Предварительный просмотр презентации

Сенсомоторное развитие как один из методов коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ Учитель-дефектолог: Левоско Вероника Алексеевна

Понятия сенсомоторики и сенсомоторного развития у обучающихся с ОВЗ СЕНСОМОТОРИКА - (от лат. sensus — чувство, ощущение и motor — двигатель) — взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов психической деятельности. Сенсомоторное развитие ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира.

Специфические особенности в развитии сенсомоторных навыков у младших школьников с ОВЗ недостаточная дифференцированность всех видов восприятия 1 2 3 замедленность процессов формирования межанализаторных связей трудности в формировании пространственных ориентировок

Направления коррекционно-развивающей работы Формирование межполушарных связей Развитие логического мышления Развитие зрительно-пространственной координации и памяти

«Танграм»


«Умные палочки»

«Весёлые пальчики»


«Радужная головоломка»

«Теремок»


Нейрогимнастика

Перспективы применения игр и упражнений в коррекционно-развивающей работе Дальнейшая непрерывная систематическая работа сенсомоторного развития Дополнение среды дидактическими играми и материалами