12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Калинина Евгения Николаевна44

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Морские обитатели» для детей среднего возраста группы «Капелька»

Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, воспитатели)

Актуальность проекта:

Человека всегда манило море. Он мог бесконечно наслаждаться видом моря, той музыкой, которую играют волны. Море живет своей жизнью. Живя в городе, далеко от морских просторов, мы задумываемся о том, что море – это прекрасное творение природы, целый мир, живущий по своим законам и правилам. Море – символ свободы, простора, красоты. Плеск волн, свежее, влажное, соленое дыхание, неукротимый характер, пленяет. Море бывает теплое и манящее, рассерженное и грозное, светлое и тихое, суровое и холодное. Море – это богатство. Морские глубины – это удивительный мир, полный диковинных животных, коралловых рифов, затонувших кораблей.

Подводный мир очень красочен, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы позволяют погрузиться в подводный мир, изучить его, самостоятельно анализировать полученные результаты.

Проблема:

Как-то на обед был суп -Уха. Многие дети отодвинули тарелки. Я решила напомнить слова русской народной песни «Дед хотел уху сварить». Дети, вспоминая договаривали со мной слова текста. Я рассказала о составе супа. Смотрю, дети взяли ложки в руки и стали пробовать … Многие съели весь суп. Валера задал вопрос: «Кто еще живёт на дне морском?»

Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения подводного мира.

Предполагаемый результат:

- дети будут иметь понятие о среде обитания и обитателях морских глубин;

- иметь простейшие представления о строении, способе передвижения, питания морских обитателях;

- формировать интеллектуальную инициативу, умение находить решение с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- научатся в творческих работах выражать свое отношение к обитателям подводного мира.

Цель проекта:

Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта:

Образовательные:

Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Обогащать словарный запас.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать творческие способности.

Развивать умение передавать свои чувства от знакомства с морскими обитателями в рисунках и поделках.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

- Беседы с детьми.

- Подбор дидактических игр и пособий для работы с детьми по данной теме.

Подбор атрибутов для игр и занятий.

- Подбор художественной литературы, иллюстраций, мультфильмов для детей.

- Создание необходимых условий для реализации проекта «Морские обитатели».

2. Основной этап:

Познавательное развитие

- Рассматривание ракушек, морской гальки.

- Конструирование из счетных палочек, геометрических фигур, камушек «Рыбка», «Кораблик», «Краб»

-Конструирование «Медуза»

- Экспериментирование: «Медуза в бутылке», «Почему в соленой воде яйцо не тонет?»,

-Свойства песка (Сухой и мокрый, рисование на манке).

-Сенсорная коробка «Морские обитатели»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«В небе летит, в море плывет, по земле идет»,

«Сосчитай морских обитателей», «Собери разрезную картинку (морские животные)»,

«Найди маму для малыша», «Найди отличия»,

«Морская рыбалка».

Просмотр и обсуждение:

-мультфильмов: «В поисках Немо», «В поисках Дори», «Осьминожки».

-видеосюжетов: «Подводный мир», «Обитатели водной среды», «Обитатели моря», «Песенки для детей.»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций и картинок на тему: «Волшебная страна - Подводное царство»:

- энциклопедия «Морские обитатели»,

Беседы:

«Почему вода в море соленая?», «Может ли человек жить в море?», «Кто такие рыбы?», «Водолазы и подводные аппараты», «Чем питаются обитатели моря?»

«Кто такой Нептун?»

Дидактические игры:

«Доскажи словечко» (на морскую тему)

«Скажи ласково»

«Угадай, о ком расскажу»

Чтение художественной литературы:

Софи Тата «Что таится в морских глубинах?»

Н. АКнушевицкая «Медуза», «Акула», «Морская звезда», «Электрический скат»

В. М. Мёдов «В океане и джунглях»

Атлас для детей «Рептилии и рыбы», «Морские животные»

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

А. С. Пушкин «Сказка от золотой рыбке»

С. Сахарнов «Кто в море живет?»

Э. Успенский «Разноцветная семейка»

-Разгадывание загадок о морских обитателях.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

Нетрадиционное рисование с использованием восковых мелков и акварели «Рыбки плавают в море»,

Раскрашивание раскрасок «Морские обитатели»,

Рисование на песочном подносе «Медуза», «Рыбки»

Лепка с использованием природного и бросового материала:

«Морские крабы»

«Черепашки»

«Золотая рыбка»

Аппликация

«Морские черепашки» (обрыв салфетки)

«Осьминоги»

«Акула-каракула»

Музыкальные произведения: Слушание шума моря, звуки дельфинов, китов.

Ю. Антонов «Море»

Шоу-группа «Карусель» «Я рисую море»

Песня из мультфильма «Осьминожки»

Ж. Колмагорова «Буги-вуги для осьминога»

Беби Шарк «Акуленок»

Танец Медуз

Танец-флешмоб «А рыбка плавает вот так», «Мы пришли сегодня в порт»

Музыкальная пальчиковая гимнастика Е. Железновой «А под пальмой краб сидит».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Водяной», «Сети», «Удочка».

Рассматривание плакатов «Безопасное поведение на пляже».

3. Заключительный этап:

Коллективная работа «Подводный мир» - нетрадиционное рисование ладошками.

Результаты проекта:

Проект «Морские обитатели» длился 3 недели.

Во время проведения проекта «Морские обитатели» дети познакомились с подводным миром планеты, его разнообразием, особенностям, исследовали песок, морские ракушки, камешки. Сделали вывод, что в соленой воде легче плавать, а также, соленая вода не может утолять жажду. Послушали шум моря, звуки, издаваемые дельфинами, китами.

В ходе проекта «Морские обитатели» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о подводных обитателях. Они хорошо знают, что в морских глубинах обитает огромное разнообразие подводных жителей, получили простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с жизнью в соленой воде, способах их передвижения, способах маскировки. Дети владеет понятиями морские обитатели, рыбы, моллюски. Воспитанники знают, что морских обитателей в неволе содержат в океанариумах.

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры. Дети познакомились с новыми художественными произведениями. Были проведены беседы, с воспитанниками рассматривали иллюстративно-наглядный материал, видео и презентации с изображением морских пейзажей и подводных рифов. Выучили наизусть стихотворения о морских обитателей.

Также научились изображать морских обитателей различными техниками.

Во время проекта ребята заметно сблизились друг с другом, у них активизировалась речь, пополнился словарный запас.

У дошкольников сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе, повысился уровень знаний о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Итоговым продуктом проекта мы организовали выставку продуктивной деятельности.

Работа с родителями:

Рекомендации для родителей по теме недели «Подводное царство»

Уважаемые родители! Предлагаем вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления данной темы.

1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).

2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.

3.Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

4. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.

5. Заучите стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

6. Расскажите об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

7.Поиграйте с детьми в игры: «Сосчитай рыбок» (одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок, «Чей силуэт»«Какой морской житель лишний»«Где кто обитает?»«Угадай по описанию»«Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (у щуки голова — щучья, хвост —. , плавник —. , туловище —.)

8.Выучите с Вашим ребенком скороговорки:

Плавал Лёва на плоту

И ловил с плота плотву. Рыбу ловят Боря с Лёвой,

Лёва с Борей – рыболовы.

9.Предложите Вашему ребенку задание на выкладывание из спичек по образцу:

10. Загадайте и объясните загадки по теме:

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

t1689509984aa.jpg

t1689509984ab.jpg

t1689509984ac.jpgt1689509984ad.jpgt1689509984ae.jpgt1689509984af.gif

t1689509984ag.gif

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.