Создание банка заданий для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (задание №2)

2
0
Материал опубликован 17 March

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ ГОРОДА КИРОВО-ЧЕПЕЦКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»










Создание банка заданий для подготовки

к устной части ЕГЭ по английскому языку

(задание №2)




Автор: Долгих Ксения,

ученица 10 «А» класса.

Руководитель: Двинянинова Е. А,

учитель английского языка





КИРОВО-ЧЕПЕЦК

2024

Содержание



1. Паспорт проекта 3

2. Отчеты по этапам 5

2.1. Подготовка к созданию банка заданий для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (задание №2) 5

2.1.1. Знакомство с заданиями устной части ЕГЭ 5

2.1.2. Особенности выполнения задания № 2 устной части 5

2.1.3. Как правильно задавать вопросы 6

2.1.4. Выводы. Методы 7

2.2. Создание банка заданий для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (задание №2) 8

2.2.1. Разработка и создание банка заданий для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (задание №2) 8

2.2.2. Выводы. Методы 8

2.3. Оценочный этап 9

2.3.1. Внутренняя оценка продукта проекта 9

2.3.2. Внешняя оценка продукта проекта 9

2.3.3. Выводы, методы 10

Заключение 11

Список информационных источников 12

Приложения 14













Паспорт проекта


Название проекта: Создание банка заданий для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (задание №2)

Руководитель проекта: Двинянинова Е.А., учитель английского языка

Возраст участников проекта: 17-18 лет. 

Тип проекта – практико-ориентированный.  

Заказчики проектаучащиеся 10-х классов, учителя английского языка МБОУ «Лицей».

Цель проекта – cоздание банка заданий для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (задание №2).

 Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи

1. изучить задания устной части ЕГЭ английскому языку;

2. выписать все встречающиеся в открытом банке заданий ФИПИ вопросы 2 задания устной части экзамена;

3. создать банк вопросов;

4. апробировать продукт проекта;

5. провести внутреннюю и внешнюю оценку продукта проекта.   

Необходимое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, браузер, приложение Microsoft Word, принтер


Аннотация


ЕГЭ по английскому языку разделяется на две части: устная и письменная. Для многих учеников устная часть является более сложной, нежели письменная, так как за короткий промежуток времени необходимо выполнить три задания. Выполнение второго задания (где учащийся за 40 секунд должен задать вопросы по пунктам плана) вызывает затруднения у ряда сдающих экзамен. Сложность обосабливается тем, что не каждый ученик обладает богатым словарным запасом слов английского языка и навыком правильного конструирования предложений.

За правильно заданный вопрос дается 1 балл за каждый правильно построенный вопрос, итого 4 балла за все задание.

Автор проекта создал тематический набор карточек, каждая из которых содержит вопросы по разговорным темам, определенным кодификатором проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по английскому языку [2]. С помощью данных карточек учащиеся могут тренироваться в выполнении заданий №2 устной части экзамена. Кроме того, автор предлагает «шпаргалку» для подготовки к выполнению задания данного типа.


Предполагаемый продукт: банк заданий для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (задание №2) в виде набора карточек.



Отчеты по этапам 2.1. Подготовка к созданию банка заданий для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (задание №2)

2.1.1. Знакомство с заданиями устной части ЕГЭ.

2.1.2. Вид задания номер 2 устной части

2.1.3. Как правильно задавать вопросы

2.1.4. Вывод, методы.



2.1.1. Знакомство с заданиями устной части ЕГЭ


В начале учебного года мы изучили из каких заданий состоит ЕГЭ по английскому языку. Согласно демоверсии, все задания экзамена разделяются на два типа: устная и письменная часть. Устная часть экзамена состоит из 4-х видов заданий: чтение текста, ведение диалога, интервью, составление рассказа на определенную тему (см Приложение 1). Мы осознали, что с устной частью могут возникнуть больше проблем, чем с письменной, ведь нужно грамотно и корректно выражать свои мысли за ограниченный период времени. Изучив демоверсию [1], мы узнали, каким требованиям должна соответствовать речь ученика (см Приложение 2).

Несмотря на то, что задания 3 и 4 имеют высокий уровень сложности , мы обнаружили, что выполнение задания №2 базового уровня может представлять затруднения как для учащихся с высоким уровнем владения английским языком, так и для владеющих базовыми знаниями.


2.1.2. Особенности выполнения задания № 2 устной части


Изучив формулировку задания №2 устной части и кодификатор ФИПИ, мы узнали, что суть задания – условный диалог-расспрос. На подготовку участникам экзамена дается 1.5 минуты. Далее в наушниках каждого участника экзамена прозвучит сигнал, после которого за 20 секунд ученик должен задать вопрос. После второго сигнала ученик должен задать вопрос по второму пункту плана и т.д. И так он должен проделать такую работу, пройдясь по всем пунктам плана предложенным электронным роботом. За это задание можно получить максимум 4 балла.

