«Спорт в моей семье»

20
4
Материал опубликован 13 May 2020 в группе

/data/files/q1589342246.pptx (Презентация «Спорт в моей семье»)

/data/files/y1589342050.gif (0x0)

/data/files/b1604308230.docx (Корчёмкин Ярослав. Спорт в моей семье.)

Кировское областное  государственное общеобразовательное бюджетное

  учреждение "Начальная школа пгт Оричи"

муниципальное казённое  учреждение дополнительного образования Оричевский районный Дом детского творчества  Кировской области

 

Всероссийский конкурс проектов для учащихся

1-4 классов «Рецепт здоровья»

 

«Спорт в моей семье»

 

Выполнил:

Корчёмкин Ярослав

ученик 3 класса

Руководители:

Крохина Людмила  Анатольевна-учитель

Панагушина Елена

Аркадьевна-педагог

 

пгт. Оричи

2020г

Содержание:

Введение

  1. Обзор литературы

1.1.Теоретическая (Основная) часть……………………………….….......…….5

1.3.Влияние физкультуры и спорта на организм……………………………….6

II.Методы исследования

2.1.  Этапы работы…………………….…………………………….….…….....7

2.2. Методика исследования…………..…………...…………………..……….7

  1. Результаты исследования

3.1.Физические данные членов семьи …………………………...…………....  8

3.2.Виды спорта, которыми занимаются  в семье их значение…………..…    8

3.3. Влияние двигательной активности на общее состояние здоровья

(за 5 лет) ……………………………………………………………………….    10

 3.4. Результаты анкетирования учащихся 3 «в» класса……………………12

Выводы………………………………………………………..………………..13

Рекомендации…………………………………………………..….…..….…...14

Список литературы………………………………………………..…..….…..15

  Приложение № 1 Анкета …………………..…………………………………16

 

Введение

Актуальность. С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия-активный образ жизни.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ), доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды, это то, что позволяет с ранних лет и до глубокой старости сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие.Занятие спортом не требует дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только силу  воли и некоторых усилий над собой.

Цель работы: исследовать спортивные предпочтения и значимость занятий спортом каждого члена нашей семьи.

Задачи:

1.Найти и изучить литературу о видах спорта, которыми увлекаются члены моей семьи.

2.Выяснить, какими видами спорта и когда занимались мои родственники.

3.Исследовать, какие физические качества и умения развивают эти виды спорта, и как они повлияли на жизнь моей семьи.

4.  Проанализировать положительное влияние занятий спортом на членов семьи.

5. Провести анкетирование среди одноклассников.Проанализировать роль спорта в жизни младших школьников.

6. Обработать полученные результаты   и оформить проект.

 

Гипотеза:

Мы предположили, что занятия спортом  прямо отражаются на настроении и здоровье человека, а чтобы он  успешно и с интересом занимался спортом, этим должны  быть увлечены все члены  его семьи.

Объекты исследования: виды спорта

Предмет исследования: Совместныезанятия членов семьи различными видами спорта.

Значимость: Собранный мною материал, может быть использован  для пропаганды  спорта и активного образа жизни.

 

  1. Обзор литературы

1.1.Теоретическая (Основная) часть.

 

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин 24 марта 2014 года подписал указ № 172 о возрождении в стране норм ГТО – физкультурной программы советских времен по воспитанию патриотической молодежи. Комплекс ГТО был впервые введен в СССР в марте 1931 года. Цель его — укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие людей. Просуществовала программа ГТО до 1993 года. Комплекс ГТО, по мнению министра образования и науки Дмитрия Ливанова, «это отличная возможность для каждого школьника, молодого человека и взрослого проверить свою физическую готовность и выработать траекторию своего развития».

 Что же такое спорт?

Спорт (с англ. sport, сокращение от первоначального старофранцузского desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Спортивная семья

Это семья, заботящаяся о своем здоровье! Почему необходимо заниматься спортом? Совместные занятия и забота о здоровье всей семьи не только полезны сами по себе, но и приносят следующие положительные результаты: - пробуждают у родителей и детей желание двигаться, делают   насдружнее, сплачивают семью, совместные занятия, общие спортивные интересы помогают лучше узнать и понятьдруг друга. Позволяют с пользой проводить  свободное время. Развиваютважные качества личности (настойчивость в достижении цели, упорство). Улучшаютпсихическое состояниечеловека.

