Сценарий квеста «Потерянные буквы»
Сценарий квеста «Потерянные буквы»
Цели: развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры; воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Оборудование:
письмо от Азбуки
касса букв
буквы
листы-задания (3 экземпляра – для каждой команды)
3 иллюстрации к сказке, 3 книги сказок
3 шкатулки с замками, 3 ключа
цветные карандаши
герои: секретный агент и Азбука
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (карточки для выполнения заданий)
Основная проблема: в азбуке пропали все буквы, осталась только обложка. Из-за пропажи букв азбука не может оставить ребят, а, соответственно, уйти к другим детям. Возникает угроза неграмотности будущих школьников. Нужно разыскать буквы.
Ход квеста «Потерянные буквы»
Секретный агент: Ребята, я получил письмо от Азбуки:
SOS! У меня пропали все буквы! Срочно найдите их!
Вам хорошо – вы уже выучили все буквы, но мне теперь нужно учить других детей. Не оставляйте их неграмотными!
Чтобы быстрее найти все буквы, разделимся на три команды.
Сколько букв должна найти каждая команда?
Первая команда, ваша задача найти буквы, обозначающие гласные звуки и ь. (а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я, ь)
Вторая команда ищет буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. (б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р).
Третья команда – буквы, обозначающие глухие согласные звуки и ъ
(к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ ъ).
Буквы ставим на магнитную доску. Брать нужно только свои буквы.
Каждая команда получает листок-задание.
Узнай сказку по иллюстрации. Найди первую букву в книжке, соответствующей данной сказке. (Даётся картинка к сказке) Нужная книжка стоит на полке в вашем классе ( в школьной библиотеке)
Следующая буква находится в шкатулке. Шкатулка спрятана под четвёртой партой второго ряда; на подоконнике в коридоре первого этажа; на подоконнике в столовой. (Задания - соответственно для каждой команды).Ключ от шкатулки находится в раздевалке на вешалке для 1 в класса; под стулом второй парты первого ряда в 18 кабинете; в коробке для мела в 17 кабинете.(Вместе с буквой дети находят следующий листок-задание)
Чтобы найти следующую букву, нужно расшифровать запись: Вкуремоснателефоннавахтесля (телефон на вахте) Записка указывает на предмет, рядом с которым нужно искать букву.
Даётся таблица слогов.
ма | ро | лу | ре | го |
ба | вё | пю | ха | ы |
тя | ке | та | э | зи |
я | фэ | ди | сы | жи |
Составь слово:
1-й слог – 1-й ряд, 2-ая строка
2-й слог – 3-й ряд, 3-я строка
3-й слог – 4-й ряд, 1-ая строка
4-й слог – последняя буква алфавита
Это слово – место в классе, где спрятана буква (ба-та-ре-я)
Собери пазл. На картинке отмечено место, где спрятана буква.
Нахождение следующей буквы укажет тебе следующее задание.Раскрась бусинку в нужный цвет. Найди шарик такого же цвета в коридоре первого этажа. Лопни шарик, в нём – буква и записка.
Отгадай загадку:
Одной ручкой — всех встречает,
Другой ручкой — провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
Слово-отгадка – место, где спрятана буква. (дверь)
Воспользуйся ключом и напиши слово в пустых клеточках
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
л | т | а | р | е | п | м | б | л | и |
5 | 3 | 9 | 0 | 1 | 4 | 3 |
| | | | | | |
Этот предмет находится в классе. Там спрятана буква. (принтер)
Буквы обводи в кружок, а числа зачёркивай. Выпиши только буквы, составив слово. (Телевизор)
и | 6 | з | 2 | 0 |
5 | т | 7 | л | 3 |
9 | 1 | 4 | 5 | в |
4 | 3 | е | о | 4 |
е | 0 | 9 | 9 | р |
| | | | | | | | |
Ответь на вопрос: где хранят информацию наши современники? Выбери нужный рисунок. (рисунки «компьютер», «камень с надписью», «кусок берёсты»)
Ваша буква находится в папке, на которой написано нужное слово.