Необходимо помнить, что диалог носит условный характер: от экзаменуемого требуется ТОЛЬКО задать 4 прямых вопроса по указанным содержательным аспектам. Этикетный диалог не включён в задание (см Приложение 3).


2.1.3. Как правильно задавать вопросы


Эксперты дают ряд рекомендаций, как правильно задавать вопросы в устной части ЕГЭ по английскому языку [1,3,7,8]:

Не торопитесь: 20 секунд — это достаточное количество времени, чтобы быстро вспомнить подготовленный вопрос или сформулировать его.

Формулируйте вопросы, позволяющие получить конкретную информацию.

В вопросах можно обращаться к невидимому собеседнику you, так как по «легенде» вы звоните в организацию, чтобы задать вопросы.

Задавайте только прямые вопросы. Они бывают двух типов: общие и специальные. Общий вопрос задаётся ко всему предложению или к сказуемому, специальный содержит вопросительное слово.

Избегайте косвенных вопросов, в том числе оборотов «Не могли бы вы сказать…».

Соблюдайте грамматические правила постановки вопросов. Помните о форме неправильных глаголов.

В некоторых вопросах можно взять фразу из пункта в вопрос без изменения.

Обратите внимание на интонацию, она тоже оценивается. Общие вопросы требуют подъёма интонации, специальные — падения.



2.1.4. Выводы. Методы



На данном этапе мы изучили кодификатор экзамена по английскому языку; выяснили, каким требованиям должна соответствовать речь и пришли к выводу необходимости создания игры для подготовки к ЕГЭ.

На этапе подготовки к созданию банка заданий автором были использованы методы анализа и синтеза информации.






2.2. Создание банка заданий для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (задание №2)


2.2.1. Разработка и создание банка заданий для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (задание №2).

2.2.2. Выводы, методы.


2.2.1. Разработка и создание банка заданий для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (задание №2)


Мы изучили сайты с заданиями №2 устной части ЕГЭ по английскому языку. За основу мы взяли задания сайта РЕШУ ЕГЭ [6] и Открытый банк заданий ФИПИ [5]. Все задания мы сохранили под соответствующими номерами; сохранили также и иллюстративный материал к данным заданиям.

Далее мы приступили к созданию карточек с заданиями. Все карточки мы создали на компьютере с помощью приложения Microsoft Word (Приложение 4), затем их распечатали на цветном принтере, заламинировали, чтобы сделать их пригодными для многократного использования.

Для хранения карточек была создана и соответствующе оформлена коробка, подходящая по формату. Получившийся банк заданий может быть пополнен новыми карточками по мере необходимости (Приложение 5).

Далее мы проанализировали, какие вопросы чаще всего требуется спросить и составили для себя таблицу-шпаргалку (см Приложение 6).


2.2.2. Выводы. Методы


На данном практическом этапе автор проекта разработал и создал карточки на отработку экзаменационных вопросов.

В ходе работы были использованы методы синтеза и анализа.

2.3. Оценочный этап


2.3.1. Внутренняя оценка продукта проекта.

2.3.2. Внешняя оценка продукта проекта.

2.3.3. Выводы, методы.



2.3.1. Внутренняя оценка продукта проекта


По мнению автора проекта, банк вопросов, созданный в ходе работы над проектом, является хорошим способом подготовки к экзамену по английскому языку. Кроме того, способствует повышению познавательного интереса к изучению английского языка в целом. Данный ресурс может быть использован не только на уроках английского языка, но и для самостоятельного использования. Автор считает, что цель проекта достигнута.



2.3.2. Внешняя оценка продукта проекта


Данный продукт был представлен для апробации и внешней оценки учащимся 10 класса (профильная гуманитарная группа), планирующим сдавать ЕГЭ по английскому языку в 11 классе.

По окончании апробации респондентам предлагалась анкета (см Приложение 7), по результатам которой построены диаграммы (см Приложение 8). Из данных диаграмм видно, что все респонденты дали положительную оценку продукта проекта. Они отмечают эстетическое оформление продукта проекта, полезность карточек не только при подготовке к ЕГЭ, но и в дальнейшем изучении английского языка.

Более подробную оценку продукта проекта дала учитель иностранного языка, методист МБОУ «Лицей», эксперт ЕГЭ Корзунина Анна Сергеевна (Приложение 9).



2.3.3. Выводы, методы



В ходе данного этапа автором работы проведена внутренняя и внешняя оценка продукта проекта.

Использованные методы - анализ, анкетирование, графическое представление данных.

Заключение


Целью данного проекта являлось создание банка вопросов для сдающих ЕГЭ. В ходе работы над проектом были решены все поставленные перед авторами задачи, а именно:

изучены задания устной части ЕГЭ английскому языку;

собраны вопросы 2 задания устной части экзамена из открытых источников;

создан банк вопросов;

апробирован продукт проекта;

проведена внутренняя и внешняя оценка продукта проекта.   