1.2.Влияние физкультуры и спорта на организм

Здоровье современного человека неразрывно связано со спортом и активным образом жизни, которые позволяют повысить защитные функции организма, чтобы он мог противостоять пагубному воздействию  агрессивных микроорганизмов, неблагоприятной экологической обстановке и прочим негативным факторам окружающей среды. Достигается это не только за счет выполнения различных тренингов и упражнений в тренажерном зале и в домашних условиях, но и сбалансированным правильным питанием.  Эти условия  позволяет противостоять развитию многих заболеваний, укрепить иммунную систему.

Как спорт влияет на молодой организм?

Согласно статистическим данным, семьдесят процентов из общего числа часто подверженных различным болезням детей и подростков пропускает или вовсе не посещает физкультуру, не занимается никаким спортом. Проводимое за телевизором или компьютером время, умственные нагрузки во время уроков или выполнения домашнего задания не могут компенсировать отсутствия физической разрядки.

Малоактивный образ жизни «старит» растущий организм, делает его уязвимым. И если раньше патологии костной ткани, сосудистые и сердечные болезни диагностировались у представителей старшего поколения, сегодня эти недуги поражают и детей, и подростков. Чтобы избежать подобных неблагоприятных последствий, укрепить организм и иммунитет, нельзя пренебрегать спортом и физкультурой.

  1. Методы исследования
    1. . Этапы работы

Выполнение работы проводилась в несколько этапов:

1.Подготовительный этап: постановка задачи и цели исследования; изучение литературы,

2.Описательный этап:

3. Аналитический этап: анализ результатов наблюдения

4.Отчётный: оформление исследовательской работы.

5. Информационный: знакомство учащихся моего класса с результатами работы.

 

  1. . Методика исследования
    1. Сбор информации о спортивных достижениях своей семьи.
    2. Фотографирование.
    3. Анкетирование одноклассников.
    4. Обработка полученной информации и оформление проекта.

 

  1. Результаты исследования

Сроки проведения исследований

          ноябрь 2019г.- январь 2020г.

3.1.Физические данные  членов семьи

 

Состав семьи

Возраст

Рост (см)

Вес  (кг)

Папа Корчемкин Андрей Николаевич

41 год

176

70

Мама Корчемкина Елена Александровна

37 лет

169

56

Дочь Корчемкина Ульяна Андреевна

13 лет

150

34

Сын Корчемкин Ярослав Андреевич

9 лет

134

29

Сын КорчемкинРадион Андреевич

6 лет

114

25

Сын Корчемкин Дмитрий Андреевич

1,9 год

80

16

 

  • Физические данные семьи соответствуют возрастным  нормам.

Определили, что каждая семья по-своему спортивная. В каждой семье есть какие-либо спортивные снаряды (клюшки, мячи, спортивная форма, гантели). Многие с удовольствием ходят в походы, на речку и плавают в бассейне, играют в футбол, катаются на лыжах, коньках, роликах и на велосипеде. Некоторые воспитанники дополнительно занимаются в специализированных спортивных секциях (спортивные танцы, гимнастика, плаванье и пр.).

 

3.2. Виды спорта, которымизанимаются  в семье их значение

 

Волейбол – самый популярный вид спорта в России и мире, о нем знают абсолютно все. Разнообразие двигательных навыков и игровых действий способствует развитию всех физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости. Игра в волейбол способствует развитию опорно-двигательного аппарата, укрепляет дыхательную, сердечно - сосудистую, мышечную и другие системы организма.

Баскетбол - игра, которая совмещает в себе несколько важных спортивных элементов: бег, ходьба, прыжки. Потому она способствует всестороннему физическому развитию человека. Систематические тренировки позволяют укрепить дыхательную систему, сердечно - сосудистую, пищеварительную. Влияет баскетбол на некоторые черты характера: укрепляет выдержку, помогает стать более инициативным, смелым и решительным. Ускоряется мыслительная деятельность, улучшается реакция человека, развивается его самообладание.

Футбол считается самым популярным видом спорта в мире. Еженедельные занятия футболом положительно влияют на сердечную функцию, эластичность сосудистой системы, кровяное давление, уровень холестерина и накопление жира в тканях лучше, чем силовые тренировки или бег каждый день. Футбол универсален, и в него могут играть люди без специальной физической подготовки.

Лыжные прогулки укрепляют сердечно - сосудистую систему, улучшают работу сердечных мышц, нормализуют кровяное давление и процессы обмена веществ – все это положительно сказывается на иммунитете. Физические нагрузки при температуре ниже нуля обладают закаливающим эффектом, повышая защитные функции организма.

