«А ну-ка, мальчики!»
Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине, раскрытие потенциала каждого ребёнка.
Задачи: Организация детей во внеурочное время, развитие творческого потенциала ребенка, воспитание чувства любви к родине.
Звучит песня «День защитника Отечества»
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы с вами жители одной большой страны, которая называется Россия. Необозримая ширь полей, развесистые белоствольные берёзы – это Россия. Древние стены Кремля, блеск куполов над храмами - это Россия. Руки матери, все песни у твоей колыбели, душистый хлеб за праздничным столом – это Россия.
Всё может родная земля. Может накормить тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить себя она не может… Во все времена защищали свою родину и свою землю мужчины. Не зря мужчин зовут – защитники отечества.
Праздник, который в нашей стране отмечают 23 февраля, называется День защитника Отечества и считается праздником всех мужчин, независимо от их возраста. И сегодня мы поздравляем наших мальчиков – будущих защитников своей страны с их праздником. Нашим мальчишкам предстоит сегодня не только поздравления принимать, но и проявить себя в конкурсах на знания, смекалку, быстроту и ловкость. И так наш праздник начинается песней «Бравые солдаты.» в исполнении ансамбля девочек ( звучит песня)
Ведущий: Продолжает наш праздник конкурс, в котором будут принимать участие 2 команды мальчиков. Команды, займите свои места. Командиры команд представьтесь и представьте свои команды.
Оценивать команды будет жюри в составе :
Ведущий: Как и положено, перед боем проводится артиллерийская подготовка. Так мы назвали наш первый конкурс- «Артподготовка»
1-й конкурс « Артподготовка» .
Ведущий: Мы приготовили вам нетрудные вопросы. А вы не зевайте, ответами своими в цель попадайте!
Вопросы:
1. Как называется праздник, который в нашей стране отмечают 23 февраля?
2. С какого возраста призываются юноши в ряды Российской армии?
3. Как называются военнослужащие, проходящие службу на флоте?
4. Как называется война, победу в которой наша страна празднует 9 мая?
5. Как называется праздник военной техники и проход военных 9 мая по Красной площади?
6. Какие военнослужащие кроме моряков носят тельняшки?
7. Три большие звездочки на погонах-какое воинское звание?
8. Склад оружия-как назвать одним словом? (арсенал)
9. По земле и по воде-какая машина может проехать? (амфибия)
10. Самолеты, вертолеты, парашюты-какой род войск? (воздушно-десантные)
Ведущий: Артподготовка прошла успешно, все цели поражены. Теперь вас ждет полоса препятствий.
2 конкурс «Отдай честь»
3 конкурс « Чья команда дальше прыгнет с места »
4 конкурс « Снайперы»
На небольшом расстоянии напротив игрока лежит обруч. Стоя спиной к обручу игроку нужно попасть в него мячом. У каждого игрока 3 попытки, чья команда набирает больше попаданий, та и выигрывает
5 конкурс «Ловушка» Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок между командами. Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вернуть его девочке.
6 конкурс « Яблочко»
Игроки образуют 2 круга и двигаются под музыку танца «Яблочко», руки на поясе. Ведущий периодически даёт команды: смотрим в бинокль, тянем канат, пляшем вприсядку, хлопаем в ладоши и одновременно кружимся на месте, маршируем на месте.
7 конкурс «Комплименты»
На середину зала приглашается девочка. Команды по очереди говорят ей комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.
8 конкурс « Передай другому»
Команды выстраиваются друг напротив друга, каждой команде даётся теннисный шарик, нужно его подбросить, хлопнуть в ладоши и передать другому. Шарик должен пройти до конца команды, и вернуться назад к первому участнику
Ведущий: Будущим солдатам нужно быть не только смелыми , сильными и выносливыми, но ещё нужно уметь позаботиться о себе и следующие 2 конкурса можно назвать « Умелые руки»
9 конкурс «Очистить картошку»
10 конкурс «Каша из топора». Ну какая армия может обойтись без полевой кухни. Оценивается правильность названных продуктов и блюд, а так же количество участников, давших правильные ответы.
(Каждой команде раздается задание, записанное на карточках)
1ком: Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши.(молоко, манка, вода, сахар, масло)
2 ком: Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа. (вода, картофель, лук, морковь, мясо, и т.д.)
11 конкурс « Пришить пуговицу»
12 конкурс «Продолжить песню..»
Ведущий: Ребята, я вам назову первую строчку песни. А вы должны продолжить и спеть вторую строчку или назвать песню.
1. У солдата выходной-пуговицы в ряд…
(Ярче солнечного дня золотом горят («Идет солдат по городу»)
2. Потому, потому что мы пилоты,
(Небо наш, небо наш родимый дом…(«Первым делом самолеты»)
3. Расцветали яблони и груши,
(Поплыли туманы над рекой …(«Катюша»)
4. Эх, путь- дорожка фронтовая,
(не страшна нам бомбежка любая…(«Песенка фронтового шофера»)
5. На границе ходят тучи хмуро,
(Край суровый тишиной объят…
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят («Три танкиста»)
6. Нам нужны такие корабли на море,
(Чтобы мы могли с любой волной поспорить..
Маяки нужны и нужен нам локатор,
А еще нужны нам верные ребята («Экипаж –одна семья»)
Ведущий: Вот и закончился наш конкурс и пока жюри подводит итоги, наших мальчишек поздравляют девочки. Они исполнят песню в стиле рэп.
Ведущий: Предоставим слово жюри.
Награждение команд.
Поздравление девочек
Девочка 1.: Мы поздравляем вас, ребята!
Желаем вам армейского здоровья…
Девочка 2: Силы воли, твердости духа..
Смелости, удачи и пятерок всем в придачу!
Девочка 4: В учебе и спорте не отставать
В трудные минуты не унывать
И перед трудностями не отступать!
Мередова Ольга Владимировна