Банк вопросов получил положительные отзывы респондентов во время проведения внешней оценки.

Таким образом, автор проекта может утверждать, что цель проекта достигнута.























Список информационных источников

Видео-памятки по устной части ЕГЭ (задания 2 - 4). – Режим доступа: https://vk.com/wall-79269433_1700, свободный. Загл. с экрана.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2024 год. – Режим доступа: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-11, свободный. Загл. с экрана.

ЕГЭ по английскому 2023: разбор устной части (говорение). – Режим доступа: https://skyteach.ru/exams/ege-po-anglijskomu-razbor-ustnoj-chasti/, свободный. Загл. с экрана.

Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2024 года. – Режим доступа: https://fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy, свободный. Загл. с экрана.

Открытый банк заданий ЕГЭ. – Режим доступа: https://egespeakingpart.jimdofree.com/задание-2-диалог-расспрос/, свободный. Загл. с экрана.

Решу ЕГЭ. – Режим доступа: https://ege.sdamgia.ru/, свободный. Загл. с экрана.

Стратегии подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/stratieghii-podghotovki-k-ustnoi-chasti-iege-po-anghliiskomu-iazyku.html, свободный. Загл. с экрана.

New ЕГЭ. Устная часть 2022. – Режим доступа: https://egespeakingpart.jimdofree.com/задание-2-диалог-расспрос/, свободный. Загл. с экрана.






Приложения

Приложение 1

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов единого

государственного экзамена 2024 года

пt1710690731aa.png о АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [2]t1710690731ab.png












t1710690731ac.pngt1710690731ad.png


















Приложение 2

Критерии оценивания выполнения заданий устной части

(максимум 20 баллов за весь раздел) [2]


Задание 1 (чтение текста вслух) максимум 1 балл


Баллы

1

0

Фонетическая

Речь воспринимается легко:

Речь воспринимается с трудом

сторона речи

необоснованные паузы отсут-

из-за большого количества не-


ствуют; фразовое ударение

естественных пауз, запинок, не-


и интонационные контуры,

верной расстановки ударений


произношение слов без нару-

и ошибок в произношении


шений нормы; допускается

слов,


не более 5 фонетических оши-

ИЛИ сделано более 5 фонети-


бок, в том числе 1–2 ошибки,

ческих ошибок,


искажающие смысл

ИЛИ сделано 3 и более фоне-



тические ошибки, искажающие



смысл



Задание 2 (условный диалог-расспрос) – максимум 4 балла

Оценивается отдельно каждый из четырёх задаваемых вопросов


Баллы

1

0

Вопросы 1–4

Вопрос по содержанию отвеча- ет поставленной задаче, имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; воз- можные фонетические и лекси- ческие погрешности не затруд- няют восприятия

Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отве- чает поставленной задаче

И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса,

И/ИЛИ фонетические и лексичес- кие ошибки препятствуют ком- муникации


Задание 3 (интервью) – максимум 5 баллов

Оценивается отдельно ответ на каждый из пяти вопросов интервью

Баллы

1

0

Ответы

Дан полный и точный ответ на

Ответ на вопрос не дан,

1–5

запрос информации: 2–3 комму-

ИЛИ содержание ответа не соот-


никативно обусловленные фра- зы, в которых отсутствуют эле- ментарные лексико-граммати- ческие и/или фонетические ошибки (см. Приложение 1)

ветствует запросу информации, ИЛИ ответ содержит менее 2 фраз,

ИЛИ в ответе имеются элемен- тарные лексико-грамматические



И/ИЛИ фонетические ошибки



том числе, когда ответ носит



характер набора слов)





Задание 4 (обоснование выбора иллюстраций к проектной работе

и выражение своего мнения по её проблематике) – максимум 10 баллов


Баллы

Решение

коммуникативной задачи (содержание)*

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

4

Коммуникативная зада- ча выполнена полно- стью содержание пол- но, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании

(12–15 фраз)



3

Коммуникативная зада- ча выполнена в основ- ном: 1 аспект не рас- крыт (остальные рас- крыты полно)

ИЛИ 1–2 аспекта рас- крыты неполно/неточно (12–15 фраз)

Высказывание ло- гично; имеет за- вершённый харак- тер (имеются всту- пительная с обра- щением к другу И заключительная фразы); средства логической связи используются пра- вильно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление вы- сказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 3 негрубых лексико- грамматических ошибок И/ИЛИ не более 3 не- грубых фонетических

ошибок)

2

Коммуникативная за- дача выполнена не пол- ностью: 1 аспект не раскрыт и 1 раскрыт неполно/неточно

ИЛИ 3 аспекта рас- крыты неполно/неточно (10–11 фраз)

