12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маргарита12
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
1

Статья «Проектный подход в реализации молодежной политики»

Вильцева Маргарита Юрьевна,

заместитель директора по УВР,

ГАПОУ СО «Уральский техникум автомобильного

транспорта и сервиса»,

г. Екатеринбург, Россия

 

Проектный подход в реализации молодежной политики

 

Российская Федерация сегодня переживает сложный период развития социально-ориентированной экономики, правового государства и гражданского общества. По Конституции РФ - социальное государство, политика которого ориентирована на развитие условий для свободного развития и достойной жизни людей. При этом обществу и государству нужно правильно определить стратегические приоритеты, в числе которых молодежная проблематика занимает одно из ведущих мест.

Российская Федерация – государство с присущей только ему многоконфессиональной структурой и многонациональностью, в которой субъекты федерации не похожи один на другой. Социальная структура каждого из субъектов особенна и неповторима многообразием традиций и обычаев. Россия исторически сформировывалась на основе общности территории, социальных отношений, уклада экономической жизни, языка и культуры многонациональных народов.

Молодежь является самым активным населением, с точки зрения того, что в их сознании много идей, которые отличаются современностью и практичностью применения, они полны энергии, амбиций. Поэтому задачей государства является принятие мер, которые направят деятельность молодежи в правильное русле, а именно проведение молодежной политики на уровне не только государства, но и на региональном и местном уровнях.1

Молодежная политика государства – это одно из направлений деятельности Российской Федерации, представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансового, экономического, организационно-управленческого, кадрового и научного характера, реализуемое на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленного на воспитание молодежи, расширение ее возможностей для самореализации, а также достижения и поддержания развития, национальной безопасности государства.

Молодежь является заинтересованным и активным участником преобразований, которые происходят в стране. Развитие позитивных тенденций в молодежной среде и применение потенциала инновационной активности молодежи в интересах формирования гражданского общества могут быть устойчивыми только при условии формирования государственно-общественной адекватной системы социализации молодежи.2

В условиях инновационной направленности развития рыночной экономики проектное управление становится все более актуальным, поскольку для реализации определенных целей и задач необходимы специфичные технологии управления. Проектный подход является одной из таких технологий.

Важной особенностью проектного управления является достижение целей в условиях ограниченности ресурсов. Сегодня проектное управление, как практика, успешно применяется как в экономически развитых странах, так и развивающихся. Область применения проектного подхода достаточно велика, практически во всех сферах экономической и социальной деятельности.

Появление проектного управления было обусловлено необходимостью проведения масштабных преобразований в оборонной сфере. Именно здесь были предложены основные подходы и методы управления проектами. Позже эти инструменты стали активно применять не только на предприятиях государственного сектора, но и в бизнесе.

Современные тенденции в управлении проектами характеризуются активным сотрудничеством государственных структур и бизнеса в области проектного управления. А также отмечается внедрение методологии проектного подхода в органы государственного управления.

В Российской Федерации в последние годы делается существенный акцент на применении проектного подхода для реализации государственных программ. Государственные программы рассматриваются как инструмент взаимодействия между стратегическим и бюджетным планированием.

Государственные программы включают в себя сложный комплекс целей и задач, инструменты государственной политики, обеспечивающие стратегические приоритеты в социально-экономической сфере.

Реализация государственных программ в России направлена на улучшение качества жизни, развитие инноваций и модернизацию экономики.

Опыт проектного управления в России существует и пользуется популярностью. Тем не менее, проектный подход не должен становиться кампанейщиной. Такой подход должен применяться там, где можно «пощупать результаты», а для реализации институциональных реформ использовать его сложнее.

Уход от управления по поручениям позволит освободить время чиновников для более важной работы. Сейчас на исполнение поручений у них остаётся лишь 10–15% от отведённого времени, а остальное уходит на общение с контролирующими органами. Объём рутины в ведомствах запредельный. Сейчас на такую рутину, в том числе разнообразную переписку, уходит 80% времени госслужащих, а должно уходить 30%, ещё по трети должно приходиться на стратегическое мышление и формирование человеческого капитала.

Стоит отметить, что с недавних пор организации госсектора получили дополнительную возможность обмена опытом, лучшими практиками, способствующими повышению эффективности работы госорганов: начиная с 2014 года, Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации и другими организациями-партнерами проводится ежегодный конкурс «Проектный олимп», целью которого является поддержать и популяризовать лучшие практики проектного управления в госсекторе. Конкурс проводится по ряду номинаций, и каждый год их становится всё больше, что делает участие в данном мероприятии доступным для более широкого круга участников.

Ежегодно проходят конференции и вебинары, посвященные практике применения проектного управления в государственном секторе, на которых обсуждаются новые проблемы проектного менеджмента в органах власти, способы их преодоления и, конечно же, последние достижения. Так, создана открытая, независимая площадка для общения, обмена и распространения опыта в области эффективного управления проектами, созданы условия для обмена представленным опытом между организациями государственного сектора и иными заинтересованными сторонами.


 

1 Васильева, В. М. Государственная политика и управление: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 441 с.

2 Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.