12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Светлана Владимировна Лукина1404 Россия |
Презентация урока семейной любви "Какие мы родители?"
Пояснительная записка
Взрослые и дети зачастую не умеют жить по законам духовной и нравственной жизни: любить, творить, прощать, благодарить. Уроки семейной любви помогут им в этом.
Предложенная беседа является составной частью цикла, подготовленного по методическим разработкам Е.В. Бачевой «Уроки семейной любви». Данная тема актуальна в любое время.
Представляемое родительское собрание проводится в форме студии. Суть студийных занятий заключается в обучении одновременно на трех уровнях: теоретическом, практическом, технологическом.
Во время проведения родительского собрания-студии педагог создает условия для активного включения каждого родителя в совместную деятельность по обсуждению педагогической проблемы, связанной с особенностями развития и воспитания детей.
Собрание-студия способствует переосмыслению личностно-этических взглядов родителей, проблемы развития, воспитания и социализации детей, при этом у родителей появляется возможность сравнить собственную позицию с мнением других родителей.
Главные отличия собраний-студий от традиционных родительских собраний:
неформальный характер общения педагогов с родителями;
равноправное положение и активность всех участников обсуждения (и родителей, и педагогов);
положительный и эмоциональный фон, который создается в рамках обсуждаемой темы;
обязательная рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.
Технологическая карта урока семейной любви
Форма мероприятия | Урок семейной любви | ||
ФИО учителя | Лукина Светлана Владимировна | ||
Наименование ОУ | МБОУ «Карагайская СОШ №2» | ||
Аудитория | Родители учащихся 2 класса | ||
Тема урока семейной любви | «Какие мы родители?» | ||
Цель урока | Создание условий для осознания и осмысления себя и отношений с окружающим миром. | ||
Задачи урока | Формировать ценностные ориентации, на которые будут опираться в жизни взрослые и дети; Воспитывать чувство гордости за свою семью, близких, себя. | ||
Формы работы | Блиц-опрос, работа «по кругу», работа в микрогруппах и группе. | ||
Методы работы на уроке | Метод влияния на нравственные установки, мотивы, отношения; метод формирования представления, понятия, идеи; метод формирования мировоззрения. | ||
Опорные понятия, термины | Любовь к детям, родителям, дому. | ||
Прогнозируемый результат | цель занятия достигнута, если его участники подкорректировали свою точку зрения, свое мнение по обсуждаемой проблеме, признали разговор полезным для себя. | ||
Технология | урок семейной любви | ||
Методы | словесные, наглядные, практические. | ||
Приёмы | блиц-опрос, элементы ролевой игры, наказ самому себе, индивидуальная и групповая рефлексия. | ||
Оборудование | ПК, проектор. Для проведения собрания используется презентация. | ||
Этапы урока | Деятельность | ||
учителя | родителей | ||
1 этап. Организационный (5 мин) | Эмоциональный настрой на совместную работу, создание психологического климата и обстановки сотрудничества (словесный метод). | ||
2 этап. Мотивационно-проблематизирующий (10 мин) | |||
Постановка проблемы (диалоговая деятельность) | Когда в последний раз мы, уважаемые родители, задавали себе вопрос «Какие мы родители?» И часто ли мы себя об этом спрашиваем? | ||
Блиц-опрос | 1. Блиц-опрос «Легко ли быть родителем?» (Да, нет, не знаю.) 2. Затем те, кто ответили «Нет», отвечают на вопрос «Почему?». 3. После них на этот же вопрос отвечают те, кто в ходе опроса сказал «Да». | Блиц-опрос по кругу. | |
Инструктаж о правилах и формах работы | • Каждый поочерёдно говорит своё мнение, своё решение, свою точку зрения. • Пропустить круг, то есть не высказаться можно только один раз. • Договариваемся заранее – нет точек зрения правильных и неправильных. Они просто имеют право на существование. | Принятие условий. | |
Работа в микрогруппах (диалог, самостоятельная работа, аналитический) | 1. Работа в микрогруппах, затем в группе: «Зачем ребёнку нужны родители?» 2. Зачитать точку зрения детей, их листочки «Родители для меня…» 3. Обсуждение в микрогруппах, затем в группе: что значит фраза «Зачем вам, родителям, нужны дети? | Работа в микрогруппах, затем в группе | |
Целеполагание (проблемно-поисковый) | Работа на индивидуальных листочках. Размышление наедине с самим собой на тему: «Какой я родитель?» Зачитать все листочки «Какой я родитель?» Цель: осознание своей родительской роли в судьбе ребёнка. | Работа на индивидуальных листочках. Участники урока дают варианты своих ответов. | |
3 этап. Деятельностный (20 мин) | |||
Определение стиля взаимоотношений с детьми по методике Р.В. Овчаровой. | Определите стиль своих взаимоотношений с детьми. Обработка результатов: (№3; 4; 6; 9; 11; 12; 14 – 1 балл) подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ самому себе. Чем больше баллов вы набрали, тем больше взаимопонимания у вас с ребёнком. Скорее всего, он видит в вас друга, нежели контролёра. | Ответы «по кругу». | |
N своя – N другая | Что нового вы узнали о себе после размышления и тестирования? Зачитать выдержки из дневника государыни императрицы Александры Фёдоровны Романовой. | Участники урока дают варианты своих ответов. | |
Работа в группе | Зачитать листочки детей «Когда я буду родителем?» Д.з: спросите у своих детей, какими они будут родителями. (Дети наше зеркало). | Ответы «по кругу». | |
4 этап. Оценочно-рефлексивный (5 мин) | |||
Индивидуальная и групповая рефлексия (словесный, самоанализ) | Существует точка зрения, что хорошим родителем быть нелегко, зато плохим – очень просто. Но те и другие родители влияют на судьбу своего ребёнка. Какой же станет его судьба? Отвечая на вопрос «Легко ли быть родителем?», мы поставили цель - осознать свою родительскую роль в судьбе ребёнка. Достигли ли цели? | Цель: осознание своей родительской роли в судьбе ребёнка. | |
Закончите фразу: «После этого разговора я…» | Рассуждение «по кругу». | ||
Воспитание ребенка - это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений - тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей... ( Януш Корчак ) |