Спорт - друг здоровья

1
0
Материал опубликован 14 October

Артамонова Татьяна Николаевна

Тема ОС:

Тема: «Спорт - друг здоровья»

Культурная практика:

Коммуникативная, игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст:

Приобретение навыков здорового образа жизни.

Цель:

Познакомить детей с пользой от занятий спортом

Задачи:

-выяснить зависимость бодрого настроя от занятий спортом

-расширять представления о необходимости ухаживать за собой;

-освоить приемы комплекса упражнений с использованием здоровьесберегающих тренажеров;

-воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

-освоить умение работать вместе, прислушиваться к мнению других.

Оборудование:

Мольберты, карточки с изображением спортивных атрибутов и игрушек.

Здоровьесберегающие тренажеры «Дорожки здоровья», «Чудесный мешочек», мячи, обручи.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривания уголка здоровья, экскурсия в медицинский кабинет, осваивание спортивных игр и упражнений.

Изготовление нетрадиционных тренажеров на мастер-классе вместе с родителями.

Методика А.И. Иванова «Что могут знать дошкольники о человеке»

Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Мотивация к деятельности.

Приветствие педагога.

Сюрпризный момент.

Педагог показывает детям «Волшебный мешочек».

Вопросы педагога.

- Как вы думаете, что здесь спрятано?

- Для кого этот мешочек?

Загадки.

Педагог загадывает загадки о видах спорта и спортивном инвентаре.

-Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята,

Отчего беднягу бьют? От того что он надут!

Что это, ребята?

Как вы догадались?

Достает мяч:

-Тогда мы с вами сейчас поиграем с мячом.

Двигательная пауза «Поймай мяч».

Педагог организует проведение игры.

- На букву «О» очень похож,

Бывает красный, синий,

Его немножко покрути и станешь ты красивым!

Педагог раздает обручи детям и предлагает им придумать упражнения для всей группы.

-Поднимай ее почаще,

То в одной руке, то в двух.

И тогда ты станешь сильным,

Сильным станет тело, дух!

Что это?

Правильно, гантели.

Ребята, а гантели мы с вами получаем в подарок от нашего инструктора по физической культуре. Давайте придумаем для них место?



Коммуникативная



Обсуждают варианты ответа.


Отгадывают загадку.



Двигательная активность детей. Ловят мяч и перебрасывают его друг другу.



Двигательная активность с мячом.







Двигательная активность с обручами.







Коммуникативная

Обсуждение в процессе коммуникативной деятельности.

Создание эмоционального настроя.



Дети заинтересованы и активны в общении.






Эмоциональное удовлетворение от двигательной активности.





Эмоциональное удовлетворение от двигательной активности.



Развитие инициативности и двигательной активности.








Умеют договариваться




2. Актуализация знаний и умений


Беседа о здоровье.

Педагог организует беседу о здоровье и спорте.

Вопросы по содержанию беседы:

Чтобы быть здоровым и сильным что надо делать?

Чем надо заниматься?

А вы спортом занимаетесь?

А зарядку делаете?

Ваши родители дома делают зарядку?

А вам нравиться быть сильными и быстрыми?

А ловкими быть нравится?

Педагог организует проведение двигательной активности.

Динамическая пауза «Мячик мой»

Педагог «превращает» детей в мячи.

Друг – веселый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной!

1, 2, 3, 4, 5!

Хорошо с мячом играть!



Коммуникативная. Обсуждение услышанного материала.

Ответы на вопросы.







Дети выполняют 4 прыжка на носочках, руки на поясе.

Имитируют удары по мячу.

5 прыжков на носочках, руки на поясе.

Три хлопка.



Дети высказываются, основываясь на собственном опыте.









Эмоциональное удовлетворение от двигательной активности.



3. Организация познавательной деятельности



4. Закрепление и включение в систему знаний

Знакомство с «Дорожкой здоровья»

Педагог знакомит ребят с упражнениями на массажных ковриках, сделанных родителями.

Предлагает детям воспользоваться ковриками и самим придумать упражнения с продвижением вперед.


Дидактическое игровое упражнение «Путаница».

Педаго Педагог предлагает на два мольберта распределить карточки с изображением игрушек и спортивных атрибутов.

Д

Дидактическое упражнение «Мы спортсмены»

Игровое действие: словообразование.

Педагог предлагает спортсменов по видам спорта.

Хоккей-хоккеист,

Плавание - пловец,

Гимнастика - гимнаст,

фигурное катание-фигурист

Лыжный спорт-лыжник.


Познавательная деятельность,

двигательная деятельность.

Дети осваивают массажные коврики, придумывают импровизированные движения с продвижение вперед.




Игровая, коммуникативная.













Внимательно слушают рассказ и осваивают действия.




Выполнение игровых упражнений на основе приобретенного опыта.







Активное игровое взаимодействие, умение работать вместе.

5. Рефлексия

Вопросы педагога:

Что мы узнали сегодня?

Что вам понравилось?

Что вы расскажите родителям?

Для чего нужно быть здоровым?

Коммуникативная, рефлексивная.

Эмоциональное удовлетворение от проведенного занятия.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.