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метание. Объединяет: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Развивает все группы мышц, многие физические качества.

 

Виды  спортивных занятий

 

 

Бег

Лыжи

Волейбол/

Баскетбол

Футбол

Вело-спорт

Акроба-тические

танцы

Туризм

Походы однодневные

и многодневные

Папа

+

+

+/-

+

+

 

+

+

Мама

+

+

 

 

+

 

+

+

Ульяна

+

 

 

 

+

+

+

+

Ярослав

+

+

-/+

+

+

 

+

+

Радион

+

 

 

+

+

 

+

+

Дмитрий

 

 

 

 

 

 

+

+

 

  • Папа - занимается семью видами спорта, мама - пятью, сестра Ульяна- пятью, я- семью, братья-Радион- пятью, Дмитрий- двумя.

 

Начало занятий спортом

 

С какого возраста

занимается спортом

Папа Андрей

с 7 лет

Мама Елена

с 12 лет

Ульяна

с 5 лет

Ярослав

 с 6 лет

Радион

с 5 лет

 

  • Заниматься спортом начали с 5 лет Ульяна и Родион, с 6 –Ярослав, с 7 лет-папа, с 12 лет- мама. Начиная с самого раннего детского возраста и до сего дня,  члены моей семьи занимаются  спортом, привлекая не только родных, но и весь наш 3 в класс.

 

3.3. Влияние двигательной активности на общее состояние здоровья

(за 5 лет)

 

 

Время

болезни

за год

Заболевание

ОРВИ

Остео-хондроз

Желч.

путей

Рото-

вирусное

Ветрянка

Папа

Андрей

 

 

 

2016 - 3 дня

2017 - 7 дней

2018 - 5 дней

2019 - 5 дней

+

 

+

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мама

Елена

2015 - 3 дня

2017 - 5 дней

2018 - 5 дней

2019 - 3 дня

+

+

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяна

 

 

 

 

2015 - 4 недели

14 дней

7 дней

2016 - 3 недели

12 дней

7 дней

2017 - 4 недели

12 дней

7 дней

2018 - 2 недели

7 дней

7 дней

2019 - 2 недели

12 дней

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

Ярослав

2015 - 5 дней

7 дней

5 дней

2016 - 5 дней

 5 дней

2017 - 7 дней

2018 - 5 дней

2019 - 5 дней

+

 

 

+

 

+

+

+

 

 

 

 

+

 

+

 

+

Радион

2015 - 20 дней

7 дней

2016 - 14 дней

 5 дней

2017 - 14 дней

5 дней

2018 - 12 дней

2019 - 10 дней

+

 

+

 

+

 

+

+

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

+

Дмитрий

2018 - 7 дней

2019

+

 

 

 

 

 

Выводы: За 5 лет папа болел 20 дней, мама- 16 дней, сестра  Ульяна-188 дней, но в последние два года идёт снижение пропусков уроков по болезни:2018 год-28 дней, 2019 -  26 дней, Ярослав болел за 5 лет 44 дня, заболеваемость снизилась с (2015г) 17 дней, до (2019г.) 5 дней, Радион  за 5 лет болел 68 дней, заболеваемость снизалась с 27 дней (2015г) до 10 дней (2019 г), Дмитрий за 2 года болел 7 дней. У всех членов семьи заболеваемость снижается. Активный здоровый образ жизни, спорт положительно сказывается на здоровье семьи.

 

3.4. Результаты анкетирования учащихся 3 «в» класса

В своём классе  я провёл анкетирование. Мне стало интереснозанимаются ли спортом  мои одноклассники, их родители. Для проведения анализа  спортивной жизни одноклассников и их семей были использованы следующие методы исследования:

1. Анкетирование.

2. Анализ полученных результатов.

3. Выводы.

Было опрошено23 ученика 3 «в» класса. Ученикам предлагалось письменно ответить на вопросы анкеты.

 Анкета состояла из вопросов: (Приложение № 1).

 Оказалось, что 14 учеников моего класса занимаются в секциях, а в 16 семьях родители занимаются спортом, остальные ребята и члены их семей пока спортом не занимаются. Это побудило меня написать проект и познакомить с пользой спорта свой класс и других ребят.

Результаты анкетирования

Вопросы анкеты

Да

Нет

  1. Посещаете ли вы спортивные секции?

14

9

  1. Занимаются ли спортом ваши родители?

16

7

  1. Что вам дают занятия спортом?
  • Здоровье
  • Хорошую физическую форму
  • Призы и медали
  • Интересный досуг и общение с друзьями

 

21

19

8

8

 

 

 Вывод: из таблицы видно, что 14 человек из 23посещают спортивные секции, у 16 учеников родители занимаются спортом. Мои одноклассники понимают, что спорт прибавляет здоровья (21человек из 23), помогает держать хорошую физическую форму (19школьников из 23), можно получить призы и медали (8обучающихся из 23),даёт интересный досуг и общение с друзьями (8одноклассников из 23).

1. Изучил сведения из различных  литературных источников.

2. Проанализировал физические данные семьи, виды спорта, которыми увлекается семья,продолжительность двигательной активности, влияние двигательной активности на организм человека (за 5 лет).

3. Провёл анкетирование среди одноклассников

4.  Сделал видео и фото съёмки

5. Оформил результаты работы в виде проекта.

Я уверенно могу сказать, что спорт в нашей семье всегда был в почете. Всегда мы ездили на велосипеде, ходили на лыжах, играли в футбол, волейбол, баскетбол, никто и никогда не курил и не пил.

Спорт может быть большим – спорт высоких достижений – и массовым. В моей семье высоких достижений пока не было: никто не входил в составы сборных команд страны, не устанавливал мировых рекордов. Но главное – это любовь к занятиям спортом. Любовь к спорту передаётся от старшего поколения к младшему. И сейчас мы все вместе ходим на лыжах, играем в волейбол, потому что спорт - это здоровье. А мы хотим, чтобы все в нашейсемье были здоровыми и жили долго.

Моя гипотеза подтвердилась.

Занятия спортом прямо отражаются на настроении и здоровье ребенка, а чтобы он  успешно и с интересом занимался спортом, этим должны  быть увлечены все члены  его семьи.

Рекомендации

Если хотите чтобы дети были здоровы, а семья весело и с пользой проводила свободное время, занимайтесь спортом: плавайте, ходите в походы на лыжах, пешком, привлекайте детей к туризму.

Рекомендации для родителей по итогам проекта:

1. Составьте расписание занятий спортом на неделю, чередуя виды спорта, в которых упражняется ваша семья в течение месяца.

 2. Сделайте «журнал достижений» для каждого члена семьи. Это позволит развивать дух состязательности, закалит характер.

3. Помогите каждому члену семьи найти спорт по душе, тогда результаты будут расти быстрее, возрастет уверенность в своих силах

4. Посещайте чаще большие спортивные центры, аквапарки и развлекательные комплексы, в которых можно с комфортом провести вечер всей семьей, занимаясь различными видами спорта.

 5. При подборе вида спорта для своего ребенка, изучите физиологические, конституционные и психические особенности ребенка и темпы его развития, осуществляя это в тесном контакте с врачом, педагогом по физкультуре, тренером.

6. Учитывайте склонность и интерес ребенка к тому или иному виду спорта. И помните! В выборе вида спорта большое значение имеют систематические занятия физической культурой.

 

  Список литературы

1. Ковалев Л. Н. «Спорт в семейном воспитание детей» – 1999г.

2. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников Волгоград. - Учитель. - 2009.

3. Митина Е. П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра// «Начальная школа» М. - 2006 - №6. Семья – поистине высокое творенье. \

4. Нечаева А. Б. «Семья и спорт» – 1998г.

5. Реймерс Н. Ф. «Спорт в современной семье» – Дрофа, 2004г.

6. Электронный ресурс [http://www.justlady.ru/articles-125139-sportivnayasemya#ixzz5AZPxZaLS] – Спортивная семья

 

Приложение № 1 

 

АНКЕТА

Дорогие ребята!

Я провожу исследование на тему «Спортивная жизнь моей семьи»

  1. Посещаете ли вы спортивные секции?

Да                              Нет

  1. Занимаются ли спортом ваши родители?
  2.  
  3. Что вам дают занятия спортом?
  • Здоровье
  • Хорошую физическую форму
  • Призы и медали
  • Интересный досуг и общение с друзьями

 

Приложение №2

Видео поход выходного дня обучающихся

https://youtu.be/NAKQni3JVzg

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за отличную работу,Елена Аркадьевна!

13 May 2020

Спасибо, Елена Аркадьевна, Вам и ребятам за интересные исследовательские работы! Молодцы!!!

13 May 2020

Спасибо Елена Аркадьевна. Отличный, доступный, интересный материал.

13 May 2020