Отчёт работы по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в условиях учебной деятельности начальной школы»
Пояснительная записка к презентации
Здесь будет файл: /data/edu/files/t1453032552.ppt (Презентация по самообразованию)
Отчет работы по самообразованию учителя начальных классов Кузовлевой Н.А.
Тема по самообразованию: «Здоровьесберегающие технологии в условиях учебной деятельности начальной школы».
Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже и невозможно. Поэтому стараюсь больше использовать оздоровительных мероприятий в учебном процессе.
Начинаю день с зарядки. Для проведения использую классную комнату. Упражнения проводят сами дети поочередно.
На 8-20 минутах занятий обязательно провожу физкультминутки. Чередуются упражнения для кистей рук, упражнения для снятия зрительного утомления, упражнения для развития слуха.
Игра – хороший отдых между уроками. Поэтому стараюсь чаще проводить подвижные игры на переменах.
Во время динамической паузы провожу спортивные игры: «День и ночь», «К своим флажкам», «Волк во рву», что способствует двигательной активности детей.
В конце класса стоят конторки. У ребят появляется возможность изменить позу и передвигаться по классу.
Для профилактики плоскостопия предлагаю упражнения, которые можно выполнять как сидя, так и стоя. Это коврики из нашитых цветных пуговиц. Дети любят проводить общий массаж ступней ног.
Ребята очень любят уроки физкультуры, всегда их ждут с нетерпением. После проведенных уроков чувствуют себя вновь включенными в работу.
Провела классные часы: «Выполняй режим дня», «Лекарственные растения нашего края», «В здоровом теле — здоровый дух».
В конце учебного года вместе с родителями ходим в однодневный поход по родному краю. Дети всегда бывают очень довольны.
Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе способствует сохранению и укреплению здоровья.