Предварительный просмотр презентации
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Автор: Редникова А. П. учитель «КОГОБУ ШИ ОВЗ № 1» г. Кирова
Цели: показать богатство русского языка на примере фразеологических оборотов; формировать понятие “устойчивые обороты речи”; развивать интерес к русскому языку, слову; обогащают словарный запас детей, помочь понять историю и характер русского народа через значение фразеологических оборотов
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов , которое можно заменить одним словом или словосочетанием. Глеб у доски повесил нос, Краснеет до корней волос. Он в этот час, как говорится, Готов сквозь землю провалиться. О чём же думал он вчера, Когда баклуши бил с утра?
Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом. Фразеологизмы – это средства выразительности языка, они делают нашу речь эмоциональной, выразительной и яркой.
ПРИЗНАКИ СВОБОДНЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ПРИЗНАКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ Любое из слов можно заменить другим словом Нельзя изменять слова по своему желанию Слова сохраняют свою смысловую самостоятельность Слова теряют свою смысловую самостоятельность Создаются в процессе речи, не требуют запоминания. Не создаются в процессе речи, а используются готовыми, требуют запоминания.
Бить баклуши бездельничать
Заткнуть за пояс превзойти кого –то в чём - то
Наврал с три короба солгал, сказал неправду
Ходить по струнке исполнять все указы и прихоти какого – то человека
Два сапога - пара полностью подходят друг другу по своим качествам, интересам, привычкам
Как две капли воды очень похожи, неотличимы друг от друга
Работать спустя рукава Работать засучив рукава работать плохо, без старания работать хорошо, со старанием
Гнаться за двумя зайцами пытаться одновременно выполнить два дела
Считать ворон думать о чём – то постороннем, быть невнимательным
Найди фразеологизмы в тексте Попались на удочку. Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь. Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьем, костер разложим, из ружья палить будем. Потом брат мне покою не давал: «Пойдем да пойдем! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом съел». Не знаю, каких собак он съел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас… В. Драгунский
Попасться на удочку - дать себя обмануть. Пальчики оближешь - очень вкусно. Уши развесить - слушать с большим увлечением и доверчивостью. Собаку на этом съел – приобрел большой опыт.
Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы. М О Л О Д Ц Ы !