Создание банка заданий для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (задание №2)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ ГОРОДА КИРОВО-ЧЕПЕЦКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Создание банка заданий для подготовки
к устной части ЕГЭ по английскому языку
Автор: Долгих Ксения,
ученица 10 «А» класса.
Руководитель: Двинянинова Е. А,
учитель английского языка
КИРОВО-ЧЕПЕЦК
2024
Содержание
2.1.1. Знакомство с заданиями устной части ЕГЭ 5
2.1.2. Особенности выполнения задания № 2 устной части 5
2.1.3. Как правильно задавать вопросы 6
2.2. Создание банка заданий для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (задание №2) 8
2.3.1. Внутренняя оценка продукта проекта 9
2.3.2. Внешняя оценка продукта проекта 9
Название проекта: Создание банка заданий для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (задание №2)
Руководитель проекта: Двинянинова Е.А., учитель английского языка.
Возраст участников проекта: 17-18 лет.
Тип проекта – практико-ориентированный.
Заказчики проекта: учащиеся 10-х классов, учителя английского языка МБОУ «Лицей».
Цель проекта – cоздание банка заданий для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (задание №2).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить задания устной части ЕГЭ английскому языку;
2. выписать все встречающиеся в открытом банке заданий ФИПИ вопросы 2 задания устной части экзамена;
3. создать банк вопросов;
4. апробировать продукт проекта;
5. провести внутреннюю и внешнюю оценку продукта проекта.
Необходимое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, браузер, приложение Microsoft Word, принтер
Аннотация
ЕГЭ по английскому языку разделяется на две части: устная и письменная. Для многих учеников устная часть является более сложной, нежели письменная, так как за короткий промежуток времени необходимо выполнить три задания. Выполнение второго задания (где учащийся за 40 секунд должен задать вопросы по пунктам плана) вызывает затруднения у ряда сдающих экзамен. Сложность обосабливается тем, что не каждый ученик обладает богатым словарным запасом слов английского языка и навыком правильного конструирования предложений.
За правильно заданный вопрос дается 1 балл за каждый правильно построенный вопрос, итого 4 балла за все задание.
Автор проекта создал тематический набор карточек, каждая из которых содержит вопросы по разговорным темам, определенным кодификатором проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по английскому языку [2]. С помощью данных карточек учащиеся могут тренироваться в выполнении заданий №2 устной части экзамена. Кроме того, автор предлагает «шпаргалку» для подготовки к выполнению задания данного типа.
Предполагаемый продукт: банк заданий для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (задание №2) в виде набора карточек.
2.1.1. Знакомство с заданиями устной части ЕГЭ.
2.1.2. Вид задания номер 2 устной части
2.1.3. Как правильно задавать вопросы
2.1.4. Вывод, методы.
В начале учебного года мы изучили из каких заданий состоит ЕГЭ по английскому языку. Согласно демоверсии, все задания экзамена разделяются на два типа: устная и письменная часть. Устная часть экзамена состоит из 4-х видов заданий: чтение текста, ведение диалога, интервью, составление рассказа на определенную тему (см Приложение 1). Мы осознали, что с устной частью могут возникнуть больше проблем, чем с письменной, ведь нужно грамотно и корректно выражать свои мысли за ограниченный период времени. Изучив демоверсию [1], мы узнали, каким требованиям должна соответствовать речь ученика (см Приложение 2).
Несмотря на то, что задания 3 и 4 имеют высокий уровень сложности , мы обнаружили, что выполнение задания №2 базового уровня может представлять затруднения как для учащихся с высоким уровнем владения английским языком, так и для владеющих базовыми знаниями.
Изучив формулировку задания №2 устной части и кодификатор ФИПИ, мы узнали, что суть задания – условный диалог-расспрос. На подготовку участникам экзамена дается 1.5 минуты. Далее в наушниках каждого участника экзамена прозвучит сигнал, после которого за 20 секунд ученик должен задать вопрос. После второго сигнала ученик должен задать вопрос по второму пункту плана и т.д. И так он должен проделать такую работу, пройдясь по всем пунктам плана предложенным электронным роботом. За это задание можно получить максимум 4 балла.
Необходимо помнить, что диалог носит условный характер: от экзаменуемого требуется ТОЛЬКО задать 4 прямых вопроса по указанным содержательным аспектам. Этикетный диалог не включён в задание (см Приложение 3).
Эксперты дают ряд рекомендаций, как правильно задавать вопросы в устной части ЕГЭ по английскому языку [1,3,7,8]:
Не торопитесь: 20 секунд — это достаточное количество времени, чтобы быстро вспомнить подготовленный вопрос или сформулировать его.
Формулируйте вопросы, позволяющие получить конкретную информацию.
В вопросах можно обращаться к невидимому собеседнику you, так как по «легенде» вы звоните в организацию, чтобы задать вопросы.
Задавайте только прямые вопросы. Они бывают двух типов: общие и специальные. Общий вопрос задаётся ко всему предложению или к сказуемому, специальный содержит вопросительное слово.
Избегайте косвенных вопросов, в том числе оборотов «Не могли бы вы сказать…».
Соблюдайте грамматические правила постановки вопросов. Помните о форме неправильных глаголов.
В некоторых вопросах можно взять фразу из пункта в вопрос без изменения.
Обратите внимание на интонацию, она тоже оценивается. Общие вопросы требуют подъёма интонации, специальные — падения.
На данном этапе мы изучили кодификатор экзамена по английскому языку; выяснили, каким требованиям должна соответствовать речь и пришли к выводу необходимости создания игры для подготовки к ЕГЭ.
На этапе подготовки к созданию банка заданий автором были использованы методы анализа и синтеза информации.
2.2. Создание банка заданий для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (задание №2)
2.2.1. Разработка и создание банка заданий для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (задание №2).
2.2.2. Выводы, методы.
2.2.1. Разработка и создание банка заданий для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (задание №2)
Мы изучили сайты с заданиями №2 устной части ЕГЭ по английскому языку. За основу мы взяли задания сайта РЕШУ ЕГЭ [6] и Открытый банк заданий ФИПИ [5]. Все задания мы сохранили под соответствующими номерами; сохранили также и иллюстративный материал к данным заданиям.
Далее мы приступили к созданию карточек с заданиями. Все карточки мы создали на компьютере с помощью приложения Microsoft Word (Приложение 4), затем их распечатали на цветном принтере, заламинировали, чтобы сделать их пригодными для многократного использования.
Для хранения карточек была создана и соответствующе оформлена коробка, подходящая по формату. Получившийся банк заданий может быть пополнен новыми карточками по мере необходимости (Приложение 5).
Далее мы проанализировали, какие вопросы чаще всего требуется спросить и составили для себя таблицу-шпаргалку (см Приложение 6).
На данном практическом этапе автор проекта разработал и создал карточки на отработку экзаменационных вопросов.
В ходе работы были использованы методы синтеза и анализа.
2.3.1. Внутренняя оценка продукта проекта.
2.3.2. Внешняя оценка продукта проекта.
2.3.1. Внутренняя оценка продукта проекта
По мнению автора проекта, банк вопросов, созданный в ходе работы над проектом, является хорошим способом подготовки к экзамену по английскому языку. Кроме того, способствует повышению познавательного интереса к изучению английского языка в целом. Данный ресурс может быть использован не только на уроках английского языка, но и для самостоятельного использования. Автор считает, что цель проекта достигнута.
2.3.2. Внешняя оценка продукта проекта
Данный продукт был представлен для апробации и внешней оценки учащимся 10 класса (профильная гуманитарная группа), планирующим сдавать ЕГЭ по английскому языку в 11 классе.
По окончании апробации респондентам предлагалась анкета (см Приложение 7), по результатам которой построены диаграммы (см Приложение 8). Из данных диаграмм видно, что все респонденты дали положительную оценку продукта проекта. Они отмечают эстетическое оформление продукта проекта, полезность карточек не только при подготовке к ЕГЭ, но и в дальнейшем изучении английского языка.
Более подробную оценку продукта проекта дала учитель иностранного языка, методист МБОУ «Лицей», эксперт ЕГЭ Корзунина Анна Сергеевна (Приложение 9).
В ходе данного этапа автором работы проведена внутренняя и внешняя оценка продукта проекта.
Использованные методы - анализ, анкетирование, графическое представление данных.
Заключение
Целью данного проекта являлось создание банка вопросов для сдающих ЕГЭ. В ходе работы над проектом были решены все поставленные перед авторами задачи, а именно:
изучены задания устной части ЕГЭ английскому языку;
собраны вопросы 2 задания устной части экзамена из открытых источников;
создан банк вопросов;
апробирован продукт проекта;
проведена внутренняя и внешняя оценка продукта проекта.
Банк вопросов получил положительные отзывы респондентов во время проведения внешней оценки.
Таким образом, автор проекта может утверждать, что цель проекта достигнута.
Видео-памятки по устной части ЕГЭ (задания 2 - 4). – Режим доступа: https://vk.com/wall-79269433_1700, свободный. Загл. с экрана.
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2024 год. – Режим доступа: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-11, свободный. Загл. с экрана.
ЕГЭ по английскому 2023: разбор устной части (говорение). – Режим доступа: https://skyteach.ru/exams/ege-po-anglijskomu-razbor-ustnoj-chasti/, свободный. Загл. с экрана.
Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2024 года. – Режим доступа: https://fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy, свободный. Загл. с экрана.
Открытый банк заданий ЕГЭ. – Режим доступа: https://egespeakingpart.jimdofree.com/задание-2-диалог-расспрос/, свободный. Загл. с экрана.
Решу ЕГЭ. – Режим доступа: https://ege.sdamgia.ru/, свободный. Загл. с экрана.
Стратегии подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/stratieghii-podghotovki-k-ustnoi-chasti-iege-po-anghliiskomu-iazyku.html, свободный. Загл. с экрана.
New ЕГЭ. Устная часть 2022. – Режим доступа: https://egespeakingpart.jimdofree.com/задание-2-диалог-расспрос/, свободный. Загл. с экрана.
Приложение 1
Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов единого
государственного экзамена 2024 года
п о АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [2]
Приложение 2
Критерии оценивания выполнения заданий устной части
(максимум 20 баллов за весь раздел) [2]
Задание 1 (чтение текста вслух) – максимум 1 балл
Баллы | 1 | 0 |
Фонетическая | Речь воспринимается легко: | Речь воспринимается с трудом |
сторона речи | необоснованные паузы отсут- | из-за большого количества не- |
| ствуют; фразовое ударение | естественных пауз, запинок, не- |
| и интонационные контуры, | верной расстановки ударений |
| произношение слов – без нару- | и ошибок в произношении |
| шений нормы; допускается | слов, |
| не более 5 фонетических оши- | ИЛИ сделано более 5 фонети- |
| бок, в том числе 1–2 ошибки, | ческих ошибок, |
| искажающие смысл | ИЛИ сделано 3 и более фоне- |
| | тические ошибки, искажающие |
| | смысл |
Задание 2 (условный диалог-расспрос) – максимум 4 балла
Оценивается отдельно каждый из четырёх задаваемых вопросов
Баллы | 1 | 0 |
Вопросы 1–4 | Вопрос по содержанию отвеча- ет поставленной задаче, имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; воз- можные фонетические и лекси- ческие погрешности не затруд- няют восприятия | Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отве- чает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса, И/ИЛИ фонетические и лексичес- кие ошибки препятствуют ком- муникации |
Задание 3 (интервью) – максимум 5 баллов
Оценивается отдельно ответ на каждый из пяти вопросов интервью
Баллы | 1 | 0 |
Ответы | Дан полный и точный ответ на | Ответ на вопрос не дан, |
1–5 | запрос информации: 2–3 комму- | ИЛИ содержание ответа не соот- |
| никативно обусловленные фра- зы, в которых отсутствуют эле- ментарные лексико-граммати- ческие и/или фонетические ошибки (см. Приложение 1) | ветствует запросу информации, ИЛИ ответ содержит менее 2 фраз, ИЛИ в ответе имеются элемен- тарные лексико-грамматические |
| | И/ИЛИ фонетические ошибки |
| | (в том числе, когда ответ носит |
| | характер набора слов) |
Задание 4 (обоснование выбора иллюстраций к проектной работе
и выражение своего мнения по её проблематике) – максимум 10 баллов
Баллы | Решение коммуникативной задачи (содержание)* | Организация высказывания | Языковое оформление высказывания |
4 | Коммуникативная зада- ча выполнена полно- стью – содержание пол- но, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12–15 фраз) | | |
3 | Коммуникативная зада- ча выполнена в основ- ном: 1 аспект не рас- крыт (остальные рас- крыты полно) ИЛИ 1–2 аспекта рас- крыты неполно/неточно (12–15 фраз) | Высказывание ло- гично; имеет за- вершённый харак- тер (имеются всту- пительная с обра- щением к другу И заключительная фразы); средства логической связи используются пра- вильно | Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление вы- сказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 3 негрубых лексико- грамматических ошибок И/ИЛИ не более 3 не- грубых фонетических ошибок) |
