |
Вред здоровью |
Образование |
Пропаганда жестокость |
Вед: Посмотрите ребята СМИ могут оказывать не только положительное влияние, но есть и отрицательные моменты. Скажите, как можно оградить себя от негативного влияния. Ответы детей
Вед: Не стоит совсем ограничивать использование СМИ, ведь есть положительные черты их использования, но при использовании СМИ мы должны помнить несколько правил безопасного обращения со СМИ, чтобы оградить себя от негативного (плохого) влияния.
Критически относится к любой информации, проверяйте информацию в нескольких источниках
Специалисты рекомендуют использовать ТВ, компьютер и другие гаджеты не более 2 часов в день. Не забывайте, что нужно делать перерывы.
Старайся больше общаться в живую с родителями, друзьями и приятелями.
Вед: Ребята, а кто работает в СМИ. Какие профессии в сфере СМИ вы знаете?
Ответы детей
Вед: Все верно, в сфере массовой информации задействовано очень много людей: журналисты, фотографы, репортеры, видео-операторы, редакторы и даже блогеры, ведущие. Я предлагаю вам нарисовать портрет человека, который работает в информационной сфере.
Ведущий выдает детям шаблон. Дети рисуют
Вед: Сегодня вы узнали правила информационной безопасности. Теперь вы готовы самостоятельно выбирать интересную и полезную информацию среди той, что предлагает нам СМИ.