ПРОЕКТ «Ах блины, блины, блины..»

11
1
Материал опубликован 1 July 2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 55 «Долина знаний» Советского района Волгограда»













ПРОЕКТ

«Ах блины, блины, блины..»
















Выполнила:

Копытова Дарья,

учащаяся 2д класса


Руководитель:

Казмина

Марина Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории








г. Волгоград 2022

Оглавление

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ………………………………………………………..11



Введение

Я очень люблю блины. Каждое воскресенье я просыпаюсь от удивительного запаха маминых блинов, соскакиваю с постели и быстро бегу на кухню, еще раз вдыхаю аромат и наслаждаюсь неповторимым вкусом этого блюда.

Недавно мама сказала, что скоро Масленица и блины поселятся у нас на столе.

И мне захотелось узнать ответы на вопросы:

Кто и как приготовил первый блин?

Откуда взялось название блюда?

Каким должен быть настоящий русский блин?

Как и когда пекутся блины на Масленицу?

Сохранилась ли традиция печь блины в современных семьях?

Под силу девочкам и мальчикам моего возраста печь блины самим?


Актуальность работы

Блины - часть русской кулинарии, основанная на принципах здорового питания. Блины - национальное русское кушанье. Круглый, горячий блин - символ яркого солнца. Так же блины являются символом масленицы. В 2022 году русским блинам исполнилось 1016 лет.

Это послужило причиной начать данный проект, и потом поделиться ответом с одноклассниками.


Цель

Научиться готовить блины, чтобы порадовать свою семью.


Задачи:

1. Исследовать историю возникновения блинов.

2. Узнать откуда произошло название «блин».

3. Изучить историю появления блинов на Руси.

3.1. Познакомиться с «Блинными» традициями Масленицы.

3.2. Узнать существует традиция печь блины в современных семьях.

3.3. Освоить приготовление блинов по рецепту.

4. Создать буклет рецептов приготовления блинов бабушки и мамы.


Гипотеза моего исследования: предположим, что блины готовить сложно и существуют только 2 рецепта приготовления блинов – бабушкин и мамин.


Методы исследования:

- поисковый (изучение литературы и информации в сети Интернет по теме);

- изучение литературы о блинах и использование на практике рецептов кулинаров, бабушки и мамы приготовления блинов;

- анкетирование;

- интервью (консультация с бабушкой);

- проведение практической работы;

- публичное выступление.


Объект исследования: блины.


Практическая значимость проектной работы заключается в составлении книги рецептов приготовления блинов.


План работы над проектом:


Сбор информации

Проведение анкетирования, анализ результатов, выводы

Проведение практический работы

Изготовление буклета

Выступление с защитой проекта

Подведение итогов работы

6.1.Итоги

6.2.Выводы

6.3. Рекомендации


СБОР ИНФОРМАЦИИ

История возникновения блинов.

Первые упоминание о блюде очень похожим на современные блины относятся еще к V веку до н.э.

В древних манускриптах ученые сумели отыскать традиционное блюдо египтян – запеченные на камнях кислые лепешки.

Древние китайцы пекли рисовые лепешки, которые очень похожи на наши блинчики, но намного тоньше. Заворачивали в них рыбу и зелень, морепродукты или просто подавали у первых блюд вместо хлеба.

1.2. Откуда произошло название «блин»?

Происхождением названия этого мучного блюда исследовалось многими историками, но ближе всех к истине приблизился Вильям Похлебкин – настоящий кулинарный эксперт. Он утверждает, что называть лепешку блином начали из-за ингредиентов, которые входят в состав этого блюда. Злаки для использования в качестве компонента выпечки, чтобы превратиться в муку должны были пройти каменные жернова. Эта часть мельницы в древности называли «млыном». Словоформа «молоть» звучала как «млын», а позднее упростилась до «блина».

Таким образом, название блюда «блины» подразумевает целую группу кушаний, которую готовят из муки зерен злачных культур. Согласно славянским традициям блины часто становились традиционным компонентом ритуальных обрядов.

На сегодня существует две равноправные легенды о происхождении блинов. Согласно первой версии по своей круглой форме и золотисто-румяному цвету очень сильно подходит на яркое Солнце.

Язычники очень чтили бога этого светила Ярилу, поэтому блины и стали часто использоваться в ритуальных застольях.

По другим преданиям, примерно с XI века н.э. для празднования Маленицы начали выпекать блины, чтобы прогнать зиму. Не смотря на принятие христианства блины в рационе и традициях россиян занимают почетное место и продолжают сопровождать почти каждый праздник.

Как блин на Русь пришел.