2 | Коммуникативная за- дача выполнена не пол- ностью: 1 аспект не раскрыт и 1 раскрыт неполно/неточно ИЛИ 3 аспекта рас- крыты неполно/неточно (10–11 фраз) | Высказывание в основном логич- но и имеет доста- точно завершён- ный характер (от- сутствует вступи- тельная фраза с об- ращением к другу ИЛИ заключитель- ная фраза) И/ИЛИ средства логической связи используются не- достаточно | Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление вы- сказывания в основном соответствуют постав- ленной задаче (допуска- ется не более 4–5 лексико- грамматических (из них не более 2 грубых) И/ИЛИ не более 4–5 фо- нетических ошибок (из них не более 2 грубых)) |
Баллы | Решение коммуникативной задачи (содержание)* | Организация высказывания | Языковое оформление высказывания |
1 | Коммуникативная зада- ча выполнена частично: 1 аспект содержания не раскрыт и 2 раскрыты неполно/неточно, ИЛИ 2 аспекта не рас- крыты (остальные рас- крыты полно), ИЛИ все аспекты рас- крыты неполно/неточно (8–9 фраз) | Высказывание не вполне логично и не имеет завер- шённого характера (отсутствуют всту- пительная И заключительная фразы) И/ИЛИ средства логической связи используются не- достаточно | Языковое оформление частично соответствует поставленной задаче (допускается не более 6–7 лексико-граммати- ческих (из них не более 3 грубых) И/ИЛИ не более 6–7 фо- нетических ошибок (из них не более 3 грубых)) |
0 | Коммуникативная зада- ча выполнена менее чем на 50%: 3 или более аспекта содержания не рас- крыты, ИЛИ 2 аспекта не рас- крыты и 1 и более рас- крыты неполно/не- точно, ИЛИ 1 аспект не рас- крыт и остальные рас- крыты неполно/неточно, ИЛИ объём высказы- вания – 7 и менее фраз | Высказывание не- логично И/ИЛИ не имеет завершённого хара- ктера (отсутствуют вступительная И заключительная фразы), средства логической связи практически не ис- пользуются | Понимание высказывания затруднено из-за мно- гочисленных ошибок (8 и более лексико-грам- матических ошибок ИЛИ 4 и более грубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ 8 и более фоне- тических ошибок ИЛИ 4 и более грубых фонетических ошибок) ИЛИ ответ носит характер набора слов |
* Примечания
1. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
2. Правильное использование средств логической связи предполагает обязательные логические связки-переходы между всеми частями высказывания.
3. Под грубыми ошибками понимаются ошибки элементарного уровня, а также ошибки, ведущие к сбою коммуникации.
Cписок элементов содержания, обязательных к освоению
на уровнях А1–А2, владение которыми должен продемонстрировать
участник экзамена при выполнении задания 3
Adjectives: comparative and superlative degrees
Adjectives and adverbs
Articles (when they change the meaning of the sentence)
Countable and uncountable nouns with much/many (How much/how many)
Countable nouns: the plural
Future actions (will, going to, Present Сontinuous)
Imperatives
Means of expressing preference: I prefer … / I’d prefer
Modals – can/could
Modals – have to
Modals – should
Modals – must
Passive voice (Present and Past Simple)
Present and Past Continuous
Present and Past Simple Possessive case of nouns Prepositions of time: on/in/at Present Perfect
Pronouns
There + to be / It + to be
Verb + ing: enjoy / like / hate / love doing
Verb + to infinitive: like / hate / love to do
Word order in statements and questions
Приложение 3
Особенности задания №2 устной части [4]
Задание 2 базового уровня сложности – условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) – проверяет следующие умения диалогической речи: осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания.
Выполнение данного задания оценивается холистически. Экзаменуемый должен задать четыре вопроса, каждый из которых оценивается по шкале 0–1 баллов. Если вопрос задан, возможные языковые погрешности не затрудняют восприятия, коммуникация состоялась, то выставляется 1 балл. Если вопрос не задан или задан с ошибками, искажающими его содержание, произошёл сбой коммуникации, то выставляется 0 баллов. Максимально за правильное выполнение этого задания экзаменуемый может получить 4 балла.
Коммуникативная ситуация запроса информации в задании предлагает непосредственное общение (“you’d like to get more information…”). Диалог носит условный характер: от экзаменуемого требуется ТОЛЬКО задать 4 прямых вопроса по указанным содержательным аспектам. Этикетный диалог не включён в задание.
Что значит «отвечает поставленной коммуникативной задаче»? – Запрос информации осуществлён и соответствует коммуникативной установке, данной в задании, употреблённая лексика, грамматические средства и фонетические погрешности не искажают смысл высказывания.
