Спорт - друг здоровья
Артамонова Татьяна Николаевна | |||
Тема ОС: | Тема: «Спорт - друг здоровья» | ||
Культурная практика: | Коммуникативная, игровая деятельность | ||
Культурно-смысловой контекст: | Приобретение навыков здорового образа жизни. | ||
Цель: | Познакомить детей с пользой от занятий спортом | ||
Задачи: | -выяснить зависимость бодрого настроя от занятий спортом -расширять представления о необходимости ухаживать за собой; -освоить приемы комплекса упражнений с использованием здоровьесберегающих тренажеров; -воспитывать интерес к здоровому образу жизни. -освоить умение работать вместе, прислушиваться к мнению других. | ||
Оборудование: | Мольберты, карточки с изображением спортивных атрибутов и игрушек. Здоровьесберегающие тренажеры «Дорожки здоровья», «Чудесный мешочек», мячи, обручи. | ||
Предварительная работа: | Беседы, рассматривания уголка здоровья, экскурсия в медицинский кабинет, осваивание спортивных игр и упражнений. Изготовление нетрадиционных тренажеров на мастер-классе вместе с родителями. | ||
Методика А.И. Иванова «Что могут знать дошкольники о человеке» | |||
Этапы занятия: | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Мотивация к деятельности. | Приветствие педагога. Сюрпризный момент. Педагог показывает детям «Волшебный мешочек». Вопросы педагога. - Как вы думаете, что здесь спрятано? - Для кого этот мешочек? Загадки. Педагог загадывает загадки о видах спорта и спортивном инвентаре. -Он упрямый и пузатый, Больно бьют его ребята, Отчего беднягу бьют? От того что он надут! Что это, ребята? Как вы догадались? Достает мяч: -Тогда мы с вами сейчас поиграем с мячом. Двигательная пауза «Поймай мяч». Педагог организует проведение игры. - На букву «О» очень похож, Бывает красный, синий, Его немножко покрути и станешь ты красивым! Педагог раздает обручи детям и предлагает им придумать упражнения для всей группы. -Поднимай ее почаще, То в одной руке, то в двух. И тогда ты станешь сильным, Сильным станет тело, дух! Что это? Правильно, гантели. Ребята, а гантели мы с вами получаем в подарок от нашего инструктора по физической культуре. Давайте придумаем для них место? | Коммуникативная Обсуждают варианты ответа. Отгадывают загадку. Двигательная активность детей. Ловят мяч и перебрасывают его друг другу. Двигательная активность с мячом. Двигательная активность с обручами. Коммуникативная Обсуждение в процессе коммуникативной деятельности. | Создание эмоционального настроя. Дети заинтересованы и активны в общении. Эмоциональное удовлетворение от двигательной активности. Эмоциональное удовлетворение от двигательной активности. Развитие инициативности и двигательной активности. Умеют договариваться |
2. Актуализация знаний и умений | Беседа о здоровье. Педагог организует беседу о здоровье и спорте. Вопросы по содержанию беседы: Чтобы быть здоровым и сильным что надо делать? Чем надо заниматься? А вы спортом занимаетесь? А зарядку делаете? Ваши родители дома делают зарядку? А вам нравиться быть сильными и быстрыми? А ловкими быть нравится? Педагог организует проведение двигательной активности. Динамическая пауза «Мячик мой» Педагог «превращает» детей в мячи. Друг – веселый, мячик мой, Всюду, всюду он со мной! 1, 2, 3, 4, 5! Хорошо с мячом играть! | Коммуникативная. Обсуждение услышанного материала. Ответы на вопросы. Дети выполняют 4 прыжка на носочках, руки на поясе. Имитируют удары по мячу. 5 прыжков на носочках, руки на поясе. Три хлопка. | Дети высказываются, основываясь на собственном опыте. Эмоциональное удовлетворение от двигательной активности. |
3. Организация познавательной деятельности 4. Закрепление и включение в систему знаний | Знакомство с «Дорожкой здоровья» Педагог знакомит ребят с упражнениями на массажных ковриках, сделанных родителями. Предлагает детям воспользоваться ковриками и самим придумать упражнения с продвижением вперед.
Дидактическое игровое упражнение «Путаница». Педаго Педагог предлагает на два мольберта распределить карточки с изображением игрушек и спортивных атрибутов. Д Дидактическое упражнение «Мы спортсмены» Игровое действие: словообразование. Педагог предлагает спортсменов по видам спорта. Хоккей-хоккеист, Плавание - пловец, Гимнастика - гимнаст, фигурное катание-фигурист Лыжный спорт-лыжник. | Познавательная деятельность, двигательная деятельность. Дети осваивают массажные коврики, придумывают импровизированные движения с продвижение вперед. Игровая, коммуникативная. | Внимательно слушают рассказ и осваивают действия. Выполнение игровых упражнений на основе приобретенного опыта. Активное игровое взаимодействие, умение работать вместе. |
5. Рефлексия | Вопросы педагога: Что мы узнали сегодня? Что вам понравилось? Что вы расскажите родителям? | Коммуникативная, рефлексивная. | Эмоциональное удовлетворение от проведенного занятия. |