Сочинение на тему «Интервью»
Человек с детства мечтал стать тем, кем сейчас он является. Профессия учителя, я думаю, очень тяжёлая и ответственная. Учитель, как и врач, не может допускать ошибки, потому что в его руках — души его учеников. Эта профессия требует повседневного напряжённого труда и самоотдачи. Моя мама — Марина Владимировна — учитель математики, с самого детства мечтала стать учителем.
— Почему именно учителем?
— Я люблю детей — она сказала.
— Как стать хорошим учителем?
— « Есть один маленький секрет, я тебе его сейчас открою.»
— Какой секрет? — спросила я
— Любовь к детям — доброта, искренность и полная отдача всецело — это и есть секрет хорошего учителя. Ведь учитель — это наставник. В его труде обязательно присутствуют радость творчества, сила духа и способность к сопереживанию. Без этого трудно стать хорошим учителем! Потому что каждый день, переступая школьный порог, учитель должен забывать о всех своих бедах и тревогах и входить в класс с просветленной душой и доброй улыбкой.
Я была поражена ее ответом. И это был ее секрет?! Даже малость не верится. Но хотя зная мою маму столько лет, сколько сейчас мне. Она такая какая есть. То, что она сейчас сказала-это чистая правда. Ведь как только она переступала порог школы, она становилась для всех учеников мамой, а не просто учителем. Каждый она сталкивается в работе с трудностями. Но это только ее укрепляет, чтобы идти дальше и чтобы исполнить мечты всех своих учеников.
— А что насчет того, чтобы уйти из школы и пойти преподавать в каком-нибудь университете?
— Мне предлагали уже место профессора математики, но я отказалось
— Зачем — спросила я
— Потому, что мне хорошо в школе с детьми моими, которые меня полюбили и которых я полюбила, поэтому я отказалось.
— Но это же рискованно. Мам представь, если бы ты стала работать профессором, то ты бы стала больше зарабатывать и больше бы получила уважения.
— Я и так неплохо зарабатываю, и уважение имею — среди своих коллег и среди детей. А это для меня самое главное. — ответила моя мама с улыбкой на лице.
Сколько бы я ей не задавала вопросов, она всегда мне говорила:
— «ДЕТИ».
Потому что дети для нее-это всё и творчество и красота и счастье и мечты.
И я ее спросила:
— Но как это возможно? Чтоб дети были всем для тебя, мама?
— А вот так. Давай я тебе расскажу одну историю.
«Когда я впервые пришла работать в школу. Мне дали класс. Когда мне его отдали, все учителя твердили, что я с ним не справлюсь, что там все хулиганы, а не дети. Я не поверила в этот абсурд. И взялась за него. Познакомившись с новым классом. Я только одно поняла, что проблема была не в детях, а в их мечтах и желаниях, которых вообще не было. И чтобы детям дать веру, я решила познакомиться с каждым. И для себя открыла ещё одну страницу из истории этого класса. В этом классе была одна девочка. Которая не верила ни учителям. Ни взрослым — она лишь верила своим кулакам. Часто она любила бить учеников, вымогать у них деньги, любила их дразнить и издеваться. Но это надо было как-то решать. А то сколько жизней сломается из-за одной девочки. В один день я поздно закончила свою работу и пошла домой идя домой я услышала знакомый голос- голос той ученицы был. Она опять снова вымогала деньги учеников. Не видя другого выхода. Я крикнула ей. Чтобы она прекратило это безобразие. Но она не слышала или не хотела слышать. И тогда я схватило ее за куртку и прижала крепко к стене. Она этого не ожидала. И стал мне угрожать, на что я ей ответила:
Мечты, желания и вера — это суть человека. Если он не верит, значит он никто. Я же знаю, что ты не такая.
Вы меня е знаете
Знаю. Ты раньше мечтала стать учителем, но твою мечту растоптали. Не становись на их уровень. Не будь никем. Стань человеком. Воплоти свою мечту в реальность. Если сможешь воплотить, тогда я тебя смогу назвать человеком, а пока ты никто.
Я не никто! — кричала, плачущим голосом эта девочка. Я стану учителем. Вот увидите.
Так она мне и сказала. После прошло много времени. Она смогла поступить в университет. Смогла отучиться. И наконец, она пришла ко мне с документом о том, что она стала учителем Математики. Я была за нее рада и так гордилась. А что с остальными ребятами случилось ?! Они все окончили школу и пошли исполнять свои мечты.
Для меня быть учителем — это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для ребенка, и что я могу дать этому ученику. Быть учителем — это быть с детьми такой, какая я есть, и в душе оставаться немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся и ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать и творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока он сам учится.
Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности.»
Из этой истории я поняла, она любила помогать и только помогать детям больше ничего другого у нее в мыслях не было. Но для этого она прошла длинный путь. Когда она закончила школу, ей пришлось пойти работать, прежде чем, она смогла поступить в университет, чтобы получить высшее образование. Её путь был длинным. Но она все-таки достигла своей цели. Но каково быть учителем? Все подумают, что цель учителя-лишь только учить детей. Но это не так. Им приходится много работать для того, чтобы лишь провести один урок. Но помимо этого у них ещё много других обязанностей, ведь они держат ответственность за своих учеников.
У нее было еще много историй на её счету, ведь она сама их смогла создать со своими детьми. Но на этом я закончу свою историю, вернее историю учителя математики, которая любила только детей и ничего больше.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса сочинений «Один рабочий день-2017»