12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Деревянко Татьяна Михайловна34
Россия, Ростовская обл., Гуково
1

Роль начального технического моделирования в будущей жизни обучающихся



Роль начального технического моделирования в будущей жизни обучающихся



Существующая сегодня система детского научно-технического творчества в нашей стране создавалась в течение многих десятилетий. В этом благородном деле — труд тысяч людей, многие из которых посвятили ему большую часть своей жизни, организаторский талант и педагогическое мастерство. Многие выдающиеся отечественные деятели науки и техники, конструкторы, талантливые инженеры, летчики-космонавты (С. В. Ильюшин, С. П. Королев, И. В. Курчатов, А. С. Яковлев, Ю. А. Гагарин и др.) в школьные годы активно занимались в технических кружках. Они с благодарностью вспоминали это время, давая высокую оценку учебной деятельности, воспитывающей инициативных, волевых и творчески мыслящих людей.

Современное общество формирует заказ на человека: творческого, социально активного, мобильного, готового к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Образование на данном историческом этапе призвано сформировать у ребенка умение конструировать социальную реальность, и главным его итогом можно считать овладение личностью социокультурным опытом.

В настоящее время невозможно недооценить значение детского технического творчества на развитие личности. Именно оно позволяет в последующем получить специалистов, готовых трудиться на благо своей Родины, приумножая ее достижения. Нашей стране срочно нужны «великие умы», изобретатели, инженеры, программисты и другие современные высококвалифицированные инициативные специалисты, которые дадут толчок технологическому процессу, помогут развить российское производство прогрессивных наукоёмких технологий и ликвидируют зависимость нашей экономики от иностранных производителей..

По статистике Минобрнауки РФ более50% российских школьников занимаются в учреждениях дополнительного образования, однако лишь 4% вовлечены в научно-техническое творчество. Между тем российская экономика и промышленность нуждаются в квалифицированных инженерных кадрах, учёных и технологах. Существующая система дополнительного образования не решает задач современной профориентации и развития талантливых школьников.

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству совместно с Агенством стратегических инициатив разработать рекомендации по созданию детских технопарков, центров молодёжного инновационного творчества и разработать новые формы подготовки детей и молодёжи по программам инженерной направленности.

В связи с этим необходимо уделить серьезное внимание развитию подрастающего поколения. Процесс вовлечения детей в техническое творчество должен быть постоянным и начинаться с самого детства.

Именно, в детстве закладывается фундамент личности, интенсивно формируются базовые социальные установки, основы мировоззрения, привычки, развиваются познавательные способности, складываются многообразные отношения с окружающим миром.

На Станции юных техников города Гуково техническое направление представлено объединениями:

- Начальное техническое моделирование;

- Авиамоделирование;

- Ракетомоделирование;

- Судомоделирование; - Стендовое моделирование;



Объединение "Нначальное техническое моделирование" является первой и важной ступенью в непрерывном научно-техническом образовании.

В объединении «Начальное техническое моделирование» была разработана система научно-технического образования, в рамках которой у обучающихся формируются основы знаний в авиамоделирования, ракетомоделироваия и т.д., умения работать с различными инструментами и материалами, воспитываются аккуратность, волевые качества, умение принимать самостоятельные решения, планировать свою деятельность и т.д.

Иными словами, начальное техническое моделирование – это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей несложных технических объектов; это познавательный процесс формирования у младших школьников начальных политехнических знаний и умений.

С учетом возрастных особенностей младших школьников при организации учебно-воспитательного процесса необходимо показать мир во всём его многообразии с привлечением разных знаний, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления.  Умелое обращение к эмоциональной сфере важно еще и потому, что оно тесно связано с потребностями и мотивами деятельности. Выбираем современные, инновационные методы и формы обучения и воспитания, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности. Учебно-воспитательный процесс строим таким образом, чтобы жизнь на занятиях стала подлинной для каждого участника процесса.

Одним из элементов системы -это гражданско-патриотическое воспитание, на примере «выдающихся деятелей» - «выдающихся личностей», персоналий. Понятие «выдающаяся личность», характеризует деятельность людей, ставших олицетворением коренных прогрессивных преобразований.

Например, при изучении темы «винтокрылые машины» рассматриваем такие выдающиеся личности, как первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения Михаил Васильевич Ломоносов, советский конструктор вертолетов Михаи́л Лео́нтьевич Миль, основатель российского вертолетостроения, конструктор и испытатель первых отечественных вертолетов Алексей Михайлович Черемухин.

В результате соприкосновения с культурно-исторических наследием, появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением различных знаний, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Занятия по начальному техническому моделированию позволяют обучающимся в дальнейшем сделать свой выбор и перейти в объединения в соответствии с желаниями для более глубокого изучения интересующей области.

Вовлекая младших школьников в практическую деятельность по начальному техническому моделированию, мы приучаем их трудиться. Очень часто работа на занятиях по начальному техническому моделированию для детей становится их первым участием в общественно значимой и познавательной деятельности. А поделки, которые они сделали своими руками, даже если они не совсем совершенны, приносят им большое удовольствие. Если же выполненная работа становится полезной и вызывает одобрение окружающих, то и у детей появляется и крепнет чувство радости и гордости за свой труд. Тогда дети полны желания творить добро. Вместе с тем формируется характер, вырабатывается воля, настойчивость и упорство к преодолению трудностей и достижению цели – рождается здоровый азарт труда. Ребенку бесконечно хочется удивлять и убеждать людей в том, что его труд может быть полезным, он делает дело, он - личность, его вдохновляет самоутверждение. Через труд ребенок открывает в себе лучшие качества.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.