Русичи включили в свой рацион дрожжевые овсяные запеканки еще в IX веке до н.э. По легенде примерно с 1000 года рассеянная хозяйка так замоталась с домашней работой, что напрочь забыла об оставленном на печи киселе из овса. За пару дней жидкость из него испарилась, а лепешка покрылась корочкой. По невнимательности она поставила жаровню в натопленную печь с другими блюдами.

Как же удивились гости, когда к столу принесли невиданное раннее яство. Румяные бока и тонкий аромат хрустящей золотистой корочки покорил всех, кто пробовал первый блин. С тех пор существенно изменилась рецептура, применились ржаная и пшеничная мука, добавлялась обычная вода или прокисшее молоко, заворачивались разнообразные начинки.

Как показывает история блины были практически у всех народов мира, готовились по разным рецептам. Но только в России сохранилась традиция печь блины на Масленицу.

Блины на Масленицу.

В масленичную неделю блины являются основным праздничным кушаньем.

Раньше, еще в имперские времена, блюдо готовилось разными социальными слоями русичей не в один временной период. Первыми пекли румяные лепешки бояре да знатные и богатые люди. Это свидетельствовало об их статусе и положении в обществе. Кроме того, простые крестьяне далеко не всегда могли позволить себе приготовление мучных яств отличных от хлеба. Ведь большинство провизии у них забиралось в качестве оброка.

Поэтому запах блинов раздавался с понедельника исключительно в богатых домах. С четверга или даже пятницы блины готовили простые люди, которые экономили продукты питания к этому празднику. По рецепту требовалось заблаговременно ставить опару. Это процесс превращался в особые обряды, у каждой хозяйки свой.

«Блинные» традиции Масленицы по дням недели.

Конец зимы. Длинными и светлыми становятся дни, небо — голубым, а солнце — ярким. В это время на Руси устраивались народные гулянья. Назывался этот праздник — Масленица. Веселый и разгульный, длился он целую неделю: ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни. В народе недаром его величали широкой Масленицей. Главное угощение праздника — это блины, древний языческий символ возврата солнца и тепла к людям.

Во всю Масленицу пекут блины, оладьи. От этого и произошла поговорка: "Не житье, а масленица". Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день —блинища, во второй — блины, в третий — блинцы, в четвертый — блинчики, в пятый— блинки, в шестой — блиночки, в седьмой — царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца. 


Проведение анкетирования, анализ результатов, выводы.

Я отметила для себя вопросы, которые меня интересуют, и решила провести опрос среди учеников моего класса:

Назови весенний русский национальный праздник.

Нравится ли он тебе? Почему?

Какое блюдо- символ этого праздника?

Нравится ли тебе это блюдо?

Кто обычно его готовит в твоей семье?

С чем вы его едите?

Знаешь ли ты рецепт приготовления этого блюда?


Всего в опросе приняло участие 28 детей.

Вопрос

Знают

Не знают

Комментарий

Назови весенний русский национальный праздник

28 чел.

0 чел.

Правильный ответ - 100%

Нравится ли он тебе? Почему?


28 чел.

0 чел.

Утвердительный ответ - 100%

Какое блюдо- символ этого праздника?


28 чел.

0 чел.

Правильный ответ - 100%

Нравится ли тебе это блюдо?


28 чел.

0 чел.

Утвердительный ответ - 100%

Кто обычно его готовит в твоей семье?


28 чел.

0 чел.

Мама - 45%

Бабушка - 42%

Папа - 3%


С чем вы его едите?


28 чел.

0 чел.

Сметана- 32%

Варенье - 42%

Мед - 10%

Сгущённое молоко- 16%


Знаешь ли ты рецепт приготовления этого блюда?


6 чел.

22 чел.




Выводы по результатам анкетирования:

блины одноклассникам нравятся так же, как и мне;

мои одноклассники знают русские народные обычаи, и они им нравятся;

в основном блины пекут мамы, а также некоторые ребята помогают им;

если девочки сами пока ещё не пекут блины, но знают из чего замесить тесто.

неожиданно для меня: пекут блины даже в мусульманских семьях моих одноклассников.

Фото приложение № 1 Проведение практической работы.

Мною была поставлена цель – научиться печь блины.

Одно из моих любимым блюд – блины, я никогда не пробовала их печь самостоятельно, но тут мне захотелось удивить свою семью кулинарными способностями. Я попросила свою бабушку меня научить. Моя бабушка поделилась своим рецептом приготовления. Он достался ей, в свою очередь, от мамы, моей прабабушки.

Прабабушка была ребенком войны, в то время продуктов было мало и блины состояли из минимального количества ингредиентов. А сковородку смазывали машинным маслом.

В наше время бабушка усовершенствовала этот рецепт: 2 яйца, 1 литр холодной воды, 10 столовых ложек муки, половина чайной ложки соды, столовая ложка растительного масла в тесто.

Алгоритм приготовления:

1. Взбить яйца, добавить соду, влить половину воды, всыпать муку и размешать до получения однородной массы.

2. Помешивать тесто, постепенно влить оставшуюся воду.

3. Добавить в тесто растительное масло.

4. На нагретую сковороду налить тесто тонким слоем.

Я попробовала и у меня получилось.

Фото приложение №2


Затем я попросила маму рассказать свой рецепт. Он отличался от бабушкиного. В ходе практической работы мне удалось испечь блины. К счастью, даже первый блин не получился комом. Блины получились красивые и вкусные. Мы с мамой сложили каждый блин вчетверо, выложили их на красивое блюдо, посыпали сверху сахарной пудрой. Вечером за столом семья дегустировала блины.

Я задумалась.

А может существует несколько рецептов приготовления блинов? Меня это заинтересовало. И я попросила своих одноклассников узнать, как дома готовят блины. Ребята откликнулись на просьбу и принесли рецепты своих мам. Их было много.


Неожиданный результат.

Показалось интересным и странным, что существует не два рецепта (бабушки и мамы) приготовления блинов, их много.



В связи с неожиданным «открытием» я решила изготовить не буклет, а книгу рецептов под названием «Классная книга приготовления блинов. Рецепты 2 «Д»».


Фото приложение № 3



5. Выступление с защитой проекта.

С защитой проекта «Ах блины, блины, блины..» я выступила перед одноклассниками.

Я рассказываю о проекте своим одноклассникам.


Фото приложение № 4


Я дарю книгу рецептов в копилку класса.



6. Подведение итогов работы.

Результаты работы над проектом:

Работая над проектом удалось изучить информацию о блинах, узнать, что рецептов по приготовлению блинов очень много.

Удалось использовать на практике рецепты бабушки и мамы по приготовлению блинов, научилась их готовить.

Составлена книга рецептов Классная книга приготовления блинов. Рецепты 2 «Д»», в которой размещены рецепты блинов семей моих одноклассников.

Проведено выступление перед одноклассниками.


Итоги

Цель достигнута. Я научилась печь блины, чтобы порадовать свою семью.

Задачи выполнены.

Мне удалось:

- исследовать историю возникновения блинов.

- узнать откуда произошло название «блин».

- изучить историю появления блинов на Руси.

- познакомиться с «Блинными» традиции Масленицы.

- научиться приготовлению блинов по рецепту.


Неожиданный результат:

- составлена книга «Классная книга приготовления блинов. Рецепты 2 «Д»»», в которой размещены рецепты блинов семей моих одноклассников.


Выводы

Гипотеза моего исследования не подтвердилась. Научиться готовить блины не сложно и существует не два рецепта (бабушки и мамы) приготовления блинов, их много.

Рекомендации

Изучив большой материал об истории появления блинов, об одном из древнерусских праздников, Масленице, и самом главном блюде на этом празднике – блинах, я открыла много новых для себя вещей: интересные исторические данные, секреты этого простого блюда. Узнала какие бывают виды блинов, как подготавливается тесто и как подготавливается посуда для выпечки блинов.

Выполняя данный проект, я научилась печь блины. Блины- это одно из любимых блюд моих одноклассников. Употребление блинов за праздничным столом объединяет семью в единое целое.

Это оказалось не сложно и интересно. Моя гипотеза оказалась неверной.

Мои одноклассники помогли мне составить книгу «Классная книга приготовления блинов. Рецепты 2 «Д»».


Гости, будьте же здоровы! Вот, блины мои готовы!


Я пеку румяные

Русские блины

По рецепту древнему

Предков старины

Знает его тайну

Бабушка моя,

По наследству – мама,

И, конечно, я!


Приятного аппетита!



Фото приложение № 5

ИСТОЧНИКИ

www.povarenok.ru/blog/show/19769/

https://kopchu.ru/info/istorija-pojavlenija-blinov-na-rusi
3.https://blog.eldorado.ru/publications/traditsii-prazdnovaniya-russkoy...
4. https://intolimp.org/publication/oi-bliny-bliny-blinochki-moi.html

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ

Приложение №1

t1656668636aa.jpg



Приложение №2

t1656668636ab.jpg



Приложение № 3

t1656668636ac.jpgt1656668636ad.jpgt1656668636ae.jpgt1656668636af.jpg

t1656668636ag.jpg





Приложение №4

t1656668636ah.jpg













Приложение № 5

t1656668636ai.png

13



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересный проект!

2 July 2022