Что значит «правильная грамматическая форма прямого вопроса? – Учитывается порядок слов в вопросе, нужная видовременная форма глагола. Тип вопроса должен соответствовать содержанию плана, т.е. установке. Не учитываются ошибки в артиклях, предлогах (если они не меняют смысл высказывания). Вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Could you tell me?..” принимается только, если за ним следует полный/развёрнутый косвенный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Could you tell me where the hotel is situated?” В этом случае мы рассматриваем “Could you tell me?..” как прямой вопрос «Не могли бы вы сказать?..» Владение грамматической нормой экзаменуемый демонстрирует, используя в продолжение прямого вопроса придаточное (косвенный вопрос). Если в придаточном предложении используется вопросительный порядок слов “Could you tell me where is the hotel situated?” – это грамматическая ошибка, вопрос не принимается. Сокращённые вопросы типа“What about…” и вопросы-просьбы типа “Could you tell me about the price?” не принимаются.
Что значит «возможные фонетические погрешности»? – Любые фонетические ошибки, не затрудняющие восприятие смысла высказывания. Необходимо, чтобы интонация соответствовала типу вопроса (общий, специальный и т.п.).
Наиболее типичные ошибки – коммуникативное задание не понято, вместо вопросов экзаменуемый создает монологическое высказывание; вопросы заданы не по всем указанным в задании пунктам; порядок слов прямого вопроса не соблюдается; интонация не соответствует выбранному типу вопроса. Экзаменуемые иногда произносят один и тот же вопрос с разной грамматической структурой, надеясь, что один из предложенных вариантов – правильный. В этом случае оценивается последний произнесённый учащимся вопрос, не имеет значения, правильный он или неправильный. Иногда задаются бессмысленные вопросы, например: “How much is the price?”, “Where is the location?”, “How long are the opening hours?”
Ещё одной довольно частой ошибкой в задании 2 является использование местоимения it в первом вопросе вместо названия предмета/задания и т.д., так что непонятно, о чём идёт речь. Например, в первом пункте давалось слово ‘location’. Необходимо было спросить, где находится турагентство. Школьники спрашивали: “Where is it located?”, в то время как нужно было спросить: “Where is your agency located?” Таким образом, следует обязательно назвать объект. Последующие вопросы могут содержать местоимение it, если вопросы относятся к той же организации, тому же месту или предмету. В случае, если в задании 2 вместо постановки первого вопроса первые 20 секунд, отведённые на первый вопрос, участник экзамена молчит, в следующие 20 секунд, на втором слайде, задаёт сразу первый и второй вопросы, то эти вопросы принимаются, если они правильно сформулированы с точки зрения коммуникации и языкового оформления. Если задаётся вопрос “Where is your cinema?” к опорному слово “location”, то мы его принимаем, так как он имеет правильную грамматическую форму вопроса и уместен по коммуникативной ситуации. Однако в обучении мы все-таки настраиваем участников экзамена на то, чтобы глагол в вопросе прозвучал: “Where is your cinema located/situated?”
Вопрос не будет приниматься, если отсутствие артикля влияет на смысл высказывания. Например: “What are dental programs?/ What is time?” вместо “What are the dental programs?/ What’s the time?” Возможен и другой случай, когда артикль меняет смысл высказывания, например:“Where is a new bookstore located?” (задание: “You are considering going to the new book store and now you’d like to get more information”)? Такой вопрос не принимается, в этих случаях грамматическая ошибка в артикле ведёт к сбою коммуникации. Надо задать вопрос об определённом новом магазине, фигурирующем в рекламном объявлении, нужен определённый артикль:“Where is the new bookstore located?”, а участник экзамена задаёт вопрос о новом книжном магазине вообще, о любом новом книжном магазине: “Where is a new bookstore located?”
Если участники ЕГЭ используют местоимение they вместо you, например: “Do they (нужно you) have music?” – вопрос не принимается и оценивается в 0 баллов, но в случае, если подобная ошибка встречается ещё раз, она считается повторяющейся и не учитывается.
Отсутствие any или присутствие some в вопросе не учитывается. Если есть вступление («Я звоню…»), а далее идут вопросы, то оценка не снижается, оцениваются только вопросы.
Принимаются следующие вопросы на основе опорного слова ‘price’: How much does… cost? What’s the cost of…? What’s the price of… ? How much should I pay for… ? Не принимается: How much is the price?
На основе опорного словосочетания ‘admission fee’ принимаются (отсутствие артикля не ведёт к сбою в коммуникации): What admission fee do you have? Do you have an admission fee? / Do you have admission fee? Is there an admission fee? / Is there admission fee? Do you charge an admission fee? / Do you charge admission fee? Не принимаются: Is admission fee free? – услуга бесплатная, стоимость не может быть бесплатной. Can I get the admission fee? – непонятно, что имеется в виду.
