12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Полушина Татьяна Владимировна9

ГБОУ Республики Марий Эл «Школа №2 г. Йошкар-Олы»

Урок по русскому языку в 8 классе

Учитель: Полушина Татьяна Владимировна

2023 г.

 

 

 

Тема: «Род и число прилагательных»

Цель: - умение согласовывать прилагательные с существительными в

роде и числе;

Задачи: - научить согласовывать прилагательные с существительными

в роде и числе;

- закреплять и коррегировать способность концентрировать

внимание на воспринимаемом на слух материале;

- развивать способность правильно строить предложения при

ответе на вопросы;

- обогащать словарный запас посредством знакомства со

словарным словом;

- закреплять навыки аккуратного и самостоятельного выполне-

ния работы; интерес к предмету;

Наглядность: учебник, карточки, словарное слово ЭЛЕКТРИЧЕСТВО,

дидактическая игра «Кто больше назовет прилагательных»,

картинки: лиса, заяц, озеро.

 

Ход 

I. Организация урока. Рапорт дежурного.

II. Повторение пройденного.

Уч. - Какую часть речи мы изучаем?

Ответ ученика. ( Мы изучаем часть речи имя прилагательное.)

Уч. - Что обозначает имя прилагательное?

Ответ ученика. (Имя прилагательное обозначает признак, качество,свойство

предмета).

Уч. - На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Ответ ученика. (Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? какая?

какое? какие?)

Уч. - На прошлом уроке мы говорили о словосочетаниях с прилагатель-

ными.

 

Проверка домашнего задания.

Уч. - Что было задано на дом? Индивидуальная работа с обучающимися.

Ответ ученика. (Стр.93. Упр.121, подчеркнуть прилагательные волнистой

линией, правило).

 

а) работа у доски 3 ученика

 

дуб зеленый злая мачеха тучи мрачные

 

б) 3 ученика по карточкам

 

Подчеркни прилагательные волнистой линией.

 

Животный мир. Жаркая пустыня. Большое дерево.

 

в) 3 ученика правило (с места)

 

ИТОГ

Уч.- Что мы проверили?

Ответ учеников. (Мы проверили домашнее задание).

Оценки

 

III. Актуализация опорных знаний обучающихся.

Наступила поздняя осень. Пришли пасмурные дни. По небу плывут

серые облака. Мокрые деревья качают ветвями.

Уч. - Назовите словосочетание с прилагательным.

Ответ учеников.

 

ИТОГ

 

IV. Изучение нового материала.

 

Вводная беседа.

Уч. - Сегодня мы переходим к изучению следующей темы.

 

Сообщение темы и целей урока: «Род и число прилагательных».

(запись на доске).

 

Объяснение темы учителем.

 

Поздняя осень. - яя, -ая (красивая)

Погожий день - ий, - ый, -ой (теплый, дуб молодой)

Звездное небо - ое, - ее (синее)

Цветы красные, синие - ые, - ие

Дует холодный ветер.

 

V. Закрепление изученного.

 

1. Работа у доски (ученик)

 

Скоро на землю опустится долгая зимняя ночь.

Физкультминутка

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились полетели

И на землю снова сели.

ИТОГ

Работа с учебником. Стр. 96. Упр. 124

 

Самостоятельная работа.

Уч.- Я прочитаю вам пословицы об осени. Вы внимательно слушайте, а затем вам нужно будет выписать только сущ. и прилагательное. Определить род и число прилагательного.

а) Теплая осень – к долгой зиме.

 

б) В осеннее ненастье семь погод на дворе.

в) Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется.

 

ИТОГ

 

VI. Словарная работа. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – энергия, которую

используют для освещения, для работы

механизмов, приборов.

(Ученики называют свои предложения. Внезапно погасло электричество.

Сегодня могут отключить электричество. Любой свет – это электричест-

во). Записывают в тетрадь, словарь.

Учитель называет свое. В доме отключили электричество.

 

VII. Закрепление нового материала. (самостоятельно)

 

Плачет осень холодными слезами.

 

VIII. Итог урока.

Уч. - Над какой темой работали на уроке?

- Чему учились?

 

IX. Домашнее задание. Стр.96. Упр.124 (доп.)

 

Х. Коррекционно-развивающая игра «Кто больше назовет прилагательных

ж.р., м.р., ср.р.». Класс делится на три команды. (иллюстрация: лиса,

заяц, озеро)

 

лиса                                  заяц                                     озеро

1 ж.р.                               2 м.р.                                    3 ср.р.

рыжая                              серый                                   глубокое

ловкая                           трусливый                               лесное

хитрая                            быстрый                                 дальнее

быстрая                          умный                                   красивое 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.