Высказывание

в основном логич- но и имеет доста- точно завершён- ный характер (от- сутствует вступи- тельная фраза с об- ращением к другу ИЛИ заключитель- ная фраза)

И/ИЛИ средства логической связи используются не-

достаточно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление вы- сказывания в основном соответствуют постав- ленной задаче (допуска- ется не более 4–5 лексико- грамматических (из них не более 2 грубых) И/ИЛИ не более 4–5 фо- нетических ошибок (из них не более 2 грубых))


Баллы

Решение

коммуникативной задачи (содержание)*

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

1

Коммуникативная зада- ча выполнена частично:

1 аспект содержания не раскрыт и 2 раскрыты неполно/неточно,

ИЛИ 2 аспекта не рас- крыты (остальные рас- крыты полно),

ИЛИ все аспекты рас- крыты неполно/неточно (8–9 фраз)

Высказывание

не вполне логично и не имеет завер- шённого характера (отсутствуют всту- пительная И заключительная фразы)

И/ИЛИ средства логической связи используются не-

достаточно

Языковое оформление частично соответствует поставленной задаче (допускается не более 6–7 лексико-граммати- ческих (из них не более 3 грубых)

И/ИЛИ не более 6–7 фо- нетических ошибок (из них не более 3 грубых))

0

Коммуникативная зада- ча выполнена менее чем на 50%: 3 или более аспекта

содержания не рас- крыты,

ИЛИ 2 аспекта не рас- крыты и 1 и более рас- крыты неполно/не- точно,

ИЛИ 1 аспект не рас- крыт и остальные рас- крыты неполно/неточно,

ИЛИ объём высказы-

вания 7 и менее фраз

Высказывание не- логично

И/ИЛИ не имеет завершённого хара- ктера (отсутствуют вступительная И заключительная фразы), средства логической связи практически не ис- пользуются

Понимание высказывания затруднено из-за мно- гочисленных ошибок (8 и более лексико-грам- матических ошибок

ИЛИ 4 и более грубых лексико-грамматических ошибок

И/ИЛИ 8 и более фоне- тических ошибок

ИЛИ 4 и более грубых фонетических ошибок) ИЛИ ответ носит характер набора слов



* Примечания


1. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

2. Правильное использование средств логической связи предполагает обязательные логические связки-переходы между всеми частями высказывания.

3. Под грубыми ошибками понимаются ошибки элементарного уровня, а также ошибки, ведущие к сбою коммуникации.



Cписок элементов содержания, обязательных к освоению

на уровнях А1–А2, владение которыми должен продемонстрировать

участник экзамена при выполнении задания 3

Adjectives: comparative and superlative degrees

Adjectives and adverbs

Articles (when they change the meaning of the sentence)

Countable and uncountable nouns with much/many (How much/how many)

Countable nouns: the plural

Future actions (will, going to, Present Сontinuous)

Imperatives

Means of expressing preference: I prefer / I’d prefer

Modals can/could

Modals – have to

Modals – should

Modals must

Passive voice (Present and Past Simple)

Present and Past Continuous

Present and Past Simple Possessive case of nouns Prepositions of time: on/in/at Present Perfect

Pronouns

There + to be / It + to be

Verb + ing: enjoy / like / hate / love doing

Verb + to infinitive: like / hate / love to do

Word order in statements and questions





Приложение 3

Особенности задания №2 устной части [4]

Задание 2 базового уровня сложности условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) проверяет следующие умения диалогической речи: осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания.

Выполнение данного задания оценивается холистически. Экзаменуемый должен задать четыре вопроса, каждый из которых оценивается по шкале 0–1 баллов. Если вопрос задан, возможные языковые погрешности не затрудняют восприятия, коммуникация состоялась, то выставляется 1 балл. Если вопрос не задан или задан с ошибками, искажающими его содержание, произошёл сбой коммуникации, то выставляется 0 баллов. Максимально за правильное выполнение этого задания экзаменуемый может получить 4 балла.

Коммуникативная ситуация запроса информации в задании предлагает непосредственное общение (“you’d like to get more information…”). Диалог носит условный характер: от экзаменуемого требуется ТОЛЬКО задать 4 прямых вопроса по указанным содержательным аспектам. Этикетный диалог не включён в задание.


Что значит «отвечает поставленной коммуникативной задаче»? Запрос информации осуществлён и соответствует коммуникативной установке, данной в задании, употреблённая лексика, грамматические средства и фонетические погрешности не искажают смысл высказывания.


