Шаблон «Психолого-педагогическая характеристика ученика»

2
0
Материал опубликован 3 October 2023

Психолого-педагогическая характеристика

ученика ____________ класса МОБУ СОШ№ _________

__________________________



Фамилия, имя, отчество ребенка: _____ ______________

Дата рождения: ______________

Класс: ____

В МОБУ СОШ № ___обучается с _______

Домашний адрес: ___ ___

Телефон родителей __________


Режим дня школьника обучающимся соблюдается. Пропусков занятий без уважительной причины нет. Отношения законного представителя с классным руководителем и учителями доброжелательные. Мама всегда открыта к диалогу, регулярно посещает родительские собрания, поддерживает связь с педагогами. Вопросам воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточное время.

Внешний вид ученика опрятный, аккуратный, ухоженный.

Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти, мелкая моторика рук развиты достаточно. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны.

Работоспособность невысокая, заметно снижается к концу занятия/урока. Общий темп деятельности ближе к медленному. Внимание неустойчивое. В процессе выполнения задания и при его проверке не замечает ошибок. Трудности возникают как во время самостоятельных и контрольных работ, так и во время выполнения классных работ. Наблюдается недостаточная активность внимания, объём зрительного внимания соответствует нижней границе возрастной нормы. У ________ повышенная утомляемость при выполнении интеллектуальных заданий, что отрицательно сказывается на качестве их выполнения: снижается темп деятельности, заинтересованность.

Зрительная, моторная память развита не достаточно. Учащийся может воспроизвести учебную информацию (правила, не вполне точные формулировки, тексты, содержание задач). Самостоятельно применить изученный материал на уроке мальчик может с затруднениями либо совершая большое количество ошибок.

Учебная мотивация: у _________________ общее положительное отношение к пребыванию в школе, классному руководителю, общению со сверстниками и учителями. Учебно-познавательный мотив развит слабо. Наибольший интерес вызывают задания с применением жизненных ситуаций и игрового плана.

В кругу сверстников ребёнок может проявить агрессивное поведение. Мальчик вспыльчив, эмоционально агрессивен, но эмоциональный всплеск быстро нормализуется, если не имеет подстрекательства со стороны. Имеет склонность к рассуждениям и поискам «правды», может отстаивать свою точку зрения. Проявляет упрямство и настойчивость. Имеет много друзей и пользуется уважением среди окружающих сверстников.

Особенности обучаемости: учебная деятельность у _______________ на низком уровне. У ученика возникают трудности в овладении программным материалом, что обуславливает низкую успеваемость по предметам. Мальчику необходимо многократное повторение для осмысления и закрепления пройденного учебного материала. Уже отработанные навыки также могут требовать повтора.

Сформированность учебных навыков: познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может, недостаточно сформированы основные учебные умения и навыки.

Математика: элементарные вычислительные навыки сформированы. Осмысление нового материала и приобретение новых навыков требует обучающей помощи со стороны учителя, многократного повторения и систематического возвращения к нему. Задачи решает с направляющей помощью очень медленно. Быстро устаёт от вычислительной деятельности разного рода.

Чтение: навыками чтения владеет, но зачастую невыразителен, допускает чтение по слогам. Пересказать прочитанное может в достаточном объёме.

Письмо: характер ошибок письменной речи: навыками письма под диктовку владеет. Списывание, длительная работа с образцом сопряжены с напряжением, неустойчивостью внимания, быстрым утомлением и ошибками. Неаккуратен в письменных работах, в их оформлении. Не применяет изученные правила орфографии при письме, что влечёт за собой допущение большого количества ошибок.

Социально-бытовая ориентировка: двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны. Сформированы основные представления о себе, своей семье, родственниках, окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы хорошо, самостоятельный в быту.

___________________________ обучается по адаптированной программе для обучающихся с задержкой психического развития.







дата

Классный руководитель _______________



Директор МОБУ СОШ № ______________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации