12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Светлана Владимировна Лукина523
Россия
Материал размещён в группе «Классные руководители»
4

Презентация урока семейной любви "Какие мы родители?"



Пояснительная записка

Взрослые и дети зачастую не умеют жить по законам духовной и нравственной жизни: любить, творить, прощать, благодарить. Уроки семейной любви помогут им в этом.

Предложенная беседа является составной частью цикла, подготовленного по методическим разработкам Е.В. Бачевой «Уроки семейной любви». Данная тема актуальна в любое время.

Представляемое родительское собрание проводится в форме студии. Суть студийных занятий заключается в обучении одновременно на трех уровнях: теоретическом, практическом, технологическом.

Во время проведения родительского собрания-студии педагог создает условия для активного включения каждого родителя в совместную деятельность по обсуждению педагогической проблемы, связанной с особенностями развития и воспитания детей.

Собрание-студия способствует переосмыслению личностно-этических взглядов родителей, проблемы развития, воспитания и социализации детей, при этом у родителей появляется возможность сравнить собственную позицию с мнением других родителей.

Главные отличия собраний-студий от традиционных родительских собраний:

неформальный характер общения педагогов с родителями;

равноправное положение и активность всех участников обсуждения (и родителей, и педагогов);

положительный и эмоциональный фон, который создается в рамках обсуждаемой темы;

обязательная рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.


Технологическая карта урока семейной любви

Форма мероприятия

Урок семейной любви

ФИО учителя

Лукина Светлана Владимировна

Наименование ОУ

МБОУ «Карагайская СОШ №2»

Аудитория

Родители учащихся 2 класса

Тема урока семейной любви

«Какие мы родители?»

Цель урока

Создание условий для осознания и осмысления себя и отношений с окружающим миром.

Задачи урока

Формировать ценностные ориентации, на которые будут опираться в жизни взрослые и дети;

Воспитывать чувство гордости за свою семью, близких, себя.

Формы работы

Блиц-опрос, работа «по кругу», работа в микрогруппах и группе.

Методы работы на уроке

Метод влияния на нравственные установки, мотивы, отношения;

метод формирования представления, понятия, идеи;

метод формирования мировоззрения.

Опорные понятия, термины

Любовь к детям, родителям, дому. Приложение 1.docx

Прогнозируемый результат

цель занятия достигнута, если его участники подкорректировали свою точку зрения, свое мнение по обсуждаемой проблеме, признали разговор полезным для себя.

Технология

урок семейной любви

Методы

словесные, наглядные, практические.

Приёмы

блиц-опрос, элементы ролевой игры, наказ самому себе, индивидуальная и групповая рефлексия.

Оборудование

ПК, проектор. Для проведения собрания используется презентация.

Этапы урока


Деятельность

учителя

родителей

1 этап. Организационный (5 мин)

Эмоциональный настрой на совместную работу, создание психологического климата и обстановки сотрудничества (словесный метод).


2 этап. Мотивационно-проблематизирующий (10 мин)



Постановка проблемы (диалоговая деятельность)

Когда в последний раз мы, уважаемые родители, задавали себе вопрос «Какие мы родители?»

И часто ли мы себя об этом спрашиваем?

Приложение 2.docx


Блиц-опрос

1. Блиц-опрос «Легко ли быть родителем?» (Да, нет, не знаю.)

2. Затем те, кто ответили «Нет», отвечают на вопрос «Почему?».

3. После них на этот же вопрос отвечают те, кто в ходе опроса сказал «Да».

Блиц-опрос по кругу.






Инструктаж о правилах и формах работы

Каждый поочерёдно говорит своё мнение, своё решение, свою точку зрения.

Пропустить круг, то есть не высказаться можно только один раз.

Договариваемся заранее – нет точек зрения правильных и неправильных. Они просто имеют право на существование.

Принятие условий.

Работа в микрогруппах (диалог, самостоятельная работа, аналитический)

1. Работа в микрогруппах, затем в группе:

«Зачем ребёнку нужны родители?»

2. Зачитать точку зрения детей, их листочки «Родители для меня…»

Приложение 3. docx

3. Обсуждение в микрогруппах, затем в группе: что значит фраза «Зачем вам, родителям, нужны дети?

Работа в микрогруппах, затем в группе

Целеполагание (проблемно-поисковый)

Работа на индивидуальных листочках.

Размышление наедине с самим собой на тему: «Какой я родитель?» Приложение 4.docx

Зачитать все листочки «Какой я родитель?»

Цель: осознание своей родительской роли в судьбе ребёнка.

Работа на индивидуальных листочках. Участники урока дают варианты своих ответов.


3 этап. Деятельностный (20 мин)



Определение стиля взаимоотношений с детьми по методике Р.В. Овчаровой.

Определите стиль своих взаимоотношений с детьми. Приложение 5.docx

Обработка результатов: (№3; 4; 6; 9; 11; 12; 14 – 1 балл) подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ самому себе. Приложение 6.docx

Чем больше баллов вы набрали, тем больше взаимопонимания у вас с ребёнком. Скорее всего, он видит в вас друга, нежели контролёра.

Ответы «по кругу».

N своя – N другая

Что нового вы узнали о себе после размышления и тестирования?


Зачитать выдержки из дневника государыни императрицы Александры Фёдоровны Романовой. Приложение 7.docx

Участники урока дают варианты своих ответов.

Работа в группе

Зачитать листочки детей «Когда я буду родителем?» Приложение 8.docx

Д.з: спросите у своих детей, какими они будут родителями. (Дети наше зеркало).

Ответы «по кругу».

4 этап. Оценочно-рефлексивный (5 мин)



Индивидуальная и групповая рефлексия (словесный, самоанализ)

Существует точка зрения, что хорошим родителем быть нелегко, зато плохим – очень просто. Но те и другие родители влияют на судьбу своего ребёнка. Какой же станет его судьба? Приложение 9.docx

Отвечая на вопрос «Легко ли быть родителем?», мы поставили цель - осознать свою родительскую роль в судьбе ребёнка. Достигли ли цели?

Приложение 10.docx






Цель: осознание своей родительской роли в судьбе ребёнка.

Закончите фразу: «После этого разговора я…»

Рассуждение «по кругу».

Воспитание ребенка - это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений - тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей... ( Януш Корчак )


Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (4)

Антропова Мария Александровна, 05.04.20 в 09:25 2 Ответить Пожаловаться
Замечательный готовый материал для проведения родительского собрания. Благодарю Вас за публикацию, Светлана Владимировна! В копилку!
Светлана Владимировна Лукина, 05.04.20 в 09:41 2 Ответить Пожаловаться
Пользуйтесь, Мария Александровна.
Кияйкина Наталья Федоровна, 05.04.20 в 12:52 0 Ответить Пожаловаться
Отличная разработка! Благодарю за содержательный и полезный материал!
Светлана Владимировна Лукина, 06.04.20 в 10:54 0 Ответить Пожаловаться
Благодарю, Наталья Фёдоровна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.