Приложение 4
Карточки с заданиями №2 из открытых источников [5,6]
763BED Task 2. Study the advertisement. You are going to study abroad for three months and want to find a swimming pool you could attend. You’d like to get more information about this swimming pool. In 1.5 minutes you are to ask five questions to find out the following: | ||||
1) location of the swimming pool 2) opening hours 3) sauna availability 4) price for 3 months 5) discounts for students You have 20 seconds to ask each question. | | |||
F2934C
| ||||
1) location; You have 20 seconds to ask each question. |
| |||
E95043 Task 2. Study the advertisement. You are considering going to the botany club and now you’d like to get more information. | ||||
1) activities; 2) timetable; 3) minimum age; 4) number of members in the club. You have 20 seconds to ask each question. |
|
0EA1F7
| ||
1) location of the studio; 2) historical costumes; 3) professional make-up; 4) the cost of an hour’s work.
You have 20 seconds to ask each question. |
|
D233FB
| ||
1) location; 2) programmes for beginners; 3) special equipment needed; 4) qualified coaches. You have 20 seconds to ask each question. |
|
95C9F2 Task 2. Study the advertisement. You are considering going to London by the new low-cost airline and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: | |
1) flights to London 2) flight time 5) food to buy on board
You have 20 seconds to ask each question. |
|
BF680E Task 2. Study the advertisement. You are considering going to the new book store and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: | |
1) location 2) opening hours 3) kinds of books sold 4) electronic books 5) meeting with writers
You have 20 seconds to ask each question. |
|
5F3D71
| ||
1) location;
You have 20 seconds to ask each question. |
|
ADFA74 Task 2. Study the advertisement. You are considering going to the clinic and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes | |
1) location; 2) public transport;
You have 20 seconds to ask each question. |
|
Начало формы
Конец формы | ||
1) location; 3) membership fee;
You have 20 seconds to ask each question. |
|
836D27 Task 2. Study the advertisement. You are considering taking some lessons and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: | |
1) location 2) price for one lesson 3) duration of the lesson 4) languages available 5) evening classes
You have 20 seconds to ask each question. |
|
530816 Task 2. Study the advertisement. You are considering going to the new fast food restaurant and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: | | |||
1) location 2) opening hours 3) price of a standard lunch 4) vegetarian dishes 5) free Wi-Fi
You have 20 seconds to ask each question. |
| | ||
066823 Task 2. Study the advertisement. You are considering going to the mountains and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following: | | |||
1) duration of the tour; 2) price for one; 3) student discounts; 4) special equipment needed.
You have 20 seconds to ask each question. |
| | ||
171B2F Task 2. Study the advertisement. You are considering taking a part-time job and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: | ||||
1) kinds of jobs; 2) skills needed; 3) minimum age; 4) payment; 5) working early in the morning.
You have 20 seconds to ask each question. |
|
04E7DE Task 2. Study the advertisement. You are considering celebrating your birthday party in this café and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: | |
1) location 2) types of food served 3) vegetarian dishes 4) dancing floor 5) group discounts
You have 20 seconds to ask each question.
|
|
903CD8 Task 2. Study the advertisement. You are considering going on a sightseeing tour and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: | |
1) operation hours 2) starting point 3) tourist attractions to see 4) price for one person 5) group discounts
You have 20 seconds to ask each question. |
|
8A19DC Task 2. Study the advertisement. You are considering having a holiday at this resort and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: | |
1) location 2) departure dates 3) single rooms 4) sports facilities 5) price for two weeks for one
You have 20 seconds to ask each question. |
|
642D51 Task 2. Study the advertisement. You are considering going to the dance school and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following: | |
1) location; 2) dances taught; 3) special clothеs; 4) evening classes.
You have 20 seconds to ask each question. |
|
4ABDA0 Task 2. Study the advertisement. You are considering having a seaside holiday and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: | |
1) location 2) transportation 3) sports facilities 4) price for a week for one person 5) family discounts
You have 20 seconds to ask each question. |
|
0070A2 Task 2. Study the advertisement. You are considering having a holiday and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: | |
1) location 2) accommodation 3) fishing 4) price for a week for one 5) group discounts
You have 20 seconds to ask each question. |
|
AD89A3 Task 2. Study the advertisement. You are considering buying a new tablet and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following: | |
1) available brands; 2) the largest screen size; 3) price range; 4) discounts.
You have 20 seconds to ask each question. |
|
C620AF Task 2. Study the advertisement. You are considering going to the new ice rink and now you’d like to get more information. | |
1) location; 2) opening hours; 3) discounts for students; 4) coach for beginners.
You have 20 seconds to ask each question. |
|
47CE91 Task 2. Study the advertisement. You are considering finding a part-time job and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: | |
1) kinds of jobs; 2) salary; 3) skills needed; 4) minimum age; 5) whom to contact.
|
|
F20A95 Task 2. Study the advertisement. You are considering going to the clinic and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: | |
1) location;
|
|
1E3990 Task 2. Study the advertisement. You are considering going to the new theatre and now you’d like to get more information. | |
1) location; 2) ticket price; 3) morning shows; 4) group discounts.
You have 20 seconds to ask each question. |
|
2A1F95 Task 2. Study the advertisement. You are considering using the clinic and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: | |
1) location 2) opening hours 3) transportation 4) kinds of animals treated 5) if home visits are possible
You have 20 seconds to ask each question.
|
|
568292 Task 2. Study the advertisement. You are considering going to the new aqua park and now you’d like to get more information. | |
1) public transport; 2) opening hours; 3) types of water slides; 4) minimum age.
You have 20 seconds to ask each question. |
|
780E68 Task 2. Study the advertisement. You are considering going to the vet clinic and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: | |
1) location; 2) operation hours; 3) kinds of animals treated; 4) if home visits are possible; 5) discounts.
You have 20 seconds to ask each question. |
|
A8C49A Task 2. Study the advertisement. You are considering going to the repair center and now you’d like to get more information. | |
1) location; 2) types of gadgets repaired; 3) price for diagnostics; 4) discounts for students.
You have 20 seconds to ask each question. |
|
F5B3E1 Task 2. Study the advertisement. You are considering going on a bicycle trip and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:
| ||
1) minimum age 2) preparation 3) number of people in the group 4) accommodation for the night 5) duration of the trip
You have 20 seconds to ask each question. |
|
1690EA Task 2. Study the advertisement. You are considering going on a hike in the mountains and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: | |
1) duration of the tour; 2) dates of the tour; 3) minimum age; 4) special equipment; 5) price for one.
You have 20 seconds to ask each question. |
|
281E32
| ||
1) location;
You have 20 seconds to ask each question. |
|
05AB8C Task 2. Study the advertisement. You are considering taking some guitar lessons and now you’d like to get more information. | |
1) type of guitar used; 2) number of lessons a week; 3) tuition fee; 4) evening classes.
You have 20 seconds to ask each question. |
|
94B83 Task 2. Study the advertisement. You are considering going to the new clothing store and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: | |
1) opening hours 2) available sizes 3) discounts 4) free parking 5) how to get to the shop by public transport
|
|
CED28B
| ||
1) transportation of plants; 2) types of cars and trucks used; 3) working hours; 4) discounts.
You have 20 seconds to ask each question. |
|
8C198A Task 2. Study the advertisement. You are considering attending the ballet school and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: | |||
1) tuition fee;
You have 20 seconds to ask each question. |
| ||
60A98F
| |||
1) location; 2) number of members; 3) minimum age; 4) membership fee; 5) qualified coaches.
You have 20 seconds to ask each question. |
|
Приложение 5
Банк заданий для отработки заданий №2
у стной части ЕГЭ по английскому языку
Приложение 6
Таблица-«шпаргалка» для выполнения заданий №2
устной части ЕГЭ по английскому языку
location | 1. Where is the ………… situated? Where is the ………… located? Where are you located? |
dates for departures | 2. When does the trip start? What are the dates for (the) departures? |
facilities | 3. What facilities does the …. have? / do you have? |
breakfast included | 4. Is breakfast included? |
discounts (for...) | 5. Do you offer/give any discounts (for...)? Are there any discounts (for …) ? |
special offers | 6. What special offers can you suggest? What special offers would you suggest? What special offers do you have? |
number of … | 7. How many … do you have? How many … are available? |
working hours | 8. When does the … work? What are the working hours? |
price list | 9. How can I get a price list? |
online booking / buying | 10. Can I book / buy a … online? Is it possible to book / buy a … online? |
diversity of … (разнообразие) | 11. What … do you have? |
card | 12.Could I get a … card? |
guest passes | 13.Can I get guest passes for my friends? |
quality of the … | 14. What’s the quality of the … ? |
time they need to … | 15.How much time do you need to … ? |
if they work / provide / … ? | 16. Do you work / provide … ? |
most (popular, …) … | 17. What is /are the most (popular, …) …? |
free Wi-Fi | 18. Is there access to free Wi-Fi? Do you have free Wi-Fi? |
price for … | 19. How much would it cost for …? How much does it cost? What is the price for…? |
entrance fee (плата за вход) | 20. What is the entrance/ tuition fee? |
tuition fee (плата за обучение) | 21. How much is the tuition? |
services they provide | 22. What services do you provide? |
warranty period | 23. How long does the warranty period last? |
entertainment programs, personal trainings, local museums, a parking lot… | 24. Are there … in / near your … (shop, fitness club, …)? Do you have … in / near your …? |
if one can take photos … | 25. Can I take photos … ? Is it allowed to take photos…? |
length/ duration of … (course, film, tour…) (длительность чего-либо) | 26. How long does … last? / What is the duration of …? |
number of students/ people in a class/ group | 27. How many students/ people are there in a class/ group? |
equipment for rent (skates, skis, bicycles…) (снаряжение, оборудование напрокат) | 28. Can I rent … ? |
ways to get… (to the mall, museum…) (как добраться…) | 29. How can I get to ...? What is the best way to get to…? |
membership in a movement/ club/ organization (членство в движении/ клубе/ организации) | 30. How can I join … ? What do I need to do to join …? How can I become a member of…? |
what movies are on | 31. What movies are on? |
making an appointment for tomorrow | 32. Can(could) I make ……? |
33. opening hours | 33. What are the opening hours …? |
34. timetable | 34. What is the timetable …? |
35. maximum operating time | 35. What is the maximum operating time? |
36. the best time of year to visit | 36. What is the best time of year to visit …? |
37. length of the tour/trip | 37. How long is the tour/trip? What is the … of the tour/trip? |
38. ways of getting to the museum | 38. What is the best way to get to museum? |
39. free parking | 39. Is there free parking …? |
40. additional fees | 40. What`s the … adult? How much does … adults … ? |
41. tuition fees/course fees | 41. How much does the course cost? How much is the course? |
42. payment options | 42. What payment options … ? |
43. entry requirements | 43.What are the entry … ? |
44. vegan menu | 44. Does … a vegan menu ? |
45. live music | 45. Will you … live music ? |
46. size | 46. What size …? What`s the … size? Do you have … size? |
47. online consultations | 47. Do you … online consultations service ? |
48. digital collection | 48. Can … the digital collection ? |
49. Memory option | 49. What memory options … ? |
50. facilities available/ at the camp | 50. Are instructors …? What kind of facilities will be… on the campsite? |
Приложение 7
Анкета для внешней оценки продукта проекта
| да | нет |
Красочно ли выглядят карточки? | | |
Будут ли полезны данные карточки при подготовке к ЕГЭ? | | |
Удобно ли в использовании? | | |
Посоветовали бы вы эти карточки сдающим ЕГЭ? | | |
Можно ли использовать данные карточки на уроках английского языка? | | |
Приложение 8
Результаты внешней оценки продукта проекта
Красочно ли выглядят карточки?
Будут ли полезны данные карточки при подготовке к ЕГЭ?
Удобно ли в использовании?
Посоветовали бы вы эти карточки сдающим ОГЭ?
Можно ли использовать данные карточки на уроках английского языка?
Приложение 9
Отзыв на продукт проекта ученицы 10 «А» класса
Долгих Ксении
Индивидуальный проект «Создание банка заданий для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (задание №2)» представляет собой творческую работу, в которой продемонстрированы умения работать с различными источниками информации, способность творчески переработать собранную информацию и корректно представить её в виде продукта проекта.
Продукт проекта представляет собой заламинированные карточки с
вопросами из открытого банка заданий ФИПИ с одной стороны и с
тематической картинкой с другой. Продукт проекта удобен в использовании не
только для подготовки к экзамену, но и во время уроков английского языка для
развития лексико-грамматических навыков устной речи.
Несомненно, работа обладает достоинствами и имеет практическую
ценность, банк вопросов удобен в использовании, эстетичен, занимает малое
пространство.
Таким образом, в ходе выполнения итогового индивидуального проекта
автор продемонстрировала способность и готовность самоорганизации,
способность самостоятельно приобретать новые знания, пополнять и
переносить их в индивидуальный проект. Автор проекта показала высокий
уровень умений планировать и осуществлять свою деятельность, отслеживать
результаты ее выполнения.
Учитель иностранного языка, методист МБОУ «Лицей», эксперт ЕГЭ
А.С. Корзунина