12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Вознякова И.В.825
Работаю учителем начальных классов более 20 лет. Очень нравится моя профессия.
Россия, Ростовская обл., Шахты

Советы родителям первоклассников.

Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям-родителям первоклассников - с такими словами: "Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего ". Так давайте остановимся на некоторых важных ас­пектах воспитания в адаптационный период.

Поступление в школу для ребенка - это стресс. Очень много нового и непривычного ви­дит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляе­мость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем - лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего, стоит по­мнить о старых и надежных способах поддержа­ния здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обя­зательно полноценное питание, физические уп­ражнения, Оправданным будет ограничение про­смотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительнее (до двух часов) прогулки на воздухе - не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", - и собирайтесь в школу без суеты.

а)Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяс­нить. Безопасный путь в школу ребенку необхо­димо. Безопасный, но не короткий.

Б)Встречая ребенка в школе после уроков, пора­дуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудить­ся самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпе­ливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте - ведь пока еще не за что.

Что же делать, если появились первые труд­ности? Будьте щедры на похвалу, для первокласс­ника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребен­ка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку не­сколько замечаний сразу.

В) Ни в коем случае-не сравнивайте ребенка с другими Детьми. Это, ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

Я не встречала родителей, которые бы оби­жались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетради - сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокуро­ра, которую так часто занимают родители: "Бу­дешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо. Пожалуйста, помни­те об этом.

Сегодня одна из главных задач школы – оздоровление ребенка, и потому в целях облегчения про­цесса адаптации первоклассника применяется сту­пенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре - 3 уро­ка по 35 минут каждый, со второго полугодия - 4 урока по 35 минут каждый.

Духовное и физическое здоровье перво­классника зависит от контактов со всеми, кто ра-­ботает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и жи­вёт жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не то­ропитесь категорично, высказывать свое мнение о них — лучше посоветуйтесь: ведь все, что дела­ется учителем, прежде всего, делается на благо вашего ребенка.

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.