Что значит «правильная грамматическая форма прямого вопроса? – Учитывается порядок слов в вопросе, нужная видовременная форма глагола. Тип вопроса должен соответствовать содержанию плана, т.е. установке. Не учитываются ошибки в артиклях, предлогах (если они не меняют смысл высказывания). Вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Could you tell me?..” принимается только, если за ним следует полный/развёрнутый косвенный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Could you tell me where the hotel is situated?” В этом случае мы рассматриваем “Could you tell me?..” как прямой вопрос «Не могли бы вы сказать?..» Владение грамматической нормой экзаменуемый демонстрирует, используя в продолжение прямого вопроса придаточное (косвенный вопрос). Если в придаточном предложении используется вопросительный порядок слов “Could you tell me where is the hotel situated? это грамматическая ошибка, вопрос не принимается. Сокращённые вопросы типа“What about…” и вопросы-просьбы типа “Could you tell me about the price?” не принимаются.


Что значит «возможные фонетические погрешности»? Любые фонетические ошибки, не затрудняющие восприятие смысла высказывания. Необходимо, чтобы интонация соответствовала типу вопроса (общий, специальный и т.п.).


Наиболее типичные ошибки – коммуникативное задание не понято, вместо вопросов экзаменуемый создает монологическое высказывание; вопросы заданы не по всем указанным в задании пунктам; порядок слов прямого вопроса не соблюдается; интонация не соответствует выбранному типу вопроса. Экзаменуемые иногда произносят один и тот же вопрос с разной грамматической структурой, надеясь, что один из предложенных вариантов правильный. В этом случае оценивается последний произнесённый учащимся вопрос, не имеет значения, правильный он или неправильный. Иногда задаются бессмысленные вопросы, например: “How much is the price?”, “Where is the location?”, “How long are the opening hours?”


Ещё одной довольно частой ошибкой в задании 2 является использование местоимения it в первом вопросе вместо названия предмета/задания и т.д., так что непонятно, о чём идёт речь. Например, в первом пункте давалось слово ‘location’. Необходимо было спросить, где находится турагентство. Школьники спрашивали: “Where is it located?”, в то время как нужно было спросить: “Where is your agency located?” Таким образом, следует обязательно назвать объект. Последующие вопросы могут содержать местоимение it, если вопросы относятся к той же организации, тому же месту или предмету. В случае, если в задании 2 вместо постановки первого вопроса первые 20 секунд, отведённые на первый вопрос, участник экзамена молчит, в следующие 20 секунд, на втором слайде, задаёт сразу первый и второй вопросы, то эти вопросы принимаются, если они правильно сформулированы с точки зрения коммуникации и языкового оформления. Если задаётся вопрос “Where is your cinema?” к опорному слово “location”, то мы его принимаем, так как он имеет правильную грамматическую форму вопроса и уместен по коммуникативной ситуации. Однако в обучении мы все-таки настраиваем участников экзамена на то, чтобы глагол в вопросе прозвучал: “Where is your cinema located/situated?”


Вопрос не будет приниматься, если отсутствие артикля влияет на смысл высказывания. Например: “What are dental programs?/ What is time?” вместо “What are the dental programs?/ What’s the time?” Возможен и другой случай, когда артикль меняет смысл высказывания, например:“Where is a new bookstore located?(задание: “You are considering going to the new book store and now you’d like to get more information”)? Такой вопрос не принимается, в этих случаях грамматическая ошибка в артикле ведёт к сбою коммуникации. Надо задать вопрос об определённом новом магазине, фигурирующем в рекламном объявлении, нужен определённый артикль:“Where is the new bookstore located?”, а участник экзамена задаёт вопрос о новом книжном магазине вообще, о любом новом книжном магазине: “Where is a new bookstore located?”


Если участники ЕГЭ используют местоимение they вместо you, например: “Do they (нужно you) have music?” – вопрос не принимается и оценивается в 0 баллов, но в случае, если подобная ошибка встречается ещё раз, она считается повторяющейся и не учитывается.


Отсутствие any или присутствие some в вопросе не учитывается. Если есть вступление («Я звоню…»), а далее идут вопросы, то оценка не снижается, оцениваются только вопросы.


Принимаются следующие вопросы на основе опорного слова ‘price’: How much does… cost? What’s the cost of…? What’s the price of… ? How much should I pay for… ? Не принимается: How much is the price?


На основе опорного словосочетания ‘admission fee’ принимаются (отсутствие артикля не ведёт к сбою в коммуникации): What admission fee do you have? Do you have an admission fee? / Do you have admission fee? Is there an admission fee? / Is there admission fee? Do you charge an admission fee? / Do you charge admission fee? Не принимаются: Is admission fee free? – услуга бесплатная, стоимость не может быть бесплатной. Can I get the admission fee? – непонятно, что имеется в виду.

Приложение 4

Карточки с заданиями №2 из открытых источников [5,6]

763BED

Task 2. Study the advertisement. 

You are going to study abroad for three months and want to find a swimming pool you could attend. You’d like to get more information about this swimming pool. In 1.5 minutes you are to ask five questions to find out the following:


1) location of the swimming pool

2) opening hours

3) sauna availability

4) price for 3 months

5) discounts for students


You have 20 seconds to ask each question.

t1710690731ae.gif

F2934C

Task 2. Study the advertisement.

