Презентация на тему «Современные требования к качеству знаний и факторы, влияющие на качество знаний» (7–11 классы)
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ЗНАНИЙ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно» Р.Киплинг
Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».
Качество образования Качество условий. Качество учебно – воспитательного процесса. Качество результата.
Качество условий - качество нормативно – правовой базы; - качество кадрового потенциала; - качество научно – методической работы; - качество материально – технической базы; - стимулирование педагогического труда; - психологический климат в общеобразовательном учреждении; - качество управления.
Качество учебно – воспитательного процесса. - качество содержания образования; - качество преподавания; - качество учения.
Качество результата. - уровень обученности; - уровень владения творческой деятельностью; - уровень воспитанности; - уровень психического, интеллектуального и социального развития; - уровень социальной адаптации и социальной защищенности; - состояние здоровья; - сформированность ключевых компетенций.
Параметры качества образования Гарантированность образования. Мотивация учащихся. Сформированность учебной деятельности. Качество предметных знаний учащихся. Уровень учебных и интеллектуальных достижений учащихся. Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся. Развитие творческих способностей учащихся. Уровень учебных и интеллектуальных достижений учащихся.
Факторы влияющие на повышение качества образования: повышение уровня подготовки учителей; - стратегическое планирование качества; -нормативно-правовое обеспечение образования; - владение учителем научно-обоснованной методикой обучения; -личностно-ориентированное обучение; - обеспечение доступности; - отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья обучающихся; - эффективное управление качеством образования.
Условия достижения нового современного качества образования: введение в действие государственных образовательных стандартов и компонента школы учебного плана; оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся; обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения; введение профильного обучения в старшей школе; усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся; развитие дистанционного образования; преемственность обучения, совместная работа учителей и психолога, логопеда; еще один верный способ улучшения качества образования через использование инновационных технологий. новые технологии в образовательном процессе важны, но, никакие новые технологии не заменят хорошего учителя.
Каковы причины снижения качества знаний? Авторитарная педагогика. Слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей и со стороны школы (пропуски, как по болезни, так и без уважительных причин). Отсутствие единства требований к ответу обучающихся со стороны учительского коллектива. Слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребенка. Отсутствие мотивации к учению, снижение интереса к учебной деятельности. Преобладание пассивных форм обучения (фронтальная, коллективная) над активными. Потеря связи с родительской общественностью. Неблагоприятная социальная среда. Слабое здоровье ребенка. «Сборный класс» или появились новые ученики, уровень успеваемости которых ниже общеклассного.