Секретный агент:
Какая команда справилась быстрее? Проверим, свои ли буквы взяла каждая команда.А теперь поставим все буквы по алфавиту. Можем звать Азбуку.
Азбука, мы выполнили твою просьбу – все буквы на месте!
Азбука: Спасибо, ребята. Я убедилась, что вы очень сообразительные и дружные, ведь вы работали одной командой. А ещё вы все научились читать. Я вручаю вам книги для чтения и желаю читать как можно больше!
Вы с азбукой друзьями стали,
Ты буквы знаешь - и теперь
Любую книжку прочитаешь,
Ведь в мир наук открыта дверь!
Тебя от сердца поздравляем,
Пусть ждет всегда во всем успех -
На память книжку мы вручаем!
Учись легко! Будь лучше всех!
Учитель, родители
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ
Первая команда, ваша задача найти буквы, обозначающие гласные звуки и ь. (а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я, ь)
Листок-задание.
Узнай сказку по иллюстрации. Найди первую букву в книжке, соответствующей данной сказке. Нужная книжка стоит на полке в школьной библиотеке.
Следующая буква находится в шкатулке. Шкатулка спрятана на подоконнике в коридоре третьего этажа. Для того чтобы открыть шкатулку нужны ножницы. Ножницы находится в раздевалке 9 «А» на столе
Чтобы найти следующую букву, нужно расшифровать запись: Вкуремоснателефоннавахтесля Записка указывает на предмет, рядом с которым нужно искать букву.
Таблица слогов.
ма | ро | лу | ре | го |
ба | вё | пю | ха | ы |
тя | ке | та | э | зи |
я | фэ | ди | сы | жи |
Составь слово:
1-й слог – 1-й ряд, 2-ая строка
2-й слог – 3-й ряд, 3-я строка
3-й слог – 4-й ряд, 1-ая строка
4-й слог – последняя буква алфавита
Собери пазл. На картинке отмечено место, где спрятана буква.
Нахождение следующей буквы укажет тебе следующее задание.Раскрась бусинку в нужный цвет. Найди шарик такого же цвета в коридоре первого этажа в школьной пристройки. Лопни шарик, в нём – буква и записка.
Отгадай загадку:
Одной ручкой — всех встречает,
Другой ручкой — провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
Воспользуйся ключом и напиши слово в пустых клеточках
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
н | т | а | р | е | п | м | б | л | и |
5 | 3 | 9 | 0 | 1 | 4 | 3 |
| | | | | | |
Этот предмет находится в классе. Там спрятана буква.
Буквы обводи в кружок, а числа зачёркивай. Выпиши только буквы, составив слово.
и | 6 | з | 2 | 0 |
5 | т | 7 | л | 3 |
9 | 1 | 4 | 5 | в |
4 | 3 | е | о | 4 |
е | 0 | 9 | 9 | р |
| | | | | | | | |
Ответь на вопрос: где хранят информацию наши современники? Выбери нужный рисунок.
Ваша буква находится в папке, на которой написано нужное слово. Папка находится в актовом зале.
Вторая команда ищет буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. (б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р).
Каждая команда получает листок-задание.
тобы найти букву, нужно расшифровать запись: Вкуремоснателефоннавахтесля (телефон на вахте)Записка указывает на предмет, рядом с которым нужно искать букву.
Узнай сказку по иллюстрации. Найди первую букву в книжке, соответствующей данной сказке. Нужная книжка стоит на полке в школьной библиотеке.
Следующая буква находится в шкатулке. На подоконнике в коридоре второго этажа. Для того чтобы открыть шкатулку нужны ножницы. Ножницы под стулом второй парты первого ряда в библиотеке.
Даётся таблица слогов.