You are considering going on the family weekend and now you’d like to get more information.
In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:




1) location;
2) accommodation;
3) price for the weekend for a family of three; 
4) fishing equipment rental.


You have 20 seconds to ask each question.

t1710690731af.png

E95043

Task 2. Study the advertisement.

You are considering going to the botany club and now you’d like to get more information.
In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:


1) activities;

2) timetable;

3) minimum age;

4) number of members in the club.


You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731ag.png


0EA1F7

Task 2. Study the advertisement.

You are considering getting some professional photos and now you’d like to get more information.
In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:



1) location of the studio;

2) historical costumes;

3) professional make-up;

4) the cost of an hour’s work.

 

You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731ah.jpg


D233FB

Task 2. Study the advertisement.

You are considering going to the fitness club and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:



1) location;

2) programmes for beginners;

3) special equipment needed;

4) qualified coaches.


You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731ai.jpg



95C9F2

Task 2. Study the advertisement.

You are considering going to London by the new low-cost airline and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

1) flights to London

2) flight time
3) price for one
4) paying by credit card

5) food to buy on board

 

You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731aj.jpg


BF680E

Task 2. Study the advertisement.

You are considering going to the new book store and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

1) location

2) opening hours

3) kinds of books sold

4) electronic books

5) meeting with writers

 

You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731ak.jpg


5F3D71

Task 2. Study the advertisement.

You are considering taking some painting classes and now you’d like to get more information.
In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out 
about the following: 



1) location;
2) number of classes a week;
3) styles of painting taught;
4) timetable;
5) tuition fee.

 

You have 20 seconds to ask each question.

t1710690731al.gif



ADFA74

Task 2. Study the advertisement.

You are considering going to the clinic and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes
you are to ask four direct questions to find out about the following:

1) location;

2) public transport;
3) types of doctors;
4) family discounts.

 

You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731am.png


Начало формы

CF1373

Task 2. Study the advertisement.

You are considering attending the riding club and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

Конец формы


1) location;                              
2) necessary equipment;

3) membership fee;         
4) number of members in the club;
5) programmes for beginners.

 

You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731an.gif

836D27

Task 2. Study the advertisement.

 You are considering taking some lessons and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

1) location

2) price for one lesson

3) duration of the lesson            

4) languages available

5) evening classes

 

You have 20 seconds to ask each question.

t1710690731ao.gif

880CB6

Task 2. Study the advertisement.

You are considering going to the mini-golf club and now you’d like to get more information.
In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:

1) location;

2) equipment rental;

3) number of members in the club;

4) minimum age.

 

You have 20 seconds to ask each question.

t1710690731ap.gif


530816

Task 2. Study the advertisement.

You are considering going to the new fast food restaurant and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:


1) location

2) opening hours

3) price of a standard lunch

4) vegetarian dishes

5) free Wi-Fi

 

You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731aq.jpg


066823

Task 2. Study the advertisement.

You are considering going to the mountains and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:


1) duration of the tour;

2) price for one;

3) student discounts;

4) special equipment needed.

 

You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731ar.gif


171B2F

Task 2. Study the advertisement.

You are considering taking a part-time job and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

1) kinds of jobs;

2) skills needed;

3) minimum age;

4) payment;

5) working early in the morning.

 

You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731as.gif



04E7DE

Task 2. Study the advertisement.

You are considering celebrating your birthday party in this café and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

 

1) location

2) types of food served

3) vegetarian dishes

4) dancing floor

5) group discounts

 

You have 20 seconds to ask each question.

 


t1710690731at.jpg


903CD8

Task 2. Study the advertisement.

You are considering going on a sightseeing tour and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

1) operation hours

2) starting point

3) tourist attractions to see

4) price for one person

5) group discounts

 

You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731au.gif


8A19DC

Task 2. Study the advertisement.

You are considering having a holiday at this resort and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

1) location

2) departure dates

3) single rooms

4) sports facilities

5) price for two weeks for one

 

You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731av.jpg





642D51

Task 2. Study the advertisement.

You are considering going to the dance school and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:

1) location;

2) dances taught;

3) special clothеs;

4) evening classes.

 

You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731aw.jpg



4ABDA0

Task 2. Study the advertisement.

You are considering having a seaside holiday and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:


1) location

2) transportation

3) sports facilities

4) price for a week for one person

5) family discounts

 

You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731ax.gif



0070A2

Task 2. Study the advertisement.

You are considering having a holiday and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

1) location

2) accommodation

3) fishing

4) price for a week for one

5) group discounts

 

You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731ay.gif

AD89A3

Task 2. Study the advertisement.

You are considering buying a new tablet and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:

 1) available brands;

2) the largest screen size;

3) price range;

4) discounts.

 

You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731az.gif

C620AF

Task 2. Study the advertisement.

