Внеклассное мероприятие «Сказка по профориентации «12 месяцев»» (на новый лад)

5
0
Материал опубликован 19 March 2017 в группе

Сказка по профориентации «12 месяцев» (на новый лад)

Цель: знакомство с профессиями типа «человек—художественный образ»; развитие творческих способностей учащихся.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Предлагаем Вам путешествие в сказку. Она о нас с вами, выпускниках 9 класса.

Дворец. Классная комната Королевы. Профессор в мантии, в докторском причудливом колпаке с кистью.

Королева. Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!

Профессор. Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние поэты обходились без письменных приборов. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строчки.

Королева. Ладно уж, диктуйте.

Профессор

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

Королева. Я напишу только "Травка зеленеет". (Пишет.) Травка зе-не...

Профессор. (низко кланяясь). А ещё осмелюсь просить вас начертать...

Королева. Опять начертать!

Профессор. Только вашу высочайшую резолюцию .

Королева (нетерпеливо). Что же я должна написать?

Профессор. Одно из двух, ваше величество: либо "казнить", либо "помиловать".

Королева (про себя). По-ми-ло-вать... Каз-нить... Лучше напишу "казнить" - это короче.

Профессор (тяжело вздыхая). Нечего сказать, короче!

Королева. Всё! Не хочу писать! Издаю указ: Гулять нельзя учиться!

Профессор. Извините ,ваше величество, я в этом не участвую. Я считаю, что каждый человек должен получить отличное образование. Я удаляюсь.

Королева. Идите, идите. Я и без Вас справлюсь. (уходит). Так. Гулять нельзя учиться. А где же поставить запятую. Что-то я запуталась. Ну не люблю я писать, не люблю я эти указы, приказы. Я обожаю наряжаться, любоваться на себя в зеркало. А еще мне нравится рисовать. Что же мне делать? Как определиться в жизни?

Ведущий. Очень интересная история. Нужно помочь нашей королеве. Вызываем службу СПП.

Месяц. Профориентационная служба «12 месяцев». Мы решим все ваши проблемы. Всё расскажем и покажем. Вызывали?

Ведущий . Уважаемые 12 месяцев. Нашей королеве срочно нужна помощь. Она запуталась и не может выбрать, чем ей заниматься в жизни.

Месяц. Нам нужно подумать. Судя по всему нашей королеве подходят профессии человек- художественный образ. Сейчас мы расскажем, на кого ей нужно учиться и какую профессию выбрать.

Ведущий. Ваше величество, приглашаем вас на сцену.

Месяц. Основная сфера деятельности профессии типа «Человек – художественный образ» - искусство. Эта профессия связана с изобретательным искусством, в котором задействованы такие специальности как ювелиры и художники-оформители, актеры и музыканты, артисты, вокалисты, режиссеры, дизайнеры, поэты, визажисты и модельеры.

Человек решивший избрать профессию «человек - художественный образ» должен, прежде всего, обладать врожденным талантом и способностями, которые необходимо развивать в будущем.

Это образное мышление, любовь к красоте, художественный вкус, яркое и богатое воображение, эстетические чувства, гармония с окружающим миром.

Помимо врожденных способностей и таланта, художник, писатель или музыкант, должен быть настойчивым, трудолюбивым и иметь силу воли и огромное желание доставлять людям радость.

Наградой такой кропотливой и повседневной работы является не только материальное вознаграждение, но и в будущем послужит славой, успехом и признанием.

Месяц

Профессии этого типа подразделяются на исполнительские, творческие, руководящие.

1.К исполнительским относятся профессии:

Имиджмейкер

Искусствовед

Манекенщица

Парикмахер

Повар

Портной

Стюардесса/бортпроводник

Фотограф, видеооператор

Фотомодель

Ювелир

Месяц

2.К творческим относятся профессии:

Актёр

Архитектор

Ведущий программ на радио и телевидении

Дизайнер Журналист Клипмейкер Косметолог

Модельер Певец Скульптор Стилист Художник. 3.И руководящие профессии: Менеджер по рекламе Продюсер Режиссер

Ведущий. Какими же качествами должны обладать люди, которые выбирают профессии этого типа?

Месяц

Назначение профессии "Художник": создание художественных произведений. Важные качества профессии:

творческое мышление;

эмоциональная память;

память на образы предметного мира;

оперативная память;

долговременная память;

кратковременная память;

зрительная память;

способность к выполнению мелких точных движений;

Месяц

Назначение профессии "Дизайнер": создание новых проектов материального окружения (гармоничной среды) для улучшения жизнедеятельности человека. Важные качества профессии:

гибкость мышления;

интуитивное мышление;

образная память;

навыки черчения;

способность к конструированию и проектированию;

умение предвидеть результат;

художественные способности;

чувство вкуса;

чувство гармонии;

чувство симметрии.

Месяц

Назначение профессии "Стилист": создание индивидуального образа человека (макияж, прическа, одежда), личного стиля. Предметом труда профессии является стиль (образ, имидж) клиента. Важные качества профессии:

творческое мышление;

тактильная память;

эмоциональная память;

хорошая координация движений обеих рук;

ловкость, твердость руки, устойчивость кистей рук ;

умение грамотно выражать свои мысли;

умение импровизировать;

умение предвидеть результат;

чувство вкуса;

чувство гармонии;

развитый эстетический и художественный вкус.

Месяц.

Назначение профессии "Модельер": создание новых моделей, коллекций одежды, аксесуаров, с учетом моды и потребностей населения. Важные качества профессии:

хороший глазомер;

хорошее цветовое восприятие;

переключаемость внимания

внимание к деталям;

способность к созданию образа по словесному описанию;

умение предвидеть результат;

чувство гармонии;

чувство симметрии;

развитый эстетический и художественный вкус.

Месяц

А эта профессия заинтересует наших девочек.

Назначение профессии "Фотомодель": представление для фотосессии своей персоны в журналы в целях рекламы модной одежды и аксесуаров. Важные качества профессии:

адекватная самооценка;

оптимизм;

организованность, самодисциплина;

самоконтроль, самокритичность;

самообладание, выдержка;

уверенность в себе;

способность к зрительным представлениям;

хорошая координация движений;

способность устанавливать контакты с людьми;

умение оказывать влияние на публику;

чувство гармонии;

чувство ритма;

развитый эстетический и художественный вкус.

Ведущий. Надеемся ,Ваше величество, Вас что-то заинтересовало.

Королева. Да, мне теперь так захотелось учиться и стать простой студенткой, а не королевой. Приказываю! Гулять нельзя, учиться!

Ведущий. А мы приглашаем Вас на модный показ. Спасибо за внимание!

(Показ мод)

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.