ма | ро | лу | ре | го |
ба | вё | пю | ха | ы |
тя | ке | та | э | зи |
я | фэ | ди | сы | жи |
Составь слово:
1-й слог – 1-й ряд, 2-ая строка
2-й слог – 3-й ряд, 3-я строка
3-й слог – 4-й ряд, 1-ая строка
4-й слог – последняя буква алфавита
Собери пазл. На картинке отмечено место, где спрятана буква.
Нахождение следующей буквы укажет тебе следующее задание. Раскрась бусинку в нужный цвет. Найди шарик такого же цвета в коридоре первого этажа. Лопни шарик, в нём – буква и записка.
Воспользуйся ключом и напиши слово в пустых клеточках
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
н | т | а | р | е | п | м | б | л | и |
5 | 3 | 9 | 0 | 1 | 4 | 3 |
| | | | | | |
Этот предмет находится в классе. Там спрятана буква.
Отгадай загадку:
Одной ручкой — всех встречает,
Другой ручкой — провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
Буквы обводи в кружок, а числа зачёркивай. Выпиши только буквы, составив слово.
и | 6 | з | 2 | 0 |
5 | т | 7 | л | 3 |
9 | 1 | 4 | 5 | в |
4 | 3 | е | о | 4 |
е | 0 | 9 | 9 | р |
| | | | | | | | |
Ответь на вопрос: где хранят информацию наши современники? Выбери нужный рисунок.
Ваша буква находится в папке, на которой написано нужное слово. Папка находится в актовом зале.
Третья команда – буквы, обозначающие глухие согласные звуки и ъ (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ ъ).
Каждая команда получает листок-задание.
Буква находится в шкатулке. Шкатулка спрятана на подоконнике в столовой. Для того чтобы открыть шкатулку нужны ножницы. Ножницы находятся в кабинете № 4 в коробке с мелом.
Узнай сказку по иллюстрации. Найди первую букву в книжке, соответствующей данной сказке. Нужная книжка стоит на полке в школьной библиотеке.
Чтобы найти следующую букву, нужно расшифровать запись: Вкуремоснателефоннавахтесля Записка указывает на предмет, рядом с которым нужно искать букву.
Даётся таблица слогов.
ма | ро | лу | ре | го |
ба | вё | пю | ха | ы |
тя | ке | та | э | зи |
я | фэ | ди | сы | жи |
Составь слово:
1-й слог – 1-й ряд, 2-ая строка
2-й слог – 3-й ряд, 3-я строка
3-й слог – 4-й ряд, 1-ая строка
4-й слог – последняя буква алфавита
Это слово – место в классе, где спрятана буква
Отгадай загадку:
Одной ручкой — всех встречает,
Другой ручкой — провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
Слово-отгадка – место, где спрятана буква.
Собери пазл. На картинке отмечено место, где спрятана буква.
Нахождение следующей буквы укажет тебе следующее задание.Раскрась бусинку в нужный цвет. Найди шарик такого же цвета в коридоре первого этажа. Лопни шарик, в нём – буква и записка.
Воспользуйся ключом и напиши слово в пустых клеточках
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
п | т | а | р | е | п | м | б | л | и |
5 | 3 | 9 | 0 | 1 | 4 | 3 |
| | | | | | |
Этот предмет находится в классе. Там спрятана буква.
Ваша буква находится в папке, на которой написано нужное слово. Папка находится в актовом зале.
Буквы обводи в кружок, а числа зачёркивай. Выпиши только буквы, составив слово.
и | 6 | з | 2 | 0 |
5 | т | 7 | л | 3 |
9 | 1 | 4 | 5 | в |
4 | 3 | е | о | 4 |
е | 0 | 9 | 9 | р |
| | | | | | | | |
Ответь на вопрос: где хранят информацию наши современники? Выбери нужный рисунок.
Ровенских Светлана Геннадиевна МБОУ СОШ № 109