You are considering going to the new ice rink and now you’d like to get more information.
In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:

1) location;

2) opening hours;

3) discounts for students;

4) coach for beginners.

 

You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731ba.gif



47CE91

Task 2. Study the advertisement.

You are considering finding a part-time job and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

1) kinds of jobs;

2) salary;

3) skills needed;

4) minimum age;

5) whom to contact.            


You have 20 seconds to ask each question.

 

t1710690731bb.gif


F20A95

Task 2. Study the advertisement.

You are considering going to the clinic and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

1) location;                      
2) public transport;
3) kinds of specialists;
4) number of dentists;
5) family discounts.


You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731bc.gif


1E3990

Task 2. Study the advertisement.

You are considering going to the new theatre and now you’d like to get more information.
In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:

1) location;

2) ticket price;

3) morning shows;

4) group discounts.

 

You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731bd.gif



2A1F95

Task 2. Study the advertisement.

You are considering using the clinic and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

1) location

2) opening hours

3) transportation

4) kinds of animals treated

5) if home visits are possible

 

You have 20 seconds to ask each question.

 


t1710690731be.gif


568292

Task 2. Study the advertisement.

You are considering going to the new aqua park and now you’d like to get more information.
In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:

1) public transport;

2) opening hours;

3) types of water slides;

4) minimum age. 

 

You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731bf.gif

780E68

Task 2. Study the advertisement.

You are considering going to the vet clinic and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

1) location;

2) operation hours;

3) kinds of animals treated;

4) if home visits are possible;

5) discounts.

 

You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731bg.gif



A8C49A

Task 2. Study the advertisement.

You are considering going to the repair center and now you’d like to get more information.
In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:

1) location;

2) types of gadgets repaired;

3) price for diagnostics;

4) discounts for students.

 

You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731bh.gif


F5B3E1

Task 2. Study the advertisement.

You are considering going on a bicycle trip and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:



1) minimum age

2) preparation

3) number of people in the group

4) accommodation for the night

5) duration of the trip

 

You have 20 seconds to ask each question.

t1710690731bi.gif


1690EA

Task 2. Study the advertisement.

You are considering going on a hike in the mountains and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

1) duration of the tour;     

2) dates of the tour;

3) minimum age;

4) special equipment;

5) price for one.

 

You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731bj.gif


281E32

Task 2. Study the advertisement.

You are considering attending the driving school and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:


1) location;
2) morning classes;
3) minimum age for students;
4) tuition fee;
5) types of cars used.

 

You have 20 seconds to ask each question.

t1710690731bk.gif





05AB8C

Task 2. Study the advertisement.

You are considering taking some guitar lessons and now you’d like to get more information.
In 1.5 minutes you are to ask four
 direct questions to find out about the following:

1) type of guitar used;

2) number of lessons a week;

3) tuition fee;

4) evening classes.

 

You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731bl.gif




94B83

Task 2. Study the advertisement.

You are considering going to the new clothing store and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

1) opening hours

2) available sizes

3) discounts

4) free parking

5) how to get to the shop by public transport


You have 20 seconds to ask each question.

 


t1710690731bm.gif


CED28B

Task 2. Study the advertisement.

You are considering using the cargo transportation company service and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:


1) transportation of plants;

2) types of cars and trucks used;

3) working hours;

4) discounts.

 

You have 20 seconds to ask each question.

t1710690731bn.gif


8C198A

Task 2. Study the advertisement.

You are considering attending the ballet school and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

1) tuition fee;
2) discounts;
3) location;
4) timetable;
5) maximum age.

 

You have 20 seconds to ask each question.


t1710690731bo.gif

60A98F

Task 2. Study the advertisement.

You are considering joining the basketball club and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: 


1) location;

2) number of members;

3) minimum age;

4) membership fee;

5) qualified coaches.

 

You have 20 seconds to ask each question.

t1710690731bp.gif













Приложение 5

Банк заданий для отработки заданий №2

уt1710690731bq.png стной части ЕГЭ по английскому языку

t1710690731br.jpg

t1710690731bs.jpg

Приложение 6

Таблица-«шпаргалка» для выполнения заданий №2

устной части ЕГЭ по английскому языку

location



1. Where is the ………… situated?

Where is the ………… located?

Where are you located?

dates for departures


2. When does the trip start? 

What are the dates for (the) departures?

facilities 

3. What facilities does the …. have? / do you have?

breakfast included 


4. Is breakfast included?

discounts (for...) 


5. Do you offer/give any discounts (for...)? 

Are there any discounts (for …) ? 

special offers


6. What special offers can you suggest? 

What special offers would you suggest? 

What special offers do you have? 

number of … 


7. How many … do you have? 

How many … are available? 

working hours 


8. When does the … work? 

What are the working hours? 

price list 


9. How can I get a price list? 

online booking / buying 


10. Can I book / buy a … online? 

Is it possible to book / buy a … online? 

diversity of … (разнообразие)


11. What … do you have? 


card 


12.Could I get a … card?

guest passes 


13.Can I get guest passes for my friends? 

quality of the … 


14. What’s the quality of the … ? 


time they need to … 


15.How much time do you need to … ? 

if they work / provide / … ? 


