12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Светлана257
учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, стаж работы 25 лет, девиз моей деятельности "Век живи-век учись"
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников»
7

Владение современными образовательными технологиями. Применение современных образовательных технологий (СОТ) в работе учителя начальных классов


Профессионально       высоко      оценили    коллеги мой урок по ОРКСЭ  «Заповеди» опубликованный на портале Методсовет: В первую очередь, мною применяется личностно-ориентированная технология, которая позволяет сделать задачи урока и внеурочную деятельность  достижимыми для каждого, формирует и развивает интеллект и речь учеников, критическое и творческое мышление. Мои  разработки опубликованы на сайте NUMI.RU на личной странице  http://numi.ru/6755 , где коллеги высоко оценили 4 публикации      разработок   и     оставили мне  11 благодарностей.

http://metodsovet.su/load/nachalnaja_shkola_orkseh/razr_urokov/urok_zapovedi/226-1-0-5587 .


Учитывая возрастные особенности учащихся начальных классов,  не обойтись без игровой технологии. Игровая технология – обязательный элемент каждого урока. Я  использую   словесные игры,  уроки-путешествия, КВН, уроки-викторины, кроссворды, лото. Провожу  внеклассные мероприятия такие как: «Умники и умницы», «Крестики-нолики» и др.    На одном из открытых уроков в 1-ом классе я показала коллегам и воспитателям детских садов, как применяется игровая технология при объяснении новой темы переноса слова по слогам, использовала сказочных героев в заданиях и объяснении. Урок «Перенос слова»:


               http://minobr.org/index.php/katalog/search-by/-/1 %20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81)

Современный урок не мыслится без постановки проблемы, которая способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывает познавательный интерес, поэтому в своей работе я применяю технологию проблемного обучения. Например, открытый  урок  в 4 классе  по теме  «Развитие  умения ставить знаки препинания в простом, сложном и в предложениях с прямой речью" ученики столкнулись с проблемой, где ставить запятую, решение нашли, работая в группах, в составлении алгоритма:  http://www.zavuch.ru/methodlib/401/103482 .  На каждом уроке ставлю небольшую проблему, с которой ученики научились справляться.

Организовала  в  классе  исследовательскую деятельность, применяю  метод проектов,  который  формирует  у  учащихся:  умения  и  навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами  информации,  навыки самообразования, самоконтроля, навыки  работы  в команде или группе, умение  сформулировать задачу и рационально её решить. Например, урок окружающего мира в 1 классе раздел «Учимся решать жизненные задачи» тема  «Правила школьной жизни» был мной проведён на муниципальном уровне на неделе открытых уроков. На этих  уроках присутствует работа в парах, групповая работа, где вырабатывается стратегия действий ученика самостоятельно. Подготовлены и защищены  на районном  уровне  проекты «Экзотические животные у нас дома» 3-е место, «Игрушки моей  семьи» 2-е место. 

Эффективность образовательного процесса  мной     достигается за счёт использования  на своих уроках и  внеурочной  деятельности  здоровьесберегающих  технологий. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания и т.п. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке,  провожу на выбор: гимнастику по технологии В. Ф. Базарного, гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон», физкультурные   минутки,  подвижные игры,  дыхательную  гимнастику.  Традиционное мероприятие в нашем ОУ -   спортивная  игра  «Форт Боярд», в которой принимают активное участие все участники образовательного процесса (родители, учащиеся и учителя). Это мероприятие способствует сплочению классного коллектива . 
      Созданы и защищены проекты  «Пейте  дети  молоко - будете здоровы»,  «Витамины в нашей жизни». На сайте методсовет я опубликовала разработку классного часа «Навстречу олимпиаде», где применила здоровьесберегающую технологию:

http://metodsovet.su/load/nach_inoe/proek_deyat/klassnyj_chas_navstrechu_olimpiade/174-1-0-5863  


Современная личностно-ориентированная педагогика ставит перед каждым учителем задачу выявления и всестороннего развития индивидуальных способностей каждого ученика. В нашем ОУ формируются разноуровневые классные коллективы. Это решение было принято коллегиально. При формировании классов учитываются результаты диагностики «Готовность ребенка к школе». Если оценивать списочный состав «моих» классов, то стоит отметить наличие детей разного уровня готовности, что с первых же дней требует моего дифференцированного и индивидуального подхода. Я в своей работе применяю и элементы технологии уровневой дифференциации и индивидуального обучения, которые помогают взаимодействовать с отдельными учащимися, учитывая различные факторы в том числе и неуспеваемость, поведение, контроль со стороны родителей  др.). Для проверки усвоения учебного материала пользуюсь контрольными работами, составленными по 3-уровневой системе (использую КИМы ОС «Школа 2100»), считаю, что дети, которые испытывают  трудности в обучении, в том числе,
дети с ОВЗ должны выполнить задания 1 уровня, что считается нормой.

Три последних года в практике преподавания активно применяю информационно-коммуникативные технологии. Они помогают концентрировать внимание учащихся, помогают учащимся лучше запомнить материал. ИКТ считаю не самоцелью, а средством для повышения качества своей работы. Мною самостоятельно создано более 10  презентаций и флипчартов, несколько фильмов к праздникам для детей  и родителей  во внеурочное время. Некоторые презентации созданы моими учениками для проектов, они описаны и отправлены в районную Интернет-коллекцию ЦОРов и на различные сайты интернет пользователей.  Результатом использования новых информационных технологий является  осуществление более легкого, свободного и быстрого протекания учебной деятельности учащихся. Они становятся ищущими, жаждущими  знаний, неутомимыми, творческими, инициативными. Ученики  легче и быстрее усваивают материал,  проявляют готовность и стремление к совершенствованию.  Успешная учебно-познавательная деятельность укрепляет чувство собственного достоинства, повышает самооценку учащихся в коллективе. Таким образом, учебный процесс с поддержкой компьютерных технологий,  повышает качество знаний,  помогает учащимся преодолевать трудности, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе. Поэтому, применение  компьютерных технологий необходимо для того, «чтобы детям  было интересно учиться, а учителям интересно учить». 

Активно применяю в  своих классах    педагогическую технологию  составление «Портфолио». Повышает  образовательную  активность, уровень осознания учащимися своих целей и возможностей, способствует созданию реальных достижений  каждого  ребенка. Я изучила  литературу, которая  помогла  мне привлечь родителей помочь своим детям в составлении портфолио.  Провела  родительское  собрание с показом  презентации «Роль и значение портфолио». На сайте  http://www.solnet.ee/parents / существует  примерная  структура  портфолио ученика  начальной школы, куда родители могут обратиться за помощью.  Обобщила опыт и выступила  на педагогическом совете на секции «Начальная школа»  по теме «Портфолио, как один из критериев повышения мотивации обучения младших  школьников» (протокол пед.совета). Портфолио  помогает  вести диагностику развития каждого учащегося. В 4-ом классе  каждый ученик  составил электронное портфолио  своих  достижений, с которым  перешёл в среднее  звено.

В работе с четвероклассниками, часто применяю технологию развития критического мышления. Такие приемы этой технологии, как составление кластера, «мозговой штурм», поиск известного и неизвестного в тексте, система «толстых» и «тонких» вопросов, помогают активизировать учащихся, не всегда мотивированных на учение и желающих читать, а также высказывать и аргументировать свою позицию. На основе этой технологии, в частности, разработан сценарий урока педагогической мастерской по Г.Х. Андерсену «Русалочка» (нестандартный урок построения новых знаний). Он опубликован на методическом портале учителя Методсовет:

http://metodsovet.su/load/nach_lit_chtenie/razr_urokov/pedagogicheskaja_masterskaja_andersen_g_kh_rusalochka_masterskaja_postroenija_novykh_znanij/17-1-0-6094    

Коллегам из других ОУ понравился  этот урок и они оставили отзывы о нём. Любая новая технология вызывает у меня интерес, я стараюсь оценить её с точки зрения приемлемости в своей практике, и по возможности применяю.

Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»


Комментарии (1)

Степаненко Валентина Ивановна, 24.02.16 в 22:54 1 Ответить Пожаловаться
Светлана Анатольевна! Ваша работа заслуживает внимание! Вы владеете всеми современными технологиями! Это очень актуально в наше время!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.