16. Do you work / provide … ? 

most (popular, …) … 

17. What is /are the most (popular, …) …? 

free Wi-Fi


18. Is there access to free Wi-Fi? 

Do you have free Wi-Fi? 


price for … 


19. How much would it cost for …? 

How much does it cost? 

What is the price for…? 

entrance fee (плата за вход) 


20. What is the entrance/ tuition fee? 


tuition fee (плата за обучение)


21. How much is the tuition? 

services they provide 


22. What services do you provide?


warranty period 


23. How long does the warranty period last? 

entertainment programs, personal trainings, local museums, a parking lot… 


24. Are there … in / near your … (shop, fitness club, …)? 

Do you have … in / near your …? 

if one can take photos … 


25. Can I take photos … ? 

Is it allowed to take photos…? 

length/ duration of … (course, film, tour…) (длительность чего-либо)


26. How long does … last? / What is the duration of …? 

number of students/ people in a class/ group 


27. How many students/ people are there in a class/ group? 

equipment for rent (skates, skis, bicycles…) (снаряжение, оборудование напрокат) 

28. Can I rent … ? 


ways to get… (to the mall, museum…) (как добраться…) 

29. How can I get to ...? 

What is the best way to get to…? 

membership in a movement/ club/ organization (членство в движении/ клубе/ организации


30. How can I join … ? 

What do I need to do to join …? 

How can I become a member of…?

what movies are on


31. What movies are on?

making an appointment for tomorrow


32. Can(could) I make ……?

33. opening hours

33. What are the opening hours …?

34. timetable

34. What is the timetable …?

35. maximum operating time

35. What is the maximum operating time?

36. the best time of year to visit

36. What is the best time of year to visit …?

37. length of the tour/trip

37. How long is the tour/trip?

What is the … of the tour/trip?

38. ways of getting to the museum

38. What is the best way to get to museum?

39. free parking

39. Is there free parking …?

40. additional fees

40. What`s the … adult?

How much does … adults … ?

41. tuition fees/course fees

41. How much does the course cost?

How much is the course?

42. payment options

42. What payment options … ?

43. entry requirements

43.What are the entry … ?

44. vegan menu

44. Does … a vegan menu ?

45. live music

45. Will you … live music ?

46. size

46. What size …?

What`s the … size?

Do you have … size?

47. online consultations

47. Do you … online consultations service ?

48. digital collection

48. Can … the digital collection ?

49. Memory option

49. What memory options … ?

50. facilities available/ at the camp

50. Are instructors …?

What kind of facilities will be… on the campsite?


























Приложение 7

Анкета для внешней оценки продукта проекта


да

нет

Красочно ли выглядят карточки?



Будут ли полезны данные карточки при подготовке к ЕГЭ?



Удобно ли в использовании?



Посоветовали бы вы эти карточки сдающим ЕГЭ?



Можно ли использовать данные карточки на уроках английского языка?



































Приложение 8

Результаты внешней оценки продукта проекта

Красочно ли выглядят карточки? t1710690731bt.gif



Будут ли полезны данные карточки при подготовке к ЕГЭ? t1710690731bu.gif

Удобно ли в использовании?

t1710690731bv.gif



Посоветовали бы вы эти карточки сдающим ОГЭ?

t1710690731bw.gif



Можно ли использовать данные карточки на уроках английского языка?



t1710690731bx.gif



Приложение 9

Отзыв на продукт проекта ученицы 10 «А» класса
Долгих Ксении


Индивидуальный проект «Создание банка заданий для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (задание №2)» представляет собой творческую работу, в которой продемонстрированы умения работать с различными источниками информации, способность творчески переработать собранную информацию и корректно представить её в виде продукта проекта.

Продукт проекта представляет собой заламинированные карточки с
вопросами из открытого банка заданий ФИПИ с одной стороны и с
тематической картинкой с другой. Продукт проекта удобен в использовании не
только для подготовки к экзамену, но и во время уроков английского языка для
развития лексико-грамматических навыков устной речи.

Несомненно, работа обладает достоинствами и имеет практическую
ценность, банк вопросов удобен в использовании, эстетичен, занимает малое
пространство.

Таким образом, в ходе выполнения итогового индивидуального проекта
автор продемонстрировала способность и готовность самоорганизации,
способность самостоятельно приобретать новые знания, пополнять и
переносить их в индивидуальный проект. Автор проекта показала высокий
уровень умений планировать и осуществлять свою деятельность, отслеживать
результаты ее выполнения.


Учитель иностранного языка, методист МБОУ «Лицей», эксперт ЕГЭ

А